Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:41, контрольная работа
Целью данной работы является изучение проблем ценообразования в ЗАО «Связной Логистик», а так же разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики на материалах проведенного анализа.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическое понятие, сущность, функции и виды цен;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
1. Теоретические аспекты ценовой политики организации и ее влияние на финансовые результаты……………………………………………………………..
1.1 Цена – сущность, понятие, функции и виды………………………..
1.2 Механизм разработки, задачи и цели ценовой политики………......
1.3 Влияние цен на результаты деятельности организации……………
2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЗАО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА»……………….....................................................................
2.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ финансового состояния ЗАО «Связной Логистика»...............................
2.2 Анализ прибыли и рентабельности в ЗАО «Связной Логистика»...................................................................................................
2.2 Порядок формирования цен в ЗАО «Связной Логистика»................
3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА» В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………....................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………
«Проблемы ценообразования на предприятии»
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 1. Теоретические аспекты
ценовой политики организации
и ее влияние на финансовые
результаты…………………………………………………… 1.1 Цена – сущность, понятие, функции и виды……………………….. 1.2 Механизм разработки, задачи и цели ценовой политики………...... 1.3 Влияние цен на результаты деятельности организации…………… 2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА 2.1 Организационно-экономическая 2.2 Анализ прибыли и рентабельности в ЗАО
«Связной Логистика».................... 2.2 Порядок формирования цен в ЗАО «Связной Логистика»................ 3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ
ПОЛИТИКИ ЗАО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА» В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ
ПРИБЫЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………….......... ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
3
6 6 10 15
19
19
28 41
46 59 65 68 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы в том, что ценообразование на предприятии является важной составляющей хозяйственной деятельности, способом обеспечения эффективного хозяйствования. Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.
Ценовая политика предприятия состоит из ценовой стратегии и ценовой тактики. Ценовую стратегию можно определить как конкретные действия на долгосрочную перспективу по планированию цен на продукцию или товары. Она направлена на определение деятельности производственной и сбытовой систем предприятия с целью получения запланированной прибыли от продаж, а также обеспечения конкурентоспособности произведенной продукции, реализуемых товаров и предоставленных услуг соответственно целям и задачам общей стратегии организации.
Цена – сложная экономическая категория. При всем многообразии понятия «цены» существует и единое определение, которое приемлемо для всех её видов. Так, с точки зрения экономической теории цена – это денежное выражение стоимости товара, т.е. количество денежных единиц, характеризующее стоимость. Цена играет исключительно важную роль в рыночной экономике.
Для субъектов хозяйствования рыночная экономикадиктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая полтика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Успех коммерческой организации определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная методика установления цен. Ценовая политика предприятия используется для достижения следующих целей:
- максимизация рентабельности
продаж, то есть отношения прибыли
(в процентах) к общей
- максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);
- максимизации рентабельности
всех активов предприятия (то
есть отношения прибыли к
- достижение наиболее высоких темпов роста продаж.
На основании изложенного можно сделать выводы о том, что тема данной выпускной квалификационной работы в современных условиях актуальна.
Целью данной работы является изучение проблем ценообразования в ЗАО «Связной Логистик», а так же разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики на материалах проведенного анализа.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическое
- изучить методы расчета цен и выработки ценовой политики организации;
- выяснить влияние цен на
финансовые результаты
- на примере ЗАО «Связной Логистик» изучить порядок формирования цен;
- разработать рекомендации по
совершенствованию ценовой
Объект исследования – ЗАО «Связной Логистик».
Предмет исследования ценообразование в ЗАО «Связной Логистик».
Период исследования 2009-2011 г.
Методы исследования: контент-анализ различных источников научной и специальной литературы, ряд специальных методов - сравнение, группировка, математические методы и др.
Теоретическую основу дипломного
проекта составили учебно-
Дипломный проект имеет практическую значимость, которая заключается в том, что все выводы, предложения и рекомендации можно использовать в ЗАО «Связной Логистик» для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
1. Теоретические аспекты ценовой
политики организации и ее
влияние на финансовые
1.1 Цена – сущность, понятие, функции и виды
Цена – это денежное выражение стоимости товара, т.е. количество денежных единиц, характеризующее стоимость. Цена играет исключительно важную роль в рыночной экономике.
Цена – важнейший показатель для каждого конкретного предприятия, так как предопределяет размер его доходов и прибыли, то есть финансовое благополучие и возможности производственного и социального развития, личный доход собственника.
Для рыночной экономики цена выступает основным звеном системы рыночного саморегулирования и характеризуется следующими моментами:
1. Формирование конечного
уровня цены происходит не
в сфере производства, а в сфере
реализации продукции, то есть
на рынке, цена всегда
2. Цены на продукцию,
товары, услуги определяются
3. Цены выявляют диспропорции
между предложением (производством)
и спросом (потреблением) и мгновенно
реагируют – включается
4. Цена несет в себе
свойство конкурентности, выступая
инструментом конкурентной
5. Роль государства в ценообразовании ограничена – оно определяет общие правила формирования цен, а фиксирует или регулирует цены только на ограниченный круг продукции, товаров, сырья, услуг, имеющих значение для обеспечения и поддержания жизненного уровня населения.
В рыночной системе механизм свободного ценообразования сочетается с государственным регулированием.
В силу всего этого рыночные цены динамичны, постоянно меняются под влиянием различных факторов и поэтому трудно прогнозируемы.
Определение обоснованного уровня цены – наиболее сложный момент в деятельности предприятия, так как цена подвержена влиянию множества факторов, которые нужно учитывать специалистам по ценообразованию.
Цена должна соответствовать величине общественно необходимых затрат труда, вложенных в производство товара, затрат, определяемых общественно необходимым рабочим временем на изготовление единицы товара.
Определение рыночной цены
осуществляется по установленным
Цена имеет три основные функции:
Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удаётся измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар [15, с.15].
Цену можно использовать в качестве инструмента регулирования экономических процессов. Так, в рыночной экономике цены – это основной инструмент уравновешивания спроса и предложения, увязывающий денежный запрос производителя или продавца товаров на их оплату с ответной реакцией потребителя, покупателя.
Как в рыночной, так и в нерыночной экономике цены выполняют стимулирующую функцию, влияя на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции во имя увеличения выручки от продажи.
Цены делятся на оптовые, розничные, закупочные и тарифы [15, с. 984].
Оптовыми называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях оптовой торговли.. Расчёт оптовой цены производится с помощью следующей формулы:
, (1.1)
где С – себестоимость;
П – прибыль;
Кн – косвенные налоги.
Розничная цена – это
цена, по которой розничные торговые
организации реализуют
, (1.2)
где ТН – сумма торговой надбавки;
НДС розн. – сумма НДС, включаемая в цену в розничной торговле…