Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:24, лекция
Цена – это экономическая категория, обусловленная товарным производством, при котором экономические отношения проявляются через рынок.
2 теории цены:
1. Стоимость цены.
2. Сумма денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности.
Ценообразование – это процесс формирования цены на товар или услугу.
Основы цены. Классификация цен.
Цена – это экономическая категория, обусловленная товарным производством, при котором экономические отношения проявляются через рынок.
2 теории цены:
Ценообразование – это процесс формирования цены на товар или услугу.
2 системы ценообразования:
Факторы, оказывающие влияние на уровень цен:
Дифференциация цен
по стадиям ценообразования
Цена на каждой предыдущей стадии движения товаров является элементом цены последующей стадии.
Эти цены применяются при совершении коммерческой сделки между подразделениями одной и той же фирмы, располагающихся в разных странах. Могут использоваться как в отношении готовых изделий, так и в отношении управленческих платежей. Эти цены не ориентированы на внешнюю рыночную конъюнктуру; они решают внутренние учетно-распределительные задачи в соответствии с общей политикой данной хозяйственной структуры.
По общему правилу внутрихозяйственная цена является коммерческой тайной.
Разновидностью оптовой цены является цена биржевого товара, которая формируется на базе биржевой котировки, надбавок-скидок в зависимости от качества товара, расстояния от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.
Возможность расширения посреднической сети обусловлена 2-мя факторами – уровнем конкуренции на данном рынке и особенностями товара. Чем выше уровень конкуренции, тем большие усилия прикладывает продавец для реализации продукции по тем ценам, которые ему выгодны, минуя посредников. Такая ситуация характерна для рынков стандартной потребительской продукции.
Производитель потребительской продукции часто реализует ее населению напрямую, не прибегая к услугам торговых организаций. Цены также являются розничными, т.к. несмотря на продажу с порога производителя, она организуется для населения.
Нет необходимости в посреднике при реализации специально заказной продукции, т.к. она связана с прямыми договорными ставками от производителя к потребителю.
В основном к услугам посредников обращаются, если это может ускорить товарооборот. Без посреднических услуг нельзя обойтись, если производство продукции сосредоточено в ограниченном числе пунктов, а сеть потребления очень широкая => производитель не берет на себя доставку товаров до потребителя, а заключает договора с посредническими организациями, которые специализируются на обслуживании потребительской сети. Такая ситуация характерна для стандартных тоннажных видов сырья, топлива и продуктов аграрной сферы.
Эти цены могут быть средними для различных видов продукции с учетом разной стоимости ее реализации по различным каналам, например, через заготовительные организации. Закупочные цены могут быть свободными и устанавливаться договорами в зависимости от соотношения спроса и предложения.
Сельскохозяйственная продукция реализуется 1 раз в год по сезонным ценам. Покупка необходимых товаров с/х производителем осуществляется в течение всего сезона; за это время вследствие инфляции цены могут возрасти и полученные деньги обесценятся. Преодолеть негативные последствия можно посредством т.н. демпфирования, или сглаживания. Эффект сглаживания достигается прямой государственной поддержкой, а также взаимодействием с действующими денежно-кредитными организациями или частными банками.
Под базисными условиями понимают условия отражения в цене расходов на транспортировку, погрузку, разгрузку и страхование продукции. В мировой практике эти правила применяются на базе «ИНКОТЕРМС 2000». В России используются правила формирования цен по базисным условиям при внутригосударственных поставках; в основном учитываются расходы на транспортировку.
Различают цены франконазначения и франкоотправления.
Цены франкоотправления – это цены, которые помимо затрат на производство и необходимой прибыли включают транспортные расходы до пункта начала основной транспортировки груза.
Цены франконазначения включают помимо себестоимости и прибыли расходы до пункта потребления.
В зависимости от сферы обслуживания, различают товары оптовые и розничные. Розничные – это услуги для населения. Оптовые – это тарифы грузового транспорта, связи, услуги юридического лица.