Механизм трансфертного ценообразования на основе рыночной цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследовать сущность и механизм трансфертного ценообразования.
Задачи данной работы:
1. исследовать сущность, необходимость и цели трансфертного ценообразования;
2. рассмотреть основные факторы, влияющие на установление трансфертных цен;
3. изучить методы трансфертного ценообразования;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1 Учет и трансфертное ценообразование………………………..5
1. Понятия, цели и модели трансфертного ценообразования…………5
2. Механизм трансфертного ценообразования на основе рыночной
цены………………………………………………………………………..8
3. Виды ценообразования на основе полных и маржинальных затрат.11
Глава 2 Практические задания…………………………………………14
Заключение……………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

Затраты, готовая работа.docx

— 82.63 Кб (Скачать файл)

 

3. Виды ценообразования на основе полных и маржинальных затрат

 

Ценообразование на основе маржинальных затрат. Ценообразование на основе маржинальных затрат используется, когда рынок для промежуточного продукта либо не существует, либо является несовершенным, а предприятие-производитель располагает свободными производственными мощностями. Под маржинальными затратами понимаются, как правило, краткосрочные переменные затраты. Ценообразование на основе маржинальных затрат позволяет, согласно экономической теории, максимизировать прибыль холдинга в целом. Однако при этом предприятие, поставляющее продукцию по маржинальным затратам, работает с отрицательным финансовым результатом, равным постоянным расходам. Это негативно сказывается на мотивации сотрудников предприятия. Поэтому на практике этот способ применяется крайне редко.

Во всех методах, основанных на затратах, должны использоваться показатели нормативных (плановых), а не фактических издержек, чтобы предприятие-потребитель не платило за неэффективную работу предприятия-производителя.

Ценообразование на основе полных затрат. Ценообразование на основе полных затрат используется в тех же случаях, что и предыдущий метод, за тем лишь исключением, что в цену включается надбавка, компенсирующая постоянные расходы. Надбавка на покрытие постоянных затрат зависит от объема реализуемой продукции. Покажем это на примере предприятия-производителя (таблица 1).

 

Таблица 1 - Зависимость надбавки на покрытие постоянных затрат от объема реализуемой продукции

Показатель

Объем реализации = 100 единиц

Объем реализации = 150 единиц

Переменные затраты

150 тенге/ед.

150 тенге/ед.

Объем реализации

100 ед.

150 ед.

Постоянные затраты

3000 тенге

3000 тенге

Полные затраты

150 · 100 + 3000 = 18000 тг.

150 · 150 + 3000 = 25500 тг.

Трансфертная цена на основе полных затрат

18000/100 = 180 тг/ед.

25500/150 = 170 тг/ед.

Надбавка по сравнению с маржинальным ценообразованием

(180 — 150)/150 = 20%

(170-150)/150= 13%


 

Как видно из таблицы, при объеме реализации в 150 единиц трансфертная цена на основе полных затрат будет меньше, чем при объеме реализации 100 единиц. Таким образом, прежде чем устанавливать трансфертную цену на плановый период, необходимо определить плановый объем поставляемой продукции между предприятиями. Если фактически объем будет отличаться от планового, то предприятие-производитель получит прибыль или понесет убытки по итогам периода. Предположим, что в примере фактический объем поставок составил 130 единиц, а по плану он должен был равняться 100 единицам. Тогда реализация составит 130 · 180 = 23400 тенге, расходы 18000 тенге и прибыль 23400 — 18000 = 5400 тенге. Если фактический объем производства окажется меньше запланированного, тогда предприятие-производитель покажет убыток по итогам работы за период.

Ценообразование на основе подхода «затрат плюс». Данный метод используется в тех же случаях, что и ценообразование на основе полных затрат с той разницей, что в цену закладывается надбавка на прибыль, т.е. предприятие работает с заранее определенной рентабельностью. Базой для начисления надбавки могут служить переменные затраты или полные затраты. В первом случае надбавка покрывает постоянные затраты и прибыль, во втором — только прибыль. На практике определение величины надбавки всегда вызывает много споров. Наилучшим решением представляется установление надбавки, равной среднеотраслевой рентабельности, при условии, что последняя может быть обоснованно рассчитана. В этом методе не снимается проблема отклонения объема производства от запланированного, описанная в предыдущем методе.

Ценообразование на основе маржинальных затрат плюс постоянная фиксированная надбавка. Данный метод предполагает передачу продукции предприятию-потребителю по маржинальным затратам и выплату последним предприятию-производителю фиксированной надбавки. Рассмотрим на примере.

Предприятие А поставляет продукцию предприятию Б. Переменные затраты предприятия А составляют 40 тенге за единицу. Постоянные затраты — 5 тыс.тенге/мес. Плановая прибыль равна 10 тыс. тенге. Плановый объем поставок составляет 1000 единиц. Тогда предприятие Б должно заплатить предприятию А 55 тыс. тенге. (40 · 1000 + 5000 + 10000), что эквивалентно 55 тенге. за единицу.

Предположим, фактический объем потребления продукции предприятием Б составил только 800 единиц. Тогда сумма платежей будет равна 47 тыс. тенге (40 . 800 + 5000 + 1000), что эквивалентно 58,75 тенге за единицу. Таким образом, предприятие Б заплатит большую стоимость в расчете на единицу продукции. Это своего рода плата за недоиспользование производственных мощностей предприятия А.

Ценообразование на основе маржинальных затрат плюс постоянная фиксированная надбавка позволяет устранить проблему изменения объема производства, характерную для ценообразования на основе полных затрат и подхода «затраты плюс».

 

 

Глава 2 Практические задания

 

Вариант № 4

 

Задание № 1

Организация имеет следующие остатки на счетах «Материалы» начальное – 55 000 руб., конечное – 65 000 руб.; «Основное производство» начальное – 96 000 руб., конечное – 80 000 руб., «Готовая продукция» начальное – 50 000 руб., конечное – 85 000 руб. В течение отчетного периода были произведены следующие затраты: приобретены материалы на сумму 400 000 руб., начислена зарплата рабочим основного производства 220 000 руб., начислены общепроизводственные расходы – 330 000 руб. Определить себестоимость произведенной в отчетном периоде продукции.

Решение:

Счет 10 «Материалы»

Дебет

Кредит

Сальдо начальное

55000

Списаны материалы на производство

 (55000 + 400000-65000)

390000

Приобретены материалы

400000

Обороты

400000

Обороты

390000

Сальдо конечное

65000

   

 

Счет 20 «Основное производство»

Дебет

Кредит

Сальдо начальное

96000

Выпущена из

 производства готовая

 продукция 

(96000 + 390000 + 220000 + 330000 - 80000)

956000

Списаны материалы на производство

390000

Начислена заработная плата рабочим

220000

   

Списаны общехозяйственные расходы

330000

   

Обороты

 

Обороты

956000

Сальдо конечное

940000

   

 

Счет 43 «Готовая продукция»

Дебет

Кредит

Сальдо начальное

50000

Готовая продукция

 реализована 

(50000 + 956000 – 85000)

921000

Выпущенная готовая

 продукция из

 производства

956000

Обороты

956000

Обороты

921000

Сальдо конечное

85000

       

 

Ответ: Себестоимость продукции произведенной в отчетном периоде составляет 956000 рублей.

 

Задание № 2

Определить себестоимость выпущенной продукции при бесполуфабрикатном способе

-  затраты на производство  полуфабрикатов в цехе №1 – 15800;

-  затраты на производство  готовых изделий в цехе №2 – 19900

-  списаны затраты на выпуск  законченных изделий:

а) доли затрат цеха №1 -?

б) доли затрат цеха №2 - ?

Известно, что незавершенного производства в цехах №1 и №2 на начало месяца нет, а остатки НЗП на конец месяца

в цехе №1 – 4 600,

в цехе №2 – 2 400.

Операции отразить бухгалтерскими проводками.

Решение:

Счет 20 «Основное производство» (Цех № 1)

Дебет

Кредит

Сальдо начальное

 

Затраты цеха на выпуск

 законченных изделий (15800 - 4600)

11200

Затраты на производство

 полуфабрикатов

15800

Обороты

15800

Обороты

11200

Сальдо конечное

4600

       

 

Счет 20 «Основное производство» (Цех № 2)

Дебет

Кредит

Сальдо начальное

 

Затраты на выпуск

 законченных изделий (19900 - 2400)

17500

Затраты на производство

 полуфабрикатов

19900

Обороты

19900

Обороты

17500

Сальдо конечное

2400

   

 

Счет 43 «Готовая продукция»

Дебет

Кредит

Сальдо начальное

 

Затраты на выпуск

 законченных изделий (19900 - 2400)

17500

Затраты на выпуск законченных изделий цеха № 1

11200

Затраты на выпуск законченных изделий цеха № 2

17500

Обороты

28700

Обороты

17500

Сальдо конечное

     

 

Себестоимость выпущенной продукции равна сумме затрат на производство продукции за минусом незавершенного производства: 15800 + 19900 – 4600 – 2400 = 28700 руб.

Найдем доли затрат на выпуск законченных изделий:

Цех № 1 11200/(28700) = 0,39%

Цех № 2 17500/ (28700) = 0,61%

Ответ: Доли затрат на выпуск законченных изделий цеха № 1 составляет 39%, а цеха № 2- 61%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3

Вы хотите продавать футболки с логотипом на фестивале. Аренда помещения и другие платежи = 3000 ден. ед. Продажная цена футболки 300 ден. ед., покупная – 150 ден. ед. Определить, сколько футболок нужно продавать, чтобы получить прибыль до налогообложения 30000 ден. ед.

Решение:

Е = S – Y

30000 = 300 Q – 150 Q – 3000

150 Q = 33000

Q = 220 шт.

Ответ: Для того чтобы достичь прибыли в размере 30000 ден. ед., необходимо продавать 220 шт. футболок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 4

У предприятия в запасе имеется 200 кг материала А, который после соответствующей обработки можно использовать вместо материала В. Дополнительная обработка обойдется в 400 руб. Материал В настоящее время стоит 24 руб. за 1 кг. У предприятия нет запаса материала В. Менеджер решает, что делать с материалом А:

- продать по цене 20 руб. за 1 кг.;

- использовать его для производства  вместо материала В.

Что вы ему посоветуете? Какова будет релевантная оценка запаса материала А?

            Решение:

 

Вариант № 1

Вариант № 2

20*200= 4000 руб. результат продажи материала А

Переработка материала А для использования вместо В составляет 400 руб.

24*200= 4800 руб. стоимость покупки  материала В

 

Итого суммарные издержки 4800-4000= 800 руб

Итого суммарные издержки 800 руб.

   

 

Ответ: Релевантная оценка запаса материала А равна 0. Предприятию выгоднее переработать материал А и использовать его вместо материала В, т.к. в таком случае предприятие сможет сэкономить 400 руб.

 

 

 

 

 

Задание № 5

В представленной таблице составить статичный (жесткий) и гибкий бюджеты. Провести анализ отклонений. Оценка отклонений: благоприятное– Б, неблагоприятное – Н. Какие управленческие решения могут быть приняты в результате проведенного анализа? Нужны  ли дополнительные данные? Если да, то какие?

Показатели

Ед.

изм

Бюд

жет на

ед., руб.

Жесткий бюджет

Факт

Гибкий бюджет

Отклонение

(факт-жесткий)

Отклонение (факт-гибкий)

Отклонение (гибкий-жесткий)

вели-чина

оценка

вели-чина

оценка

вели-чина

оценка

А

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Объем продаж

Шт.

-

100

110

110

           

Выручка

Руб

20

?

2050

?

           

Себесто  -имость

-//-

15

?

1550

?

           

Прибыль

-//-

5

?

?

?

           

Информация о работе Механизм трансфертного ценообразования на основе рыночной цены