Психология ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:18, реферат

Описание работы

Ведущая роль цены особенно в условиях становления рыночной экономики неизмеримо возрастает. Необоснованное использование ценового механизма или отказа от управления ценами в надежде на его стихийное действие оборачивались большими или меньшими негативными последствиями в развитии общественного производства во многих странах на тех или иных этапах их развития.
Любое предприятие существует не просто на абстрактном рынке, а в совершенно конкретной ситуации. Оно окружено другими конкретными предприятиями, имеющими особенности местоположения, обслуживания, выпускаемой продукции, ассортимента товара и др. Поэтому большинство розничных предприятий в ценообразовании ориентируются не только на спрос, но и на конкуренцию. Вопрос с назначением цены на товар возникает в ситуации введения нового товара в ассортимент магазина. Поскольку розничный магазин имеет определенные особенности формирования ассортимента, их нужно учитывать, принимая ценовые решения.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность ценовой политики 4
2. Принципы формирования ценовой политики 7
3. Психология ценообразования 10
Заключение 13
Список литературы 14

Файлы: 1 файл

Реферат маркетинг.docx

— 197.58 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Таким образом, ценовая политика заключается  в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать  ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические  задачи.

Ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Бесспорно, что в области ценовой политики у еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.

Предприятие должно поставить перед  собой следующие цели:

  • обеспечение выживаемости;
  • максимизация текущей прибыли;
  • завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.

Фирма также  должна учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит  от психологического восприятия с обязательной проверкой от того, что цена эта  должна соответствовать установкам практикуемой предприятием политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

 

 

Список литературы

 

  1. Бухалков  М.Н.  Внутрифирменное планирование.  – М.:  Инфра-М, 2009. – С. 159
  2. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия, Минск: Вышейш. шк., 2009 – С. 278.
  3. Волошенко А. В Определение и принципы ценовой политики. // Актуальные проблемы экономики, 2009. - № 12.
  4. Гронтковская Г.Е. Мкроэкономика. – К.: ЦУЛ, 2010. – С. 86.
  5. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: учебное пособие. – 3-е изд., дополн. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 100.
  6. Кравченко Д.С. Принципы формирования ценовой политики предприятия. // Управление развитием, 2011. - № 8.
  7. Лозовский Л. Словарь – справочник предпринимателя/ Л. Лозовский, Б. Райзберг. М.: Ось, 2007. – С. 84
  8. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов/Под ред. Н.Ю. Шведовой.-23-е изд., испр.- М.: Рус. яз., 2008. – С. 745.
  9. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2009. – С. 59.
  10. Цены и Ценообразование, под ред. В.Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2008. – С. 65.

 


Информация о работе Психология ценообразования