Косвенные налоги как элементы цены товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования является цен товара, а предметом – косвенный налог, как элемент цены товара.
Цель курсовой работы – показать влияние косвенных налогов на цену товара, а задачи: рассмотреть структуру цены, раскрыть содержание понятий косвенных налогов в ее составе, исследовать пути развития этих налогов.

Файлы: 1 файл

курсовая цены итог.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии со статьями 153-162 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При применении различных  налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. 

При определении налоговой  базы выручка определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами  по оплате товаров (работ, услуг), имущественных  прав, полученных в денежной и  натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Налоговым периодом, следуя статье 163 НК РФ является квартал.

Что касается налоговых ставок, то в настоящее время действуют три ставки 10%, 18% и 0 %.

Ставка 0% применяется, в частности, при реализации:

- товаров на экспорт за пределы таможенной территории Российской Федерации;

- работ (услуг), непосредственно  связанных с производством и  реализацией экспортируемых товаров;

- работ (услуг), непосредственно  связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;

- услуг по перевозке  пассажиров и багажа при условии,  что пункт отправления или  пункт назначения пассажиров  и багажа расположены за пределами  территории Российской Федерации.

Ставка 10% устанавливается при реализации:

- продовольственных товаров  по перечню, установленному ст. 164 НК РФ;

- товаров для детей,  предусмотренных установленным  перечнем;

- периодических печатных  изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

- учебной и научной  книжной продукции;

- медицинских товаров  отечественного и зарубежного  производства:

- лекарственных средств,  включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;

- изделий медицинского  назначения.

При реализации остальных  товаров (работ, услуг) взимается ставка 18%.

Кроме указанных налоговых  ставок существует расчетный метод, на основании которого налоговая  ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки 10 или 18 процентов к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки. Данный аметод применяется в случаях:

- при получении денежных  средств в виде оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих  поставок товаров (работ, услуг);

- при удержании налога  налоговыми агентами в соответствии  со статьей 161 НК РФ;

- при реализации товаров  (работ, услуг), приобретенных на  стороне и учитываемых с НДС  в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ;

- при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ.

Данные ставки получены путем следующего расчета:

НДС=Х/(110)*10

НДС=Х/(118)*18.

При ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки 10% и 18%.

Уплата налога и отчетность (статья 173, 174 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в  бюджет, исчисляется по итогам каждого  налогового периода. Сумма налога к уплате = общая сумма налога - сумма налоговых вычетов + суммы восстановленного налога.

Если сумма налоговых вычетов  превышает общую сумму налога, то разница, подлежит возмещению налогоплательщику.

Сумма налога, подлежащая уплате в  бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, выставления покупателю:

- лицами, не являющимися налогоплательщиками,  или освобожденными от исполнения  обязанностей налогоплательщика;

- налогоплательщиками при реализации  товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и РФ.

Иностранные организации, имеющие  на территории РФ несколько обособленных подразделений, самостоятельно выбирают подразделение, по месту учета в налоговом органе которого они будут представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории РФ обособленных подразделений иностранной организации. 

Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. 

 

II.2. Акциз

 

Акциз — косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904) 47,5 % общей суммы поступлений в бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

Акциз можно классифицировать по следующим  признакам:

1. По принадлежности к уровню  власти и управления: акциз относится к федеральным налогам.

2. По принадлежности к субъектам  уплаты акцизы относятся к платежам с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3. По характеру использования  акцизы — это платежи (нецелевого) общего назначения, т. е. денежные средства, полученные от их взимания, используются без привязки к конкретным мероприятиям;

4. По способу изъятия акцизы  также как и НДС относятся к косвенным налогам;

5. По способу обложения акциз  относится к неокладным налогам:  обязанность по исчислению и  уплате налога возложена на налогоплательщика;

6. По полноте прав пользования  налоговыми поступлениями: акцизы  относятся к регулирующим налогам,  поскольку предусмотрено их зачисление, как в федеральный, так и в региональные бюджеты.

Акцизы определяет глава 22 (статьи 179-206) НК РФ.

Налогоплательщиками акцизов в соответствии со статьей 179 НК РФ являются:

  1. организации;
  2. инвидуальные предприниматели;
  3. лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза

Подакцизные товарами (статья 181 НК РФ) признаются:

  1. Спирт этиловый из всех видов сырья (а также спирт коньячный);
  2. Спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции.
  3. Алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента;
  4. Табачная продукция;
  5. Автомобили легковые (мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.));
  6. Автомобильный бензин;
  7. Дизельное топливо;
  8. Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  9. Прямогонный бензин.

Не  рассматриваются как подакцизные  следующие товары:

1. Лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию  в уполномоченном федеральном  органе исполнительной власти  и внесенные в Государственный  реестр лекарственных средств, лекарственные средства, изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

2.  Препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;

3. Парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно;

4. Подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти.

Объектом  налогообложения признаются следующие  операции (статья 182 НК РФ), например, такие  как:

- реализация на территории  РФ лицами произведённых ими подакцизных товаров;

- продажа лицами переданных  им на основании приговоров  или решений судов конфискованных  или бесхозяйных подакцизных  товаров;

- передача на территории  РФ лицами произведённых ими  из предоставленного сырья подакцизных  товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам;

- передача в структуре  организации произведённых подакцизных  товаров для дальнейшего производства  неподакцизных товаров (кроме  прямогонного бензина и этилового  спирта);

- передача на территории  РФ подакцизных товаров для собственных нужд;

- передача на территории  РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества;

- передача организацией  произведенных ею подакцизных  товаров своему участнику при  его выходе из организации,  а также передача в рамках договора простого товарищества, при выделении его доли из общего имущества или разделе такого имущества;

- передача произведенных  подакцизных товаров на переработку  на давальческой основе;

- ввоз подакцизных  товаров на таможенную территорию  РФ;

- получение денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции

- получение прямогонного  бензина организацией, имеющей свидетельство  на переработку прямогонного  бензина.

Операции, не подлежащие налогообложению (статья 183 НК РФ):

  1. Передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации
  2. Реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории Российской Федерации.
  3. Первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение;
  4. Определение налоговой базы при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров, согласно статье 187 НК РФ, производится отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Налоговая база по акцизам в соответствии со ст. 187 НК РФ определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров. Для каждого вида подакцизного товара установлена своя ставка налога. Налоговая база в зависимости от установленных ставок определяется:

- как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки;

- как стоимость реализованных  (переданных) подакцизных товаров,  исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений статьи 40 Налогового кодекса, без учета акциза, НДС — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки;

- как стоимость переданных  подакцизных товаров, исчисленная  исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, НДС — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;

- как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки.

Информация о работе Косвенные налоги как элементы цены товара