НДС, его сущность и порядок исчисления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:23, контрольная работа

Описание работы

В начале 90-х годов в России начались рыночные преобразования. Реформированию были подвергнуты все сферы экономической жизни общества. Особенное внимание уделялось ранее неизвестным в нашей стране налоговым отношениям. Одним из первых обязательных платежей, введенных в практику налогообложения, явился налог на добавленную стоимость. За шесть лет своего существования он прочно укрепился в налоговой системе Российской Федерации. В настоящее время НДС - один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров.

Содержание работы

Введение
1.Налог на добавленнную стоимость, его сущность и порядок начисления
1.1. История возникновения и развития НДС в мире и в России
1.2. Экономическое содержание НДС, его место и роль в налоговой системе РФ
1.3. Порядок исчисления налога
2. Скидка. Виды скидок
3. Задача
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

NDS.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

V - величина заработной платы;

M - величина получаемой прибыли;

 

  1. R * V + R * M;
  2. R * ( O - I ),

 

где O - выручка от реализации товаров, работ, услуг;

I - произведенные затраты при производстве продукции;

 

  1. R * O - R * I.

 

Как видно из формул первые две  относятся к первой методике расчета  добавленной стоимости на основе заработной платы и прибыли, а  третья и четвертая формулы соответственно - ко второй методике исходя из выручки  и произведенных затрат. Между  собой первая и вторая формулы (как третья и четвертая) различаются по способу и последовательности расчета. Необходимо отметить, что порядок исчисления НДС в Российской Федерации основывается на второй методике определения добавленной стоимости, и расчет налога производится на основании четвертой формулы.

С появлением НДС и акцизов в  налоговой системе РФ косвенные  налоги стали открыто играть решающую роль при мобилизации доходов  в бюджет. В консолидированном  бюджете РФ поступления от НДС  уступают только налогу на прибыль и составляют около четверти всех доходов. В то же время в федеральном бюджете РФ налог на добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы. Поступление в федеральный бюджет основных налоговых платежей за период с 2008 по 2012 г. можно проследить на основе данных, приведенных в таблицах №2 и №3.

 

Табл. 2 Поступление в федеральный бюджет основных налоговых платежей в 2008 - 2012 гг. (млрд. руб)

 

2008

2009

2010

2011

2012

Налоговые доходы

309,97

399,50

942,91

1115,32

1726,31

в т.ч. НДС

141,27

143,72

366,75

516,44

773,51

Налог на прибыль

48,14

36,03

171,00

172,65

207,44

Подоходный налог

-

25,23

27,54

1,90

207,44

Платежи за пользование  природными ресурсами

8,45

9,49

17,84

37,18

183,72


 

Табл. 3. Поступление в федеральный бюджет основных налоговых платежей в 2008 – 2012 гг. (в % к налоговым доходам)

 

2008

2009

2010

2011

2012

НДС

45,58

36,97

38,89

46,31

44,81

Налог на прибыль

15,53

9,03

18,14

15,47

12,02

Платежи за пользование  природными ресурсами

2,72

2,34

1,89

3,33

10,64


 

Тенденции развития налога на добавленную  стоимость в последнее время  позволяют сделать вывод, что  за ним сохранится ведущая роль среди  прочих налогов и платежей в Российской Федерации.

  • 3. Порядок исчисления налога

  • Сумма налога при  определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Общая сумма налога получается в результате сложения исчисленных таким образом сумм налогов.

    Общая сумма  налога не исчисляется налогоплательщиками - иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

    Общая сумма налога исчисляется  по итогам каждого налогового периода (квартала) применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, момент определения налоговой базы которых относится к соответствующему налоговому периоду (статья 167НК РФ), с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

    Сумма налога по операциям  реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке 0 процентов, исчисляется  отдельно по каждой такой операции.

    В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ, реализация товаров (работ, услуг) на территории России признается объектом обложения НДС.

    Данные объекты считаются  реализованными в том случае, если право собственности на них перешло  от продавца к покупателю или право собственности на результаты выполненных работ (оказанных услуг) перешло от исполнителя к заказчику.

    Необходимо отметить, что безвозмездная передача права  собственности на товары (результаты выполненных работ, оказанных услуг) тоже входит в понятие реализации и облагается НДС. Важно помнить и о том, что передача имущественных прав также является реализацией.

    Начислять НДС к уплате в бюджет нужно в случаях со всеми операциями, которые признаются объектами налогообложения и  момент определения налоговой базы которых относится к соответствующему налоговому периоду.

    Согласно п. 1 ст. 167 Налогового кодекса РФ, моментом определения налоговой базы в целях расчета НДС следует называть самую раннюю из следующих дат:

    • день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг);
    • день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

    Следовательно, и НДС  к уплате в бюджет назначают либо в день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), либо в день их оплаты - в зависимости от того, какое из этих событий произошло раньше. Если организация отгрузила покупателю товары (выполнила работы, оказала услуги), то по этой операции она должна начислить НДС.

    В соответствии с п. 2 ст. 153 Налогового кодекса РФ , определяя налоговую базу по НДС, выручка от реализации товаров (работ, услуг) следует определять исходя из всех доходов организации, связанных с расчетами по оплате этих товаров (работ, услуг).

    В общем случае определять выручку от реализации товаров (работ  услуг) необходимо исходя из цен, установленных  в договоре с покупателем (заказчиком). По умолчанию считается, что эти  цены соответствуют рыночным.

    Если же организация реализует товары (выполняет работы, оказывает услуги), заключая срочные сделки, налоговую базу по НДС им нужно определять исходя из стоимости этих товаров (работ, услуг), указанной непосредственно в договоре.

    Надлежит учесть, что  она не должна быть ниже их стоимости, рассчитанной исходя из рыночных цен, действующих на дату отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг) либо на дату их оплаты, - в зависимости от того, какое из этих событий произошло раньше.

    В стоимости товаров, работ или услуг необходимо учесть акциз (для подакцизных товаров) и не учитывать НДС.

    Согласно п. 4 ст. 154 Налогового кодекса РФ, при реализации организацией сельскохозяйственной продукции или продуктов ее переработки, которые закупаются у населения, налоговую базу по НДС определяют как разницу между рыночной ценой и ценой приобретения продукции.

    В соответствии с п. 5.1 ст. 154 Налогового кодекса РФ, при реализации организацией автомобилей, приобретенных ранее у граждан для перепродажи, налоговую базу по НДС надо рассматривать как разницу между рыночной ценой c учетом НДС и ценой приобретения транспортного средства.

    Автомобили должны быть приобретены у граждан, которые не являются предпринимателями. Если это условие соблюдено, НДС при продаже автомобилей рассчитывается следующим образом:

    НДС = Цена продажи - Цена покупки × 18 / 118.

     

    В случае отсутствия у налогоплательщика  бухгалтерского учета или учета  объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

     

    Список  использованной литературы

     

    1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г.//Рос. газ.- 2003.- 25 дек.
    2. О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах: Федер. закон от 05.08.2000 г. № 118 - ФЗ//Собр. законодательства РФ. - 2010. - № 32. - Ст. 3341.
    3. О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации: Федер. закон от 31.07.1998г.№147-ФЗ//Собр. законодательства РФ. - 2008. - № 31. - Ст. 3825.
    4. О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики: Федер. закон от 29.12.1998 г. №192-ФЗ//Собр. законодательства РФ. - 2009. - № 1. - Ст. 1.
    5. Об основах налоговой системы в Российской Федерации: Федер. закон от 27.12.1991 г. № 2118 - 1// Рос. газ. - 2002. - 10марта.
    6. О налоговых органах Российской Федерации: Федер. закон от 21.03.1991 г. № 943 - 1// Бюллетень норм. актов. - 2002. - №1.
    7. О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики: Федер. закон от 29.12.1998г.№192-ФЗ//Собр. Законодательства РФ.-2009-.№1.-Ст.1.
    8. О программе развития бюджетного федерализма в РФ до 2005 года: Постановление Правительства РФ от 15.08.2001г.№584// Собр. Законодательства РФ.-2011-.№34.-Ст.3503.
    9. О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности: Федер. закон от 31.07.2008г.№148-З//Собр. законодательства РФ 1998.-№31.-СТ.3826
    10. О подоходном налоге с физических лиц: Федер. закон от 07.12.1991 г. № 1998 - 1. -//Рос. газ. - 2012.-13мар.

    Информация о работе НДС, его сущность и порядок исчисления