Проблемы ценообразования в России и других государствах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 07:23, реферат

Описание работы

Переходный характер российской экономики, трудности в проведении рыночных преобразований налагают свой отпечаток на особенности образования цен в России. Воздействие на переходный период исходит из многих составляющих, в том числе рынка ценных бумаг, товарных и фондовых бирж, внешнеэкономических отношений, взаимосвязи страхования, а также налоговой деятельности государства и процессов инфляции в условиях конкуренции, монополии государства и транснациональных компаний из-за рубежа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Проблемы ценообразования 5
1.1 Установление цен на новый товар 5
1.2 Установление цены в рамках товарного ассортимента 9
1.3 Установление цен со скидками и зачетами 11
1.4 Установление цен для стимулирования сбыта 12
2. Ценообразование за рубежом 13
2.1 Необходимость государственной политики цен 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 54.79 Кб (Скачать файл)

На способы и методы государственного регулирования цен оказывают влияние факторы: национальные, климатические, сырьевые, политические, положение страны в мировом разделении груда.

Таким образом, государство в цивилизованных странах не устраняется от контроля за ценообразованием на внутреннем рынке и от разумного регулирования цен, причем решает эти задачи разнообразными методами, с учетом особенностей развития рыночной экономики в каждой стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Применяемая в настоящее  время система воздействия государства  на ценообразование не отвечает интересам  всех субъектов рынка. Причинами  этого являются не системное, а частное  применительно к рынкам отдельных  товаров и услуг регулирование  цен и тарифов. В совокупности законы и многочисленные нормативно-правовые акты в этой сфере не формируют  целостной ценовой политики.

По мнению экспертов, регулирование  цен и тарифов на товары субъектов  естественных монополий в настоящее  время осуществляется преимущественно  на ведомственном уровне без должного учета социально-экономических последствий  принимаемых решений. Действующее  законодательство не обеспечивает участников рынка информацией о динамике цен и тарифов на среднесрочную  перспективу. Более того, оно допускает  изменение ранее принятых решений  о размерах коррекции цен в  сторону их увеличения.

Рост цен на продукцию  естественных монополий стал серьезным  инфляционным фактором, поскольку устанавливаемый  правительством его размер как правило  превышает ожидаемый уровень  инфляции.

Действующий в отраслях затратный  метод ценообразования не способствует стимулированию субъектов регулирования, в том числе инфраструктурных монополий, к снижению собственных  издержек и повышению эффективности  их производственной деятельности.

Также отсутствует единообразие в принципах регулирования цен  и тарифов субъектами РФ. В связи  приоритетными направлениями совершенствования  ценовой политики должны стать системный  анализ состояния ценовой сферы, исходя из задач практической реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны до 2020 года, и преодоление негативных проявлений сложившихся деформаций в системе цен и ценообразования. Кроме того, по мнению Сергея Глазьева3 необходимо разработать закон «О ценах и ценообразовании в РФ», где должны быть сформулированы основные принципы ценовой политики государства; определены полномочия органов власти всех уровней в области государственного регулирования цен; определены сферы, в которых осуществляется государственное регулирование цен и сформулированы общие принципы формирования свободных и регулируемых цен; определены критерии и принципы расчета экономически обоснованных затрат; а также установлены права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования и процедуры разрешения конфликтов.

Совершенствование ценовой  политики государства должно основываться на стимулировании ценовой конкуренции  между производителями; на создании условий для привлечения инвестиций в расширение и модернизацию производства конкурентоспособных товаров и  услуг благодаря повышению прозрачности и стабильности принципов ценового регулирования.

К числу приоритетных направлений  ее развития относится формирование критериев и количественно измеряемых индикаторов, в соответствии с которыми органы управления наделяются правом расширения номенклатуры товаров и  услуг, цены на которые подлежат регулированию. Перед государством стоит задача найти пути стимулирования снижения затрат, роста производительности труда, повышения качества товаров, внедрения  передовых технологий, создания благоприятных  условий для развития конкуренции.

Весьма насущным в складывающейся в мире социально-экономической  ситуации, представляется необходимость  разработки и внедрения в практику комплекса мер, направленных на недопущение  импорта инфляции в Россию, создание условий для эффективного решения  проблемы снабжения населения страны продуктами питания.

Изучение опыта ценообразования зарубежных стран позволяет понять ее закономерности и тенденции, использовать полученные знания при формировании ценового механизма в России в период перехода ее экономики к рынку.

В ходе исторического развития экономическое устройство многих стран претерпело глубокие изменения. На смену свободному рынку разрозненных товаропроизводителей пришел организованный рынок, объединивший в единую хозяйственную систему страши различные экономические уклады.

История подтвердила неэффективность как монополизированной, так и чисто рыночной экономики, отдав предпочтение экономике смешанного типа. Особенность последней состоит в том, что она представляет собой систему, объединяющую на условиях равноправия государственный и негосударственный секторы, причем государственные органы создают эффективную систему регулирования экономики, не нарушая при этом механизмов рыночною саморегулирования. В систему регулирования экономических отношений входят подсистемы финансово - валютного, бюджетного, кредитного, налогового и ценового регулирования, главная цель которого состоит в поддержании баланса спроса и предложения, потребления и накопления, товарной и денежной массы.

Одной из важнейших задач государства является обеспечение такого соотношения монополии и конкуренции, которое не приводит к разрушительным последствиям в экономике. Эта задача решается с помощью антимонопольного законодательства, впервые принятого в США в конце прошлого столетия. Антимонопольными считаются законы, запрещающие соглашения и действия, направленные на ограничение конкуренции: раздел рынка, вертикальное или горизонтальное фиксирование цен, дискриминация в торговле и т. д. Большинство стран с экономикой смешанного типа в качестве общей тактики используют определенные правила ценообразования. Они оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен.

Методологический аспект ценообразования в развитых странах состоит в выработке государственными органами общих принципов, методов и нормативов установления цен. Кроме принятия решения по стратегическим и тактическим вопросам государственные органы берут на себя функцию введения конкретных цен на товары и услуги, имеющие дня национальной экономики решающее значение. Наряду с прямым установлением и регулированием цен государственные органы осуществляют и контроль за ними. Сфера контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30% общего объема выпускаемой продукции.

Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации предполагает развитие навыков отбора всего лучшего, что накоплено в области теории и практики ценообразования мировым хозяйством, и творческое использование их для перестройки отечественного ценообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Липсиц И.В. «Ценообразование». Издательство: Магистр, 2008 г.
  2. Горина Г.А. «Ценообразование». Издательство: Юнити-Дана, 2009 г.
  3. Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю. «Ценообразование. Конспект лекций». Издательство: Эксмо, 2007 г.
  4. Денисова И.П. «Управление издержками и ценообразование». Издательство: Эксмо, 2003 г.
  5. Маренков Н.Л. «Экономическая теория цены и ценообразования в рыночных отношениях в России». Издательство: Едиториал УРСС, 2002 г.
  6. Семенихина В.А. «Макроэкономика» - Новосибирск: Сибирский институт финансов и банковского дела, 2006
  7. «Цены и Ценообразование» / под ред. Есипова В.Е. Издательство: Питер, 2008 г.
  8. www.lawrf.ru – Законы РФ
  9. http://ref.net.ua/work/det-41314.html

 

 

 

1 Маренков Н.Л. «Экономическая теория цены и ценообразования в рыночных отношениях в России». Издательство: Едиториал УРСС, 2002 г. (Стр. 145)

2 Семенихина В.А. «Макроэкономика» - Новосибирск: Сибирский институт финансов и банковского дела, 2006 (Стр. 74)

3 http://www.lawrf.ru - «Заседание «круглого стола» О ценообразовании в России». 2008

 


Информация о работе Проблемы ценообразования в России и других государствах