Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:53, контрольная работа
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Снижение ее приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики. Все это и является предметом статистического изучения при анализе себестоимости.
По основным подгруппам лесотоваров публикуется следующая ценовая информация.
Деловая древесина
Мировой рынок деловой древесины отличается большим разнообразием и множественностью цен, трудностью их сопоставления и приведения к единой базе. Это объясняется большой неоднородностью данного сырья, сложностью и разветвленностью товаропроводящей структуры рынка, высокой долей в общем обороте мелких предприятий и фирм, разнообразием условий поставки, наличием крупных субрынков пиловочно-фанерного и балансового сырья, которые в свою очередь делятся на ряд мало связанных каналами внешней торговли локальных региональных рынков.
В связи с этим для определения
уровней и динамики представительных
цен мирового рынка деловой древесины
нередко используются как цены внешнеторговых
сделок, так и внутренние цены ведущих
поставщиков и покупателей. Например,
в качестве базисной информации по
ценам Западной Европы используются
внутренние цены продаж различных сортаментов
древесины в Австрии или ФРГ,
цены, согласованные между
Сведения о внутренних
ценах Австрии на хвойную деловую
древесину публикуются в
Информация по конъюнктуре
и ценам рынка деловой
Аналогичная информация по ценам, но с некоторым опозданием, дается в другом японском источнике "Japan Lumber Journal".
Пиломатериалы
Среди товаров данной подгруппы основное значение для международной торговли имеют хвойные пиломатериалы, ведущими поставщиками которых на мировой рынок являются Канада и Швеция, а крупнейшими импортерами - США и Великобритания.
Экспортные цены шведских поставщиков в Великобритании (в шв. кр. или ф.ст. за куб. м), ФАС порты Швеции принято считать базисными для Западной Европы, а экспортные цены Канады при поставках в США (в долл. за 1000 доек, ф.) - для Северной Америки.
Экспортные цены реальных сделок с хвойными пиломатериалами публикуются в английском журнале "Timber Trades Journal", а среднемесячные экспортные цены - в шведских журналах "Monthly Digest of Swedish Statistics" и "Allman Monadsstatistik".
В журнале "Holz Kurier" еженедельно приводятся цены Венской лесной биржи (в а.шилл. за куб.м) на пиломатериалы еловые и сосновые, предназначенные для столярных работ и строительства, разных размеров.
Для оперативных нужд в коммерческой практике широко используется брокерская информация.
Целлюлоза
В современных условиях основным видом целлюлозы, реализуемым на мировом рынке, является беленая сульфатная для производства бумаги и картона. Ведущие поставщики этого товара - Канада и США, а основные покупатели - США и страны Западной Европы.
Базисными ценами международной торговли на беленую сульфатную целлюлозу считаются справочные цены североамериканских поставщиков, которые могут существенно отличаться от реальных цен в связи с широким использованием на рынке скидок и надбавок, в том числе скрытых.
Информация о справочных ценах североамериканских поставщиков публикуется в американском еженедельнике "Pulp and Paper Week" и немецком издании "EUWID: Pulp and Paper Service" (в долл. за метрич. или мал. т, франко-склад покупателя в США, а также в долл. или нем. м. за метрич. т, СИФ порты Северной Европы). Цены на бумажное сырье регулярно приводятся в американском еженедельнике "Fibre Market News".
Машины и оборудование
Информация о ценах на машины и оборудование приобретается в основном по специальным каналам. Цены публикуются .нерегулярно и по определенным видам оборудования, в основном стандартным изделиям массового производства, реализуемым во внутренней оптовой и розничной сети. Соответственно, основная ценовая информация, сравнительно доступная для анализа, относится к внутренним ценам отдельных стран, являющихся ведущими производителями и поставщиками машинотехнической продукции. Экспортные цены почти не публикуются, публикуемые же данные имеют в основном справочный характер и сильно отклоняются от цен реальных сделок. Источниками информации публикуемых цен являются в основном специальные издания (прейскуранты, проспекты, каталоги) и реже периодические журналы, газеты и т.д.
По некоторым видам машин и оборудования информация о ценах мирового рынка недоступна для предприятий и организаций нашей страны в связи с еще существующим запретом на их поставки в бывшие социалистические страны.
Автомобили
Основными источниками информации для определения и согласования экспортных и импортных цен на автомобили являются цены предложений, контрактов, а также прейскурантные цены.
В ведущих промышленно развитых странах на регулярной основе публикуются прейскуранты розничных цен на основные виды и модели легковых автомобилей, анализ которых позволяет при помощи определенных методических приемов обосновать цены во внешнеторговых сделках.
Наиболее полная информация о ценах дилеров на легковые автомобили содержится в так называемых генеральных автокаталогах, которые каждый год выпускаются в основных промышленно развитых странах, обычно их выпуск приурочивается к началу нового модельного сезона. Такие каталоги содержат сводные данные о ценах всех моделей автомашин, предлагаемых на национальном рынке (исключение составляет американский каталог "World Cars", где информация дается и по другим рынкам).
В США в генеральном каталоге "World Cars" нью-йоркского издательства "Геральд букс" приводятся три вида цен на автомобили: в Великобритании на импортные модели (в ф.ст.), в США на импортные машины (в долл.) и в странах производителях (в национальных валютах). В источнике каждая модель снабжена подробным техническим описанием и фотографией. Цены даются на стандартную комплектацию и на отдельные элементы дополнительного оснащения автомобиля.
Сводная информация о дилерских ценах в США приводится также в газете "Automotive News", издаваемой фирмой "Грейн аутомотив труп, Инк.". В газете публикуются обзоры цен (по единой для всех моделей схеме) на легковые автомобили, подготовленные к реализации на рынке США в новом модельном году. Для каждой модели автомашины указывается рекомендуемая розничная цена (в долл.), исключая федеральные и местные налоги, для импортируемых моделей в цене учитываются стоимость морской транспортировки и импортная пошлина. Цена приводится на стандартную комплектацию и на дополнительное оборудование - автоматическую трансмиссию, кондиционер и т.д.
В ФРГ розничные цены на различные виды автомобилей публикуются в ряде периодических изданий, таких как "Auto Katalog", "Autohaus", "Autozeitung", "Auto Motor Zubehor". В 1993г. издательство "За рулем" совместно со штуттгартским издательством "Ферайнигте Мотор-Ферлаге" выпустило "Auto Katalog" на русском языке.
В Великобритании ценовая
информация по рынку легковых автомобилей
и другой автотракторной техники
постоянно публикуется
В представительных источниках информации по французскому рынку автомобилей (изданиях "L'Automobile Magazine", "Auto-Journal") также, как и в основных специализированных изданиях других стран, публикуются технические данные основных моделей автомобилей, реализуемых на национальном рынке, и прейскурантные цены (во ф. фр.) на новые и подержанные автомобили. В этих журналах приводятся также расчеты расходов по эксплуатации легкового автомобиля (с учетом стоимости страхования, различных сборов и других расходов), определяются издержки по эксплуатации на км пробега.
В Швейцарии ежегодно выходит иллюстрированный автокаталог "Automobil Revue" (публикуется бернской фирмой "Халлваг АГ" на двух языках - немецком и французском). В этом издании помимо технических характеристик всех автомобилей, продаваемых на рынке Швейцарии, приводятся прейскурантные цены (в шв. фр.) на основные модели автомашин, а также сведения о расходах по эксплуатации легкового автомобиля (по стандартному набору показателей). В течение года ежемесячно выпускается "Auto Index" с текущей информацией о новых моделях (данные приводятся по той же схеме, что и в основном каталоге).
Известная фирма "Ойротакс" {штаб-квартира в Швейцарии) выпускает разнообразную справочно-информационную литературу по рынку автомобилей, в том числе и ежегодный фирменный" справочник "Super Schwacke". В этом издании дается анализ состояния европейского рынка новых и подержанных автомобилей с указанием прейскурантных цен и факторов, влияющих на стоимость легковых автомашин, микроавтобусов и джипов.
При анализе цен рынка автомобилей Японии обычно привлекаются следующие издания: "Japan Automotive News", "Guide to the Motor Industry of Japan", "Car Styling". Но в этих источниках преобладает информация технического плана по отдельным видам автомобилей и другим транспортным средствам, а сведения о ценах приводятся в разрозненном виде и нерегулярно.
Тракторы и сельскохозяйственные машины
Внешнеторговые (экспортные и импортные) цены на тракторы и сельскохозяйственное оборудование практически не публикуются. Внутренние оптовые и розничные цены публикуются с различной периодичностью практически во всех ведущих промышленно развитых странах. Публикацией цен обычно занимаются отраслевые издания, ассоциации производителей, дилеров, специализированные информационные фирмы (путем сбора и анализа прейскурантов, каталогов и другой информации), либо сами компании, осуществляющие выпуск и сбыт этой продукции.
Основными источниками ценовой информации по тракторам и сельхозтехнике являются справочные цены, цены предложений и прейскурантные цены ведущих фирм-продуцентов (компании "Катерпиллер", "Джон Дир", "Комацу" через свои представительства предоставляют экспортные прейскуранты своим постоянным заказчикам).
Ниже приводятся основные источники информации по ценам на тракторы и сельскохозяйственное оборудование.
Ассоциация дилеров США издает два раза в год справочник "Official Guide. Tractors & Farm Equipment", в котором на базе сообщений дилеров, осуществляющих продажи на рынке США, публикуются оптовые цены на тракторы и основные виды сельскохозяйственного оборудования (комбайны различного назначения - зерноуборочные, свеклоуборочные, силосоуборочные, сенные прессы и т.д.).
В Великобритании ежегодно издается справочник "Red Machinery Guide. Tractors", в котором публикуются внутренние оптовые цены (в ф.ст.) на новые и подержанные тракторы.
В специализированном ежемесячном английском журнале "Power Farming" приводятся обзоры продажных цен дилеров (в ф.ст.) на рынке Великобритании на отдельные виды сельскохозяйственной техники, в том числе тракторы.
Объявления по продаже
различных видов сельхозобору-
Во Франции обзоры внутренних оптовых цен (во ф.фр.) на тракторы, комбайны и другую сельхозтехнику регулярно публикуются в журнале "Motorisation" - приложении к журналу "TOP Cultures". Ежегодно выходит 8 номеров приложения. Кроме того, периодически публикуются цены на тракторы и сельскохозяйственные машины, в том числе подержанные, в журнале "ТМА - Tracteurs Machines Agricoles".
В Италии дважды в год выходят каталоги выставок сельскохозяйственных машин "Cataloque e repertorio della macchine agricole". В них публикуются оптовые цены на сельхозтехнику, реализуемую на итальянском рынке.
Цены на тракторы, реализуемые на рынке ФРГ, публикуются в "DLZ-Traktoren".
Информация о работе Контрольная работа по "Практикуму по обоснованию контрактных цен "