Регулирование рынка ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 16:33, реферат

Описание работы

Рынок ценных бумаг как составная часть финансово-кредитной системы является объектом государственного регулирования, основная цель которого – защитить интересы инвесторов от противоправных действий со стороны эмитентов или посредников.
Соответственно необходима активная и целенаправленная политика государства в отношении развития рынка ценных бумаг, формирования модели регулирования рынка, которая будет адекватна конкретным условиям российской экономики, национальным интересам и традициям.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Сущность рынка ценных бумаг……………………………………………………….3
Глава 2. Роль и место рынка ценных бумаг в реформированной экономике…………..……4
Глава 3. Регулирование рынка ценных бумаг………………………………………………….6
3.1. Государственное регулирование рынка ценных бумаг…………………………………..7
3.1.1 Функции государства на рынке ценных бумаг……………...………………………….8
3.1.2. Принципы государственной политики на рынке ценных бумаг…………………..…..8
Заключение……………………………………………………….………………………….…12
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ЦО реферат.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

Структура органов государственного регулирования российского рынка  ценных бумаг в настоящее время  еще не сложилась. Регулированием РЦБ на государственном уровне занимаются:

1. Высшие органы государственной власти:

а) Государственная дума (издает законы, регулирующие РЦБ);

б) Президент (издает указы);

в) Правительство (выпускает постановления, обычно в развитие указов президента).

2. Государственные органы регулирования РЦБ министерского уровня:

а) Министерство финансов РФ (регистрирует выпуски ценных бумаг корпораций, субъектов федерации и органов местного самоуправления, лицензирует фондовые биржи, инвестиционные компании и фонды, осуществляет выпуск государственных ценных бумаг и регулирует их обращение);

б) Центральный банк РФ (регистрирует выпуски ценных бумаг кредитных организаций, осуществляет операции и регулирует порядок осуществления кредитными организациями операций на открытом РЦБ, устанавливает и контролирует антимонопольные требования к операциям на РЦБ и т.д.);

в) Государственный комитет по антимонопольной политике (устанавливает антимонопольные правила и осуществляет контроль за их исполнением);

г) Госстрахнадзор (регулирует особенности деятельности на рынке ценных бумаг страховых компаний);

д) Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (занимается лицензированием деятельности реестродержателей и регулированием их деятельности. В будущем могла бы взять на себя основную нормотворческую и контрольную работу по регулированию РЦБ).

 

Заключение

рынок ценный регулирование  инфраструктура

Рынок ценных бумаг России – это не новое явление, хотя значительный разрыв поставил страну в новые условия, и использование прошлого опыта в этой ситуации существенно осложнено. Но история показывает, что государственные органы были ключевыми «фигурами» в регулировании рынка ценных бумаг и поэтому, на мой взгляд, отход в современной практике от этой модели является неэффективным, хотя такая точка зрения существует.

Становление современного рынка ценных бумаг прошло, как  и во всем мире с большим процентом, так называемых финансовых пирамид, но вследствие таких факторов как  низкий уровень правовой грамотности  населения, резкий переход государства на рельсы рыночных отношений и некоторых других привел к появлению огромного количества финансовых пирамид, а их крах к недоверию населения к ценным бумагам как форме инвестиционных вложений.

Эта ситуация сложилась  вследствие следующих причин:

  • слабое государственное регулирование рынка ценных бумаг (запоздание нормативно-правовой базы, высокий уровень коррумпированности, слабая наказуемость нарушителей на рынке ценных бумаг, отсутствие концепции развития рынка ценных бумаг как основной направляющей государственной политики в этой области, политическая нестабильность);
  • информационная закрытость рынка, что влечет за собой неустойчивость рынка, недоверие;
  • территориальная и финансовая и отраслевая деформация, которая является и на сегодняшний момент обычным фактом в России;
  • большое количество нерезидентов на рынке, которые в своем большинстве являются не стратегическими, а спекулятивными участниками на рынке.

Эти проблемы, прежде всего, необходимо решить государственным  органам на сегодняшний момент для восстановления доверия населения к рынку ценных бумаг, создав благоприятные и, самое главное, надежные условия для инвестирования финансов в ценные бумаги. Это возможно через усиление норм ответственности за правонарушения на рынке ценных бумаг, увеличение контрольных функций регулирующих государственных органов, в частности ФКЦБ России, установление налоговых и других льгот при инвестировании в ценные бумаги, а также другие меры.

Если государственные  органы действительно станут реальной властью в стране, то наша страна может надеяться на дальнейшее развитие во всех отраслях жизнедеятельности. Все-таки Россия – страна с огромным потенциалом и она должна занять подобающее ей место в мире.

 

 

Список литературы

 

  1. Гражданский Кодекс, часть I и II
  2. Закон «О рынке ценных бумаг» от 27 октября 2008 г.
  3. Астахов М. Рынок ценных бумаг и его участники. - М., 2009.
  4. «Введение в российский фондовый рынок» // Уч. пос. под ред. Золотарев В.С., Кузнецов Н.Г., Кравцова Н.И. и др., Ростов-на-Дону, 2008 г.
  5. Ивашина Т.Б. «Рынок ценных бумаг: анализ, зарубежный опыт, перспективы», Воронеж, 2009 г. с. 13–15.
  6. Никифорова В.Д., Астровская В.Ю. Государственные и муниципальные ценные бумаги. – СПб.: Питер, 2008.
  7. «Рынок ценных бумаг» // Уч. пос. под ред. Колесников В.И., Торкановский В.С., Бакланов С.А., СПб, 2007 г., с. 80–97.
  8. Рынок ценных бумаг. М.: Финансы и статистика, 2008.

 

 


Информация о работе Регулирование рынка ценных бумаг