Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:51, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать сущность и механизм трансфертного ценообразования.
Задачи данной работы:
1. исследовать сущность, необходимость и цели трансфертного ценообразования;
2. рассмотреть основные факторы, влияющие на установление трансфертных цен;
3. изучить методы трансфертного ценообразования;
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1 Учет и трансфертное ценообразование………………………..5
1. Понятия, цели и модели трансфертного ценообразования…………5
2. Механизм трансфертного ценообразования на основе рыночной
цены………………………………………………………………………..8
3. Виды ценообразования на основе полных и маржинальных затрат.11
Глава 2 Практические задания…………………………………………14
Заключение……………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………….31
3. Виды ценообразования на основе полных и маржинальных затрат
Ценообразование на основе маржинальных затрат. Ценообразование на основе маржинальных затрат используется, когда рынок для промежуточного продукта либо не существует, либо является несовершенным, а предприятие-производитель располагает свободными производственными мощностями. Под маржинальными затратами понимаются, как правило, краткосрочные переменные затраты. Ценообразование на основе маржинальных затрат позволяет, согласно экономической теории, максимизировать прибыль холдинга в целом. Однако при этом предприятие, поставляющее продукцию по маржинальным затратам, работает с отрицательным финансовым результатом, равным постоянным расходам. Это негативно сказывается на мотивации сотрудников предприятия. Поэтому на практике этот способ применяется крайне редко.
Во всех методах, основанных на затратах, должны использоваться показатели нормативных (плановых), а не фактических издержек, чтобы предприятие-потребитель не платило за неэффективную работу предприятия-производителя.
Ценообразование на основе полных затрат. Ценообразование на основе полных затрат используется в тех же случаях, что и предыдущий метод, за тем лишь исключением, что в цену включается надбавка, компенсирующая постоянные расходы. Надбавка на покрытие постоянных затрат зависит от объема реализуемой продукции. Покажем это на примере предприятия-производителя (таблица 1).
Таблица 1 - Зависимость надбавки на покрытие постоянных затрат от объема реализуемой продукции
Показатель |
Объем реализации = 100 единиц |
Объем реализации = 150 единиц |
Переменные затраты |
150 тенге/ед. |
150 тенге/ед. |
Объем реализации |
100 ед. |
150 ед. |
Постоянные затраты |
3000 тенге |
3000 тенге |
Полные затраты |
150 · 100 + 3000 = 18000 тг. |
150 · 150 + 3000 = 25500 тг. |
Трансфертная цена на основе полных затрат |
18000/100 = 180 тг/ед. |
25500/150 = 170 тг/ед. |
Надбавка по сравнению с маржинальным ценообразованием |
(180 — 150)/150 = 20% |
(170-150)/150= 13% |
Как видно из таблицы, при объеме реализации в 150 единиц трансфертная цена на основе полных затрат будет меньше, чем при объеме реализации 100 единиц. Таким образом, прежде чем устанавливать трансфертную цену на плановый период, необходимо определить плановый объем поставляемой продукции между предприятиями. Если фактически объем будет отличаться от планового, то предприятие-производитель получит прибыль или понесет убытки по итогам периода. Предположим, что в примере фактический объем поставок составил 130 единиц, а по плану он должен был равняться 100 единицам. Тогда реализация составит 130 · 180 = 23400 тенге, расходы 18000 тенге и прибыль 23400 — 18000 = 5400 тенге. Если фактический объем производства окажется меньше запланированного, тогда предприятие-производитель покажет убыток по итогам работы за период.
Ценообразование на основе подхода «затрат плюс». Данный метод используется в тех же случаях, что и ценообразование на основе полных затрат с той разницей, что в цену закладывается надбавка на прибыль, т.е. предприятие работает с заранее определенной рентабельностью. Базой для начисления надбавки могут служить переменные затраты или полные затраты. В первом случае надбавка покрывает постоянные затраты и прибыль, во втором — только прибыль. На практике определение величины надбавки всегда вызывает много споров. Наилучшим решением представляется установление надбавки, равной среднеотраслевой рентабельности, при условии, что последняя может быть обоснованно рассчитана. В этом методе не снимается проблема отклонения объема производства от запланированного, описанная в предыдущем методе.
Ценообразование на основе маржинальных затрат плюс постоянная фиксированная надбавка. Данный метод предполагает передачу продукции предприятию-потребителю по маржинальным затратам и выплату последним предприятию-производителю фиксированной надбавки. Рассмотрим на примере.
Предприятие А поставляет продукцию предприятию Б. Переменные затраты предприятия А составляют 40 тенге за единицу. Постоянные затраты — 5 тыс.тенге/мес. Плановая прибыль равна 10 тыс. тенге. Плановый объем поставок составляет 1000 единиц. Тогда предприятие Б должно заплатить предприятию А 55 тыс. тенге. (40 · 1000 + 5000 + 10000), что эквивалентно 55 тенге. за единицу.
Предположим, фактический объем потребления продукции предприятием Б составил только 800 единиц. Тогда сумма платежей будет равна 47 тыс. тенге (40 . 800 + 5000 + 1000), что эквивалентно 58,75 тенге за единицу. Таким образом, предприятие Б заплатит большую стоимость в расчете на единицу продукции. Это своего рода плата за недоиспользование производственных мощностей предприятия А.
Ценообразование на основе маржинальных затрат плюс постоянная фиксированная надбавка позволяет устранить проблему изменения объема производства, характерную для ценообразования на основе полных затрат и подхода «затраты плюс».
Глава 2 Практические задания
Вариант № 4
Задание № 1
Организация имеет следующие остатки на счетах «Материалы» начальное – 55 000 руб., конечное – 65 000 руб.; «Основное производство» начальное – 96 000 руб., конечное – 80 000 руб., «Готовая продукция» начальное – 50 000 руб., конечное – 85 000 руб. В течение отчетного периода были произведены следующие затраты: приобретены материалы на сумму 400 000 руб., начислена зарплата рабочим основного производства 220 000 руб., начислены общепроизводственные расходы – 330 000 руб. Определить себестоимость произведенной в отчетном периоде продукции.
Решение:
Счет 10 «Материалы»
Дебет |
Кредит | ||
Сальдо начальное |
55000 |
Списаны материалы на производство (55000 + 400000-65000) |
390000 |
Приобретены материалы |
400000 | ||
Обороты |
400000 |
Обороты |
390000 |
Сальдо конечное |
65000 |
Счет 20 «Основное производство»
Дебет |
Кредит | ||
Сальдо начальное |
96000 |
Выпущена из производства готовая продукция (96000 + 390000 + 220000 + 330000 - 80000) |
956000 |
Списаны материалы на производство |
390000 | ||
Начислена заработная плата рабочим |
220000 |
||
Списаны общехозяйственные расходы |
330000 |
||
Обороты |
Обороты |
956000 | |
Сальдо конечное |
940000 |
Счет 43 «Готовая продукция»
Дебет |
Кредит | ||||
Сальдо начальное |
50000 |
Готовая продукция реализована (50000 + 956000 – 85000) |
921000 | ||
Выпущенная готовая продукция из производства |
956000 | ||||
Обороты |
956000 |
Обороты |
921000 | ||
Сальдо конечное |
85000 |
Ответ: Себестоимость продукции произведенной в отчетном периоде составляет 956000 рублей.
Задание № 2
Определить себестоимость выпущенной продукции при бесполуфабрикатном способе
- затраты на производство полуфабрикатов в цехе №1 – 15800;
- затраты на производство готовых изделий в цехе №2 – 19900
- списаны затраты на выпуск законченных изделий:
а) доли затрат цеха №1 -?
б) доли затрат цеха №2 - ?
Известно, что незавершенного производства в цехах №1 и №2 на начало месяца нет, а остатки НЗП на конец месяца
в цехе №1 – 4 600,
в цехе №2 – 2 400.
Операции отразить бухгалтерскими проводками.
Решение:
Счет 20 «Основное производство» (Цех № 1)
Дебет |
Кредит | |||||
Сальдо начальное |
Затраты цеха на выпуск законченных изделий (15800 - 4600) |
11200 | ||||
Затраты на производство полуфабрикатов |
15800 | |||||
Обороты |
15800 |
Обороты |
11200 | |||
Сальдо конечное |
4600 |
Счет 20 «Основное производство» (Цех № 2)
Дебет |
Кредит | ||
Сальдо начальное |
Затраты на выпуск законченных изделий (19900 - 2400) |
17500 | |
Затраты на производство полуфабрикатов |
19900 | ||
Обороты |
19900 |
Обороты |
17500 |
Сальдо конечное |
2400 |
Счет 43 «Готовая продукция»
Дебет |
Кредит | ||
Сальдо начальное |
Затраты на выпуск законченных изделий (19900 - 2400) |
17500 | |
Затраты на выпуск законченных изделий цеха № 1 |
11200 | ||
Затраты на выпуск законченных изделий цеха № 2 |
17500 | ||
Обороты |
28700 |
Обороты |
17500 |
Сальдо конечное |
Себестоимость выпущенной продукции равна сумме затрат на производство продукции за минусом незавершенного производства: 15800 + 19900 – 4600 – 2400 = 28700 руб.
Найдем доли затрат на выпуск законченных изделий:
Цех № 1 11200/(28700) = 0,39%
Цех № 2 17500/ (28700) = 0,61%
Ответ: Доли затрат на выпуск законченных изделий цеха № 1 составляет 39%, а цеха № 2- 61%.
Задание № 3
Вы хотите продавать футболки с логотипом на фестивале. Аренда помещения и другие платежи = 3000 ден. ед. Продажная цена футболки 300 ден. ед., покупная – 150 ден. ед. Определить, сколько футболок нужно продавать, чтобы получить прибыль до налогообложения 30000 ден. ед.
Решение:
Е = S – Y
30000 = 300 Q – 150 Q – 3000
150 Q = 33000
Q = 220 шт.
Ответ: Для того чтобы достичь прибыли в размере 30000 ден. ед., необходимо продавать 220 шт. футболок.
Задание № 4
У предприятия в запасе имеется 200 кг материала А, который после соответствующей обработки можно использовать вместо материала В. Дополнительная обработка обойдется в 400 руб. Материал В настоящее время стоит 24 руб. за 1 кг. У предприятия нет запаса материала В. Менеджер решает, что делать с материалом А:
- продать по цене 20 руб. за 1 кг.;
- использовать его для
Что вы ему посоветуете? Какова будет релевантная оценка запаса материала А?
Решение:
Вариант № 1 |
Вариант № 2 |
20*200= 4000 руб. результат продажи материала А |
Переработка материала А для использования вместо В составляет 400 руб. |
24*200= 4800 руб. стоимость покупки материала В |
|
Итого суммарные издержки 4800-4000= 800 руб |
Итого суммарные издержки 800 руб. |
Ответ: Релевантная оценка запаса материала А равна 0. Предприятию выгоднее переработать материал А и использовать его вместо материала В, т.к. в таком случае предприятие сможет сэкономить 400 руб.
Задание № 5
В представленной таблице составить статичный (жесткий) и гибкий бюджеты. Провести анализ отклонений. Оценка отклонений: благоприятное– Б, неблагоприятное – Н. Какие управленческие решения могут быть приняты в результате проведенного анализа? Нужны ли дополнительные данные? Если да, то какие?
Показатели |
Ед. изм |
Бюджет на ед., руб. |
Жесткий бюджет |
Факт |
Гибкий бюджет |
Отклонение (факт-жесткий) |
Отклонение (факт-гибкий) |
Отклонение (гибкий-жесткий) | |||
вели-чина |
оценка |
вели-чина |
оценка |
вели-чина |
оценка | ||||||
А |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Объем продаж |
Шт. |
- |
100 |
110 |
110 |
||||||
Выручка |
Руб |
20 |
? |
2050 |
? |
||||||
Себесто -имость |
-//- |
15 |
? |
1550 |
? |
||||||
Прибыль |
-//- |
5 |
? |
? |
? |
Информация о работе Механизм трансфертного ценообразования на основе рыночной цены