Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:22, реферат
Этапы методики разработки политики ценообразования:
Постановка задачи ценообразования.
Определение спроса.
Оценка издержек.
Анализ затрат, цен и предложений конкурентов.
Выбор метода ценообразования.
Окончательное установление цены.
I.
Основные подходы к
Маркетинговый
подход к ценообразованию
Цена – денежная сумма, запрашиваемая за товар или услугу, или сумма тех ценностей, которые потребитель отдает в обмен на право обладать или использовать товар или услугу.
Цена – единственный элемент
комплекса маркетинга, который приносит
доход. Кроме того, цена – один из
самых гибких, легко изменяемых его
элементов. Вместе с тем ценообразование
и ценовая конкуренция –
Издержки устанавливают нижний уровень цен. Рынок и спрос устанавливают их верхний предел.
Степень свободы формирования цены изменяется в зависимости от типа рынка, на котором работает предприятие. Выделяют 4 основных вида конкуренции:
Чистая конкуренция имеет место на рынке однородных товаров с большим количеством покупателей и продавцов, ни один из которых не имеет большого влияния на формирование рыночной цены.
Монополистическая конкуренция имеет место на рынке с большим количеством покупателей и продавцов и разными ценами на один вид продукции.
Олигополистическая
Чистая монополия имеет место на рынке одного продавца. Разновидностями монополий являются государственная монополия, частная регулируемая монополия и частная нерегулируемая монополия.
Этапы методики разработки политики ценообразования:
ü Постановка задачи ценообразования.
ü Определение спроса.
ü Оценка издержек.
ü Анализ затрат, цен и предложений конкурентов.
ü Выбор метода ценообразования.
ü Окончательное установление цены.
Основные задачи ценообразования:
1. Выживание
2. Максимальная текущая прибыль
3. Максимальные текущие доходы
4. Максимальный рост продаж
5. Максимальный охват рынка
6. Лидерство по показателям «цена-качество»
Основные методы ценообразования:
· Ценообразование на основе себестоимости (метод «себестоимость + надбавка» и ценообразование на основе принципа безубыточности или его разновидность – ценообразование, направленное на обеспечение целевой прибыли).
· Ценообразование на основе восприятия ценности товара покупателем.
· Ценообразование, основанное на конкуренции (Ценообразование на основе уровня текущих цен, установление цен на основе закрытых торгов).
При установлении окончательной цены необходимо учитывать следующие факторы:
· психология ценовосприятия потребителей
· влияние на цену других элементов комплекса маркетинга
· политика ценообразования компании
· влияние цены на других участников рыночной деятельности
2. Факторы, влияющие на
ценовые решения.
Внешние
и внутренние факторы, влияющие на ценообразование
Все основные факторы, влияющие на ценообразование, группируются следующим образом.
Факторы,
управляемые фирмой:
- жизненный цикл товара;
- портфель товаров (услуг);
- сегментация и позиционирование товаров
(услуг);
- использование торговых марок.
Факторы,
управляемые потребителем:
- требования;
- выгоды;
- полезность;
- каналы распределения.
Рыночные
факторы:
- конкуренция;
- окружение.
Жизненный цикл продукта обычно не является полезным руководством в политике ценообразования. Подход с помощью оценки портфеля фирмы пригоден для тех, кто имеет позицию на рынке и соответствующие финансовые ресурсы.
При
определении ценовой политики для
диапазона товаров следует
- взаимодействие требований потребителя
(цена на один продукт может влиять на
потребление другого - например, компьютеры
и программное обеспечение);
- взаимодействие стоимостей (иногда продукты
изготавливаются на одном и том же оборудовании
или являются результатом одних и тех
же производственных процессов).
В случае особо жесткой ценовой конкуренции прежде всего следует оценить: не будет ли сегментация соответствующей защитой.
Если есть важные и существенные для потребителя выгоды, то он готов платить сверх “обычной цены” еще и “премиальную цену”. Эти выгоды выражаются в полезности, которую потребитель видит в продукте. Теоретически она должна быть сбалансирована с запрашиваемой ценой.
Главным фактором, действующим на цену, безусловно является конкуренция. Несомненно, и экономическая, и политическая обстановка влияют на потребление тех или иных товаров, а, следовательно, и на равновесную рыночную цену товара. В том случае, когда существенны транспортные расходы, географическое положение потребителя и поставщика может быть существенным фактором, влияющим на цену.
3. Стратегия и тактика ценообразования в деятельности фирмы.
Стратегии и тактики ценообразования
Различают стратегическое,
тактическое и оперативное
Стратегическое планирование на
Стратегическое планирование
представляет собой процесс разработки
ценовых стратегий на долгосрочный
период. Оно предполагает трехуровневый
экономический анализ – на уровне
экономики в целом, на уровне отрасли
и на уровне предприятия, фирмы, что
позволяет руководству
Тактическое планирование включает в себя мероприятия краткосрочного или разового характера и направлено на деформации в деятельности производственных подразделений, возникающих вследствие изменения цен на рынке, ошибок управленческого персонала и т. д.
Планирование включает в себя:
Оперативное планирование – быстрое реагирование на все изменения, происходящие как во внутренней, так и во внешней среде фирмы.
Основные ценовые тактики являются следующие: