Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 16:03, доклад
Ключевое слово у нас не столько «взаимозависимость», столько «связанность» («аффилированность»). По мнению законодателя и правоприменителя уже можно говорить о «связанности» когда можно в достаточной степени влиять на политку другого юридического лица. Т.е. объём участвия в номинальном капитале не всегда является решающим фактом. Ведь, в некоторых странах акции могут иметь право двойного голоса, либо значительная часть акций могут быть неголосующими и «вес» пакета акций в части процентов может не быть репрезентативным в части возможности влиять на решения компании.
Регулирование
трансфертного ценообразования в Нидерландах
Текст на самом слайде:
Предистория
Принцип рыночной цены ОЭСР долгое время в нидерландском налоговом правопорядке применялся только через ст. 3.8 Закона о Подоходном Налоге.
Ст. 3.8 Закона о Подоходном Налоге на самом деле формулирует понятие дохода в широком понятии слова и также считается ключевой статьёй.
В основе правового регулирования трансфертного ценообразования в Нидерландах лежат:
- Ст. 9 Модельной Конвенции ОЭСР которая содержит принцип «цены на расстоянии вытянутой руки» (at arm’s length), или, на хорошем русском языке: принцип рыночной цены, которому должны следовать взаимозависимые предприятия.
- Руководство ОЭСР о трансфертном ценообразовании 1995 года.
Текст на самом слайде:
Кодификация
В начале 2002-ого года нидерландский законодатель ввел принцип рыночной цены в ст. 8 б) ч.1 Закона о Налоге на Прибыль Корпоративных Организаций (далее Закон о НПКО).
Ключевое слово у нас не столько «взаимозависимость», столько «связанность» («аффилированность»). По мнению законодателя и правоприменителя уже можно говорить о «связанности» когда можно в достаточной степени влиять на политку другого юридического лица. Т.е. объём участвия в номинальном капитале не всегда является решающим фактом. Ведь, в некоторых странах акции могут иметь право двойного голоса, либо значительная часть акций могут быть неголосующими и «вес» пакета акций в части процентов может не быть репрезентативным в части возможности влиять на решения компании.
При этом стоит отметить что в принципе и сделки внутри страны между двумя нидерландскими взаимозависимыми лицами покрываются действием ст. 8 б) Закона о НПКО.
Текст на самом слайде:
Учитывая вышеупомянутый принцип рыночной цены взаимозависимые юридические лица1 обязаны уведомить налоговые органы (согласно ст. 8 б) ч. 3 Закон НПКО):
Текст на самом слайде:
Стоит упомянуть постановление номер IFZ2004/680M от 21 августа 2004 года которое на основе Руководства ОЭСР регулирует некоторые аспекты в подробностях.
Как например:
Текст на самом слайде:
Согласно заявлению НОБ (Нидерландская Палата Налоговых Консультантов) дейтсвующее законодательство не определяет четко требуется ли документация о следующих моментах:
Заявление НОБ (Нидерландская Палата Налоговедов) от 24 октября 2001 года.
Непонятно, требуется ли документация о следующих моментах, а если да, то каким образом и с какими подробностями:
Не все пункты ещё актуальны. Тем не менее мне показалось что вам будет интересно узнать на что ваши нидерландские коллеги в своё время обратили внимание.
Текст на самом слайде:
Общие черты
При этом стоит отметить что я не претендую на то что представленный перечень является исчерпывающим.
Однако, в законодательстве также отсутсвуют так называемые «веnchmarks» (эталоны, базы для сравнения). К тому же, на практике не редко случается что сопоставимые рыночные цены сложно найти, если они вообще существуют.
А как в таких случаях
осуществить ценообразование? Предприятия
не раз разрывали цепь создания стоимости
для того чтобы определить кому номинально
принадлежит соответствующая
Слайд номер 7
«Advance Pricing Agreements» (Предварительные Соглашения о Ценообразовании)
Применение паpарграфов 4.124 - 4.166 из Руководства ОЭСР в правопорядке Нидерландов
Постановление от Статс-Секректаря от 11 августа 2004, номер IFZ2004/124M
Суть информации/дополнительний комментарий :
Налогоплательщик может
Слайд номер 8
Отдел АПА/ATР в Роттердаме –Рейнмонде
Суть информации/дополнительний комментарий
Инспектор во всех случаях обязан предоставить просьбу на рассмотрение специализированного отдела в Роттердаме–Рейнмонде, так называемый отдел АПА/ATР. Отдел АТА/АТР даёт обязательные для исполнения заключения. Также вопрос, являются ли лица взаимозависимыми или нет, предоставляется на рассмотрение этого отдела.
Эти предварительные соглашения (Advance Pricing Agreements) могут вовлекать как одну страну, так и две (на основании ст. 25 Модельной Конвенции ОЭСР).
«Аdvance tax ruling» (ATР)
Предварительные Налоговые Согласования
(Постановление от Статс-Секретаря от 11 августа 2004 номер IFZ2004/125M)
Процедура у отдела АТ/АТР которая даёт уверенность об интерпретации налоговых последствий сделки (или несколько сделок в совокупности) которую/которые налогоплательщик намеревается совершить.
Слайд номер 10
Обязательное обращение к отделу АПА/ATР в Роттердаме–Рейнмонде
а. Просьба заранее
дать подтверждение применения освобождении
доходов от участия в
капитале для холдинговых компаний в международных
отношениях в случае дочерные компании
не совершают предпринимательские деятельности
в Нидерландах.
б. Просьбы заранее
дать подтверждение о
в. Просьбы заранее дать подтверждение есть ли у зарубежной компании постоянное представительство в Нидерландах.
Суть информации/дополнительний комментарий
Учитывая необходимость координации, инспектор в некоторых случаях обязан предоставить просьбу на рассмотрение специализированного отдела АПА/ATР.
Текст на самом слайде:
Налогоплательщик в любом случае обязан предоставить следующую информацию
а. подробное описание фактов и транзакций к которым применяется соглашение.
б. юридические лица и постоянные представительства которые вовлечены в транзакции.
в. другие государства в которых эти юридические лица и постоянные представительства находятся.
г. информация об общей организации
структуры и история концерна
(включая вопросы
д. отчётные периоды
к которым применяется
Слайд номер 12.
Текст на самом слайде:
Соглашение о налоговых последствиях
Общие требования
модельных соглашений найдутся
в постановлении от Статс-
от 1 декабря 1997, номер AФ Z97/2412
Суть информации:
На основе этой информации стороны могут приходить к соглашению о налоговых последствиях, включая протокол урегулирвания при изменении обстоятельств.
Постановление от Статс-Секретаря для юр. лиц которые оказывают финансовые услуги в составе концерна (Постановление от 11 августа 2004 номер IFZ2004/126M)
Суть информации:
При определённых условиях юр. лица которые в составе концерна оказывают финансовые услуги (прежде всего связанные с выплатой процентов и роялти) другим взаимозависимым лицам, могут заранее осведомиться у правомочного налогового испектора о налоговых последствиях сделок которые они собираются совершить.
Налоговый инспектор предоставляет заявку на рассмотрение специального отдела налоговой службы/FIOD-ECD (служба которая предоставляет налоговым инспекторам подробные сведения в налоговой и финансовой фере и также занимается налоговыми расследованиями и финансово-экономическим контролем) в городе Харлем.
Текст на самом слайде:
Национальная Координационная Группа «Instelbesluit Coördinatiegroep Verrekenprijzen»
Постановление от Статс-
Суть информации:
У Нидерландской налоговой службы есть специальная Национальная Координационная Группа по трансфертному ценообразованию (далее НКГ) в которой участвуют высококвалифицированные представители от налоговой службы и от Минфина.
Заключения (постановления) от НКГ являются объязательными для налоговых инспекторов и для вышеупомянутого отдела АПА/АТР создают основу единой политики внутри страны.
Слайд номер 15.
Текст на самом слайде:
Несмотря на усилия нидерландского Мифина конечно ещё не все проблемы решены:.
Информация о работе Регулирование трансфертного ценообразования в Нидерландах