Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:52, контрольная работа
Субъекты, принципы и функции маркетинга.
Приведите примеры различных формы стимулирования покупателей.
Определить рыночную цену на духи марки Х, исходя из его компонентов, в сравнении с аналогом. Оценка потребительских свойств, сравниваемых компонентов духов, дана в таблице. Цена флакона духов аналога равна 50 долл. США.
Стратегическое планирование исходит из того, что у любой фирмы есть несколько сфер деятельности, причем каждая сфера представлена несколькими товарами. Не все сферы деятельности и не все товары являются одинаково привлекательными. Цель системы стратегического планирования состоит в том, чтобы усиливать сильные стороны предприятия и уменьшать воздействие слабых сторон. Это достигается с помощью создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
Планирование маркетинга включает в себя систему мероприятий, необходимых для достижения тех или иных целей, их содержание, обеспеченность ресурсами, объемы, методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации продукции.
Маркетинговый контроль, вступающий как один из важнейших управленческих функций, бывает трех видов: стратегический, ежегодный плановый (тактический) и прибыли. Стратегический — это периодическая, всесторонняя и объективная проверка маркетинговой деятельности предприятия, с целью выявления соответствия выбранной стратегии реальным процессам, протекающим на рынке. Тактический — текущий контроль достижения намеченных целей (объемы продаж, доля занимаемого рынка, отношение потребителей к товарам и т.д.). Контроль прибыльности проводится на основе баланса прибыли и убытков, соотношения затрат и полученных результатов.
Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.
Осуществляемое в комплексе коммуникаций стимулирование продаж является одним из средств продвижения товара, дополняющих рекламу и личную продажу. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано, как и другие средства коммуникаций, способствовать совершению покупок. Мероприятия по стимулированию продаж оказывают воздействие на покупателей, торговых посредников, торговый персонал. Стимулирование покупателей призвано создать краткосрочные побудительные мотивы для приобретения и потребления товара.
Для стимулирования покупателей наиболее часто используются:
- купоны;
- премии;
- упаковки по льготной цене;
- бесплатные образцы товаров;
- конкурсы, лотереи, игры;
- компенсации.
Купоны представляют собой сертификаты, предъявление которых гарантирует получение скидки с установленной цены. Их использование побуждает еще не опробовавших товар покупателей к совершению покупки, а уже состоявшихся потребителей товара – к повторным покупкам. Купоны бывают двух видов: распространяемые по почте, через газеты и журналы, и купоны, выдаваемые в торговых организациях в момент получения покупателями чека.
Своего рода противодействием конкурентам, использующим купоны, является установление ценовых скидок. Довольно часто такие скидки приурочиваются к различным праздникам или значимым событиям. Например, стало уже традицией устанавливать скидки на Рождество, Новый год. Временное снижение цен не имеет как свои преимущества, так и недостатки. Снижая цены, продавец привлекает внимание дополнительных покупателей. Однако частое снижение цен оказывает негативное влияние на имидж товара и предприятия, не создает круга постоянных приверженцев марки товара. Иногда скидки устанавливаются настолько часто, что их отмену покупатели рассматривают как очередное повышение цен.
Другие методы стимулирования потребителей – лотереи, премии, игры, а также различные компенсации – не являются столь действенными для привлечения покупателей, как купоны.
Премии представляют собой некоторые товары, предлагаемые в большинстве своем постоянным покупателям бесплатно или по низким ценам. Премия может предлагаться также в целях побуждения к покупке иного товара. Указанные товары могут быть как те, которые предлагаются к продаже, так и некоторые другие. Например, ряд гостиниц предлагает своим постоянным клиентам бесплатное проживание в течение определенного времени или устанавливает в качестве премий соответствующие скидки за проживание в гостинице. Также поступают и многие авиакомпании, предоставляя своим постоянным клиентам бесплатные полеты на самолетах отдельных авиалиний. Фирма « McDonald's* широко использует в качестве
подарков различные игрушки для детей.
Дегустация – это вид BTL-мероприятия, в ходе которого потенциальным клиентам предоставляется бесплатная возможность ознакомиться со вкусовыми, эстетическими свойствами продукта, а также узнать о его достоинствах и конкурентных преимуществах. Цель дегустации - это совершение первой покупки Вашего товара потребителем. Поскольку проведение дегустаций оказывает положительное воздействие на узнаваемость товара и отношение к нему потенциального покупателя, вероятность совершения первой покупки многократно повышается.
Довольно часто в качестве стимулирования продаж раздаются бесплатные образцы товара. Такие образцы являются новыми товарами и основная цель их бесплатной раздачи - побудить потенциальных покупателей к последующим покупкам. Поэтому раздаваемые бесплатно товары должны быть часто покупаемыми. Кроме того, желательно предлагать их именно тем людям, которые проявляют к ним интерес. Раздавая товар всем подряд, можно передать его тому, кому он вовсе не нужен, или тому, у кого он есть и он им пользуется. В итоге требуемого конечного результата можно так и не достичь. Широкое распространение в качестве методов стимулирования получили различные лотереи, конкурсы, игры. Во время проведения таких мероприятий потребители товара могут принять участие и выиграть заранее оговоренный приз.
Важное значение для стимулирования имеют различного рода компенсации и возможности возврата устаревшего товара. Компенсации предполагают возврат потребителю части уплаченных за товар денег. Возвращая устаревший товар, покупатель, как правило, получает на льготных условиях необходимый ему новый товар.
Показатели |
Коэффициенты весомости |
аналог |
марка Х |
Качество компонентов |
0,15 |
8,26 |
7,16 |
состав сырья |
0,45 |
9,45 |
6,15 |
значение марки |
0,40 |
4,30 |
3,02 |
Решение:
Для определения цены воспользуемся балловым методом.
Балловый
метод применяется по тем товарам
и товарным группам, чьи потребительские
свойства не поддаются (или сложно поддаются)
непосредственному
Если оцениваемые показатели не равнозначны, то в расчет вводятся показатели значимости (весомости) каждого параметра в долях единицы:
,
где:
Цн, Цб – цена нового или базового изделия, соответственно;
Ббi, Бнi – балловая оценка i-го качественного параметра соответственно по базовому и новому изделию;
Yi – коэффициент весомости i-го качественного параметра в долях единицы;
1. Определим сумму баллов духов аналога:
∑ Ббi=8,26*0,15+9,45*0,45+4,30*
2. Определим сумму балов духов марки Х:
∑ Бнi=7,16*0,15+6,15*0,45+3,02*
3. Определим цену на духи марки Х:
*5,0495=35 долл.
Ответ: цена на духи марки Х составляет 35 долл. США.
Список использованной литературы:
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг и ценообразование»