Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:37, доклад
Взаимосвязь налоговой и ценовой политики предприятия обусловлена ролью этих двух экономических категорий в воспроизводственном процессе. Если цена отражает стоимость всех произведенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, то налог – часть этой стоимости, один из элементов ее перераспределения. В составе цены на любой товар присутствует такой ее элемент, как налоги.
Основные элементы цены: затраты производителя, прибыль производителя, НДС, акцизы, торговая надбавка. Различное соотношение элементов цены формирует разную ее структуру.
Фесак Мария
437 группа
Область пересечения ценовой политики с финансовой и налоговой.
Взаимосвязь налоговой и
ценовой политики предприятия обусловлена
ролью этих двух экономических категорий
в воспроизводственном
Основные элементы цены: затраты производителя, прибыль производителя, НДС, акцизы, торговая надбавка. Различное соотношение элементов цены формирует разную ее структуру.
Налоги, сборы, пошлины и платежи отражаются в составе цены по-разному. Некоторые входят в состав затрат, включены в себестоимость (единый социальный налог, земельный налог); некоторые выплачиваются из прибыли (налог на прибыль), остающейся в распоряжении предприятий; часть налогов (косвенные) представляют собой прямую надбавку к цене. Фирма не может повлиять на их размер в составе цены.
В условиях неэффективной налоговой
системы, при которой ставки налогов
реально не способствуют росту производства,
у фирм появляются цели налогообложения
в составе целей ценовой
Поскольку налоги в цене являются главным источником формирования доходов бюджетной системы страны, они влияют на развитие производства, способствуя его росту или, т наоборот, сокращению. Кроме того, налоги могут быть фактором регулирования уровня цен, средством воздействия на их рост, инфляцию или фактором снижения цен.
Ценовая политика также тесно связана с финансовой политикой предприятия. Ценовая политика, проводимая фирмой, мгновенно сказывается на ее финансово-хозяйственных результатах. Непродуманная финансовая политика может сказаться отрицательно на динамике продаж и рентабельности предприятия.
Одним из основных компонентов финансовой политики является разработка обоснованной политики цен на реализуемые изделия (товары, услуги).
Основной целью любой коммерческой организации является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития и расширения производственной деятельности, повышения благосостояния работников и собственников-учредителей, а также выполнения обязательств перед обществом посредством своевременных и полных платежей в виде налогов, отчислений, сборов и др.
Прибыль же организации, как правило, зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство.
Информация о работе Область пересечения ценовой политики с финансовой и налоговой