Распределительная функция цены и ее сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:58, контрольная работа

Описание работы

Таким образом, согласно закону стоимости товары обмениваются друг на друга по стоимости, т.е. обмениваемые товары содержат одинаковое количество застрахованного общественно необходимого труда. Следовательно, цена, установленная на товар, должна соответствовать его стоимости. Однако в действительности цены на те или иные товары под действием другого важного закона – закона спроса и предложения – оказываются выше или ниже своей стоимости.

Содержание работы

1. Распределительная функция цены и ее сущность 3
2. Факторы определяющие функции предложения 8
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

Ценообразование.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

    точный  отрезок

    отрезок 

    

    

         0    Q       Qf 

    Существуют большие разногласия по поводу природы и формы кривой совокупного предложения. Эта кривая состоит из трех определенных сегментов, или отрезков  (рис. 2.3).

    Форма   кривой совокупного предложения  отражает изменение издержек   на единицу  продукции   при  увеличении  или уменьшении   объема национального производства. Издержки на единицу продукции  можно  рассчитать путем деления производства при полной занятости. Это справедливо не только потому, что рабочий день и размеры рабочей силы иногда можно увеличить сверх нормальных   пределов. Но и потому  что периодически   фактический ВНП превышает  потенциальный ВНП.  Так, в фазе процветания  экономики ежедневный рабочий день и рабочая неделя могут увеличиваться. Рабочие могут также прибегнуть к совместительству, то есть к такой практике, когда человек работает в двух местах. Но нам    достаточно сказать, что   существует   определенный    реальный  объем национального производства, который соответствует полной занятости.

    Три  сегмента  кривой    совокупного  предложения определяются как

  1. кейнсианский (горизонтальный)
  2. промежуточный  (отклоняющийся вверх). На промежуточном отрезке между Q и Qf мы  видим, что увеличение реального объема национального производства  сопровождается ростом уровня цен. Это происходит потому, что вся экономика  практически состоит из бесчисленного количества рынков товаров и ресурсов и полная занятость возникает неравномерно и неодновременною. Поэтому, когда реальный  объем национального  производства QQf, в некоторых отраслях промышленности  может  появиться дефицит и другие узкие места в производстве. Расширение производства также означает, что, когда оно станет работать на полную мощность,  некоторым  фирмам   придется использовать более  старое и  менее эффективное оборудование. При увеличении объема производства на работу принимают менее  квалифицированных  рабочих. По  всем  причинам  издержки  на  единицу продукции увеличиваются, и фирмы должны назначить более высокие цены на товары, чтобы  производство было рентабельным.   Поэтому  на промежуточном   отрезке увеличение реального объёма национального продукта сопровождается ростом цен.
  3. классический (вертикальный) отрезки.

    Форма  кривой совокупного предложения вызывает большие споры. Некоторые экономисты, которых называют представителями классической или неоклассической школы,  утверждают, что  вся кривая является вертикальной, а изменения  совокупного спроса сравнительно безобидны,   поскольку  оказывают влияние  только  на уровень  цен  и  не  затрагивают объема  производства  и занятость. Кейнсианцы, считают, что кривая совокупного предложения либо  горизонтальная, либо восходящая и поэтому такое уменьшение совокупного спроса имеет отрицательные и очень дорогостоящие последствия для производства и занятости.

    С изменением цены блага меняется не только спрос на него, но и  его предложение. Таким образом, имеет место ценовая эластичность предложения.

    Ценовая эластичность предложения есть реакция предложения блага в ответ на изменение цены. Ценовая эластичность предложения есть процентное (относительное) изменение в количестве предлагаемого блага деленное на процентное (относительное) изменение в цене блага [6].

          Это же можно выразить через очень простую формулу:

    ES = DQS%/DP%,

    где ES – ценовая эластичность предложения, а DQS% означает относительное изменение предложения, выраженное в процентах.

          Значения ценовой эластичности предложения положительны. Это связано с тем, что предложение блага и его цена меняются в одном направлении.

  • Если ES > 1, то предложение эластично. Предложение является эластичным, когда на каждый процент изменения цены предложение изменяется более чем на один процент.
  • Если ES < 1, то предложение неэластично. Предложение является неэластичным, когда на каждый процент изменения цены предложение изменяется менее чем на один процент.

    В силу положительного наклона кривой предложения цена и расходы покупателей (выручка продавца) меняются однонаправлено на всем протяжении кривой. Поэтому единица как значение ценовой эластичности предложения не играет той важной роли, о которой речь шла при рассмотрении ценовой эластичности спроса.

    Вертикальная линия предложения имеет нулевую эластичность, а горизонтальная кривая предложения имеет бесконечное значение эластичности. Из двух пересекающихся линий предложения та из них имеет меньшую ценовую эластичность, чей наклон круче. Если сравнить ценовые эластичности предложения у линий предложения, выходящих из начала координат, то независимо от угла наклона, значения эластичностей у всех из них будут равны единице. На рис. 4 изображены три кривые предложения, выходящие под различными углами из начала координат.  
 
 
 

    Рисунок 2.4

    Кривые  предложения с единичной ценовой  эластичностью

    

 

    На  каждой из них соотношение относительных  изменений количеств предлагаемого блага и цены одинаково. Это еще раз подчеркивает то обстоятельство, что только по наклону кривой нельзя судить о значении эластичности.

    Ценовую эластичность предложения определяют следующие факторы.

  1. Изменение издержек по мере роста выпуска. Восходящая форма кривой предложения определяется изменениями дополнительных издержек предприятия на каждую последующую единицу продукции. Если темпы прироста их велики, то эластичность предложения будет невысокой. Однако если эти темпы сравнительно низки, то эластичность предложения, напротив, будет высокой. Темпы же изменения затрат на единицу продукции, в свою очередь, определяются способностью предприятия  вовлекать в производство дополнительные ресурсы. Если это возможно без повышения оплаты услуг этих ресурсов, то, при прочих равных условиях, предложение будет бесконечно эластичным (графически оно представлено прямой горизонтальной линией). Однако когда привлечение дополнительных ресурсов требует все больших издержек, то эластичность предложения снижается (кривая предложения становится все круче).
  2. Временной период. Ценовая эластичность предложения в решающей мере определяется тем, какой временной период мы рассматриваем.
        • Мгновенный период. Здесь предложение неспособно отреагировать на изменение в спросе. Выпуск не меняется. Приспособление к изменению в спросе осуществляется только за счет повышения равновесной цены с Р1 до P2. Ценовая эластичность предложения  равна нулю.  Даже если у предприятия имеются в наличии свободные, неиспользуемые ресурсы, то оно не сможет мгновенно среагировать расширением выпуска и предложения на увеличение в спросе.
        • Короткий период. Здесь предприятие в состоянии как задействовать ранее неиспользуемые ресурсы, так и увеличить некоторые ресурсы (например, нанять дополнительных работников или закупить дополнительное количество сырья). Таким образом, выпуск увеличивается с Q1 до Q3, предложение в коротком периоде расширяется, его ценовая эластичность становится больше нуля. равновесная цена снижается с Р2 до Р3.
        • Длительный период. Здесь предприятие в состоянии увеличить любые ресурсы (например, закупить и установить новое оборудование, построить новый цех). В результате выпуск увеличивается с Q3 до Q4. Эластичность предложения в длительном периоде выше, чем в коротком. Равновесная цена снижается с Р3 до Р4.

    Можно даже предположить, что при определенных условиях равновесная цена вернется на прежний уровень, а выпуск тогда расширится за пределы Q4. 
 
 

Список  литературы

     1.Баздникин  А.С. Цены и ценообразование:  Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004. - 332с.

     2. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский  В.В. Цены и ценообразование.  Управленческий аспект: Учебное  пособие. – М.: КНОРУС, 2004. - 160с.

     3. Житов Р.Е. Ценообразование: Учебное  пособие. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2005. – 50с.

     4. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. Г.А.Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176с.

     5. Цены и ценообразование: Учебник  / Под ред. И.К.Салимжанова. –  М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304с.

     6. Чибинев В.М., Очередько В.П., Чибинев  А.М. Ценообразование: Учебное  пособие. – СПб.: ООО «Лексикон», 2000. – 172с. 
 
 

Информация о работе Распределительная функция цены и ее сущность