Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 07:23, реферат
Переходный характер российской экономики, трудности в проведении рыночных преобразований налагают свой отпечаток на особенности образования цен в России. Воздействие на переходный период исходит из многих составляющих, в том числе рынка ценных бумаг, товарных и фондовых бирж, внешнеэкономических отношений, взаимосвязи страхования, а также налоговой деятельности государства и процессов инфляции в условиях конкуренции, монополии государства и транснациональных компаний из-за рубежа.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Проблемы ценообразования 5
1.1 Установление цен на новый товар 5
1.2 Установление цены в рамках товарного ассортимента 9
1.3 Установление цен со скидками и зачетами 11
1.4 Установление цен для стимулирования сбыта 12
2. Ценообразование за рубежом 13
2.1 Необходимость государственной политики цен 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
На способы и методы государственного регулирования цен оказывают влияние факторы: национальные, климатические, сырьевые, политические, положение страны в мировом разделении груда.
Таким образом, государство в цивилизованных странах не устраняется от контроля за ценообразованием на внутреннем рынке и от разумного регулирования цен, причем решает эти задачи разнообразными методами, с учетом особенностей развития рыночной экономики в каждой стране.
Применяемая в настоящее
время система воздействия
По мнению экспертов, регулирование
цен и тарифов на товары субъектов
естественных монополий в настоящее
время осуществляется преимущественно
на ведомственном уровне без должного
учета социально-экономических
Рост цен на продукцию естественных монополий стал серьезным инфляционным фактором, поскольку устанавливаемый правительством его размер как правило превышает ожидаемый уровень инфляции.
Действующий в отраслях затратный метод ценообразования не способствует стимулированию субъектов регулирования, в том числе инфраструктурных монополий, к снижению собственных издержек и повышению эффективности их производственной деятельности.
Также отсутствует единообразие
в принципах регулирования цен
и тарифов субъектами РФ. В связи
приоритетными направлениями
Совершенствование ценовой
политики государства должно основываться
на стимулировании ценовой конкуренции
между производителями; на создании
условий для привлечения
К числу приоритетных направлений
ее развития относится формирование
критериев и количественно
Весьма насущным в складывающейся в мире социально-экономической ситуации, представляется необходимость разработки и внедрения в практику комплекса мер, направленных на недопущение импорта инфляции в Россию, создание условий для эффективного решения проблемы снабжения населения страны продуктами питания.
Изучение опыта ценообразования зарубежных стран позволяет понять ее закономерности и тенденции, использовать полученные знания при формировании ценового механизма в России в период перехода ее экономики к рынку.
В ходе исторического развития экономическое устройство многих стран претерпело глубокие изменения. На смену свободному рынку разрозненных товаропроизводителей пришел организованный рынок, объединивший в единую хозяйственную систему страши различные экономические уклады.
История подтвердила неэффективность как монополизированной, так и чисто рыночной экономики, отдав предпочтение экономике смешанного типа. Особенность последней состоит в том, что она представляет собой систему, объединяющую на условиях равноправия государственный и негосударственный секторы, причем государственные органы создают эффективную систему регулирования экономики, не нарушая при этом механизмов рыночною саморегулирования. В систему регулирования экономических отношений входят подсистемы финансово - валютного, бюджетного, кредитного, налогового и ценового регулирования, главная цель которого состоит в поддержании баланса спроса и предложения, потребления и накопления, товарной и денежной массы.
Одной из важнейших задач государства является обеспечение такого соотношения монополии и конкуренции, которое не приводит к разрушительным последствиям в экономике. Эта задача решается с помощью антимонопольного законодательства, впервые принятого в США в конце прошлого столетия. Антимонопольными считаются законы, запрещающие соглашения и действия, направленные на ограничение конкуренции: раздел рынка, вертикальное или горизонтальное фиксирование цен, дискриминация в торговле и т. д. Большинство стран с экономикой смешанного типа в качестве общей тактики используют определенные правила ценообразования. Они оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен.
Методологический аспект ценообразования в развитых странах состоит в выработке государственными органами общих принципов, методов и нормативов установления цен. Кроме принятия решения по стратегическим и тактическим вопросам государственные органы берут на себя функцию введения конкретных цен на товары и услуги, имеющие дня национальной экономики решающее значение. Наряду с прямым установлением и регулированием цен государственные органы осуществляют и контроль за ними. Сфера контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30% общего объема выпускаемой продукции.
Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации предполагает развитие навыков отбора всего лучшего, что накоплено в области теории и практики ценообразования мировым хозяйством, и творческое использование их для перестройки отечественного ценообразования.
1 Маренков Н.Л. «Экономическая теория цены и ценообразования в рыночных отношениях в России». Издательство: Едиториал УРСС, 2002 г. (Стр. 145)
2 Семенихина В.А. «Макроэкономика» - Новосибирск: Сибирский институт финансов и банковского дела, 2006 (Стр. 74)
3 http://www.lawrf.ru - «Заседание «круглого стола» О ценообразовании в России». 2008
Информация о работе Проблемы ценообразования в России и других государствах