Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:58, контрольная работа
Таким образом, согласно закону стоимости товары обмениваются друг на друга по стоимости, т.е. обмениваемые товары содержат одинаковое количество застрахованного общественно необходимого труда. Следовательно, цена, установленная на товар, должна соответствовать его стоимости. Однако в действительности цены на те или иные товары под действием другого важного закона – закона спроса и предложения – оказываются выше или ниже своей стоимости.
1. Распределительная функция цены и ее сущность 3
2. Факторы определяющие функции предложения 8
Список литературы 15
точный отрезок
отрезок
0 Q Qf
Существуют большие разногласия по поводу природы и формы кривой совокупного предложения. Эта кривая состоит из трех определенных сегментов, или отрезков (рис. 2.3).
Форма кривой совокупного предложения отражает изменение издержек на единицу продукции при увеличении или уменьшении объема национального производства. Издержки на единицу продукции можно рассчитать путем деления производства при полной занятости. Это справедливо не только потому, что рабочий день и размеры рабочей силы иногда можно увеличить сверх нормальных пределов. Но и потому что периодически фактический ВНП превышает потенциальный ВНП. Так, в фазе процветания экономики ежедневный рабочий день и рабочая неделя могут увеличиваться. Рабочие могут также прибегнуть к совместительству, то есть к такой практике, когда человек работает в двух местах. Но нам достаточно сказать, что существует определенный реальный объем национального производства, который соответствует полной занятости.
Три сегмента кривой совокупного предложения определяются как
Форма кривой совокупного предложения вызывает большие споры. Некоторые экономисты, которых называют представителями классической или неоклассической школы, утверждают, что вся кривая является вертикальной, а изменения совокупного спроса сравнительно безобидны, поскольку оказывают влияние только на уровень цен и не затрагивают объема производства и занятость. Кейнсианцы, считают, что кривая совокупного предложения либо горизонтальная, либо восходящая и поэтому такое уменьшение совокупного спроса имеет отрицательные и очень дорогостоящие последствия для производства и занятости.
С изменением цены блага меняется не только спрос на него, но и его предложение. Таким образом, имеет место ценовая эластичность предложения.
Ценовая эластичность предложения есть реакция предложения блага в ответ на изменение цены. Ценовая эластичность предложения есть процентное (относительное) изменение в количестве предлагаемого блага деленное на процентное (относительное) изменение в цене блага [6].
Это же можно выразить через очень простую формулу:
ES = DQS%/DP%,
где ES – ценовая эластичность предложения, а DQS% означает относительное изменение предложения, выраженное в процентах.
Значения ценовой эластичности предложения положительны. Это связано с тем, что предложение блага и его цена меняются в одном направлении.
В силу положительного наклона кривой предложения цена и расходы покупателей (выручка продавца) меняются однонаправлено на всем протяжении кривой. Поэтому единица как значение ценовой эластичности предложения не играет той важной роли, о которой речь шла при рассмотрении ценовой эластичности спроса.
Вертикальная
линия предложения имеет нулевую эластичность,
а горизонтальная кривая предложения
имеет бесконечное значение эластичности.
Из двух пересекающихся линий предложения
та из них имеет меньшую ценовую эластичность,
чей наклон круче. Если сравнить ценовые
эластичности предложения у линий предложения,
выходящих из начала координат, то независимо
от угла наклона, значения эластичностей
у всех из них будут равны единице. На рис.
4 изображены три кривые предложения, выходящие
под различными углами из начала координат.
Рисунок 2.4
Кривые
предложения с единичной
На
каждой из них соотношение относительных
изменений количеств
Ценовую эластичность предложения определяют следующие факторы.
Можно
даже предположить, что при определенных
условиях равновесная цена вернется
на прежний уровень, а выпуск тогда расширится
за пределы Q4.
1.Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004. - 332с.
2. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004. - 160с.
3.
Житов Р.Е. Ценообразование:
4.
Ценообразование: Учебное
5.
Цены и ценообразование:
6.
Чибинев В.М., Очередько В.П., Чибинев
А.М. Ценообразование: Учебное
пособие. – СПб.: ООО «Лексикон», 2000. –
172с.
Информация о работе Распределительная функция цены и ее сущность