Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 23:18, доклад
Законодательной основой для регулирования цен в России является Конституция РФ, возложившей выработку основ ценовой политики на органы государственной власти находятся (ст. 71 Конституции РФ.) Однако, специального закона о ценовой политике государства, механизмах и методах их регулирования в России нет. Регулирование цен в России ведется на основе отдельных законов и подзаконных актов Правительства РФ, смежных законов, нормативных актов федерального, регионального и местного уровня управления. Таким образом, система государственного регулирования цен в стране смещено в область не государственного, а правительственного регулирования.
Тема: Регулирование цен в РФ федеральными и региональными органами власти.
Государственное регулирование – это воздействие на цены таким образом, чтобы
способствовать стабильному развитию экономической системы в целом.
Законодательной основой для регулирования цен в России является Конституция РФ, возложившей выработку основ ценовой политики на органы государственной власти находятся (ст. 71 Конституции РФ.) Однако, специального закона о ценовой политике государства, механизмах и методах их регулирования в России нет. Регулирование цен в России ведется на основе отдельных законов и подзаконных актов Правительства РФ, смежных законов, нормативных актов федерального, регионального и местного уровня управления. Таким образом, система государственного регулирования цен в стране смещено в область не государственного, а правительственного регулирования.
Функции и компетенции по регулированию цен распределены между Правительством и органами исполнительной власти федерального и местного уровня на основе действующих нормативно-правовых актов.
В частности, в компетенции Правительства РФ находится регулирование цен (тарифов) на сжатый природный газ, производимый автомобильными газонаполнительными компрессорными станциями.
В компетенции Федеральной службы по тарифам находится регулирование цен (тарифов) на:
– природный газ, нефтяной (попутный) газ и отбензиненный сухой газ, за исключением газа производителем которого являются не аффилированные с ОАО «Газпром», юридические лица такие как, ОАО «Якутгазпром», «Норильскгазпром», «Камчатгазпром» и «Роснефть», а также газа, который реализуется населению и жилищно – строительным кооперативам;
– электрическую и тепловую энергию, вырабатываемую организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок, услуги по передаче электрической энергии по сетям, услуги по оперативно – диспетчерскому управлению и иные услуги, оказываемые на рынках
электрической энергии (мощности), тарифы (цены) по перечню, который утверждает Правительство РФ;
– транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
– отдельные услуги почтовой и электрической связи, перевозки железнодорожным транспортом;
– продукцию оборонного значения; алмазное сырье, драгоценные камни;
– транспортировку газа по трубопроводам.
Министерство экономического развития регулирует цены (тарифы) на:
- нефтяной (попутный) газ, который продается газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки,
- сжиженный газ для бытовых нужд, за исключением газа реализуемого населению.
В целях реализации государственной ценовой политики Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен» утверждено три Перечня товаров (работ, услуг), цены на которые на внутреннем рынке подлежат государственному регулированию.
1)Перечень продукции, товаров, услуг, по которым государственное регулирование цен осуществляют в обязательном порядке органы исполнительной власти субъектов РФ. В него входят газ, реализуемый населению; социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания; торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении и др.
2)Перечень товаров и услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В этот Перечень входят, например, снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов; наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях; торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты); перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси; перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах т.д.
Цены на товары, работы, услуги, не упомянутые в указанных Перечнях, прямому государственному регулированию не подлежат и складываются свободно.
Государственное регулирование цен на включенные в Перечни товары и услуги осуществляется специальными нормативными актами. Цены на лекарственные средства регулируются Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в ред. от 29.11.2010 г.), Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» и др.
Соблюдение уровня, установленных регулирующими органами, цен являются обязательными к применению на внутреннем рынке РФ всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно – правовых форм хозяйствования и форм собственности.
К предприятиям нарушителям могут быть применены санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки. Лица, виновные в нарушении норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), привлекаются к ответственности в установленном порядке.
Государственное регулирование цен и тарифов распространяется, в основном, на продукцию естественных монополий. Остальные цены должны устанавливаться в рыночной экономике на основе спроса и предложения. Однако, в арсенале государственного регулирования находятся инструменты не только прямого ограничения цен (тарифов) на продукцию и услуги, но и иные меры воздействия.
Выполнила : Борисова Юлия
Информация о работе Регулирование цен в РФ федеральными и региональными органами власти