Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:42, контрольная работа
Организация производит три наименования готовых изделий. Все изделия реализуются населению в розничной торговой сети. В предшествующем году реализация готовых изделий населению осуществлялась в торговой сети организации розничной торговли с использованием посреднических услуг организации оптовой торговли. Организация оптовой торговли (посредник) закупала готовые изделия в организации – изготовителе товара и продавала их организации розничной торговли для реализации населению. По плану на отчетный год предусматривались прямые поставки готовых изделий из организации – изготовителя товара в организацию розничной торговли без оказания посреднических услуг организации оптовой торговли.
1.Расчетная часть …………………………………………………………. 2
1.1.Таблица 1: Сведения для расчета экономических показателей работы организации за год ……………………………………………….. 3
1.2. Расчет экономических показателей за предшествующий год (отчет) …………………………………. 11
1.3.Расчет экономических показателей за отчетный год (план) ……………………………………………….. 31
1.4.Расчет экономических показателей за отчетный год (факт) ……………………………………………….. 45
1.5.Таблица 2: Результаты расчета экономических показателей работы организации за год ………………………………………………… 56
2.Теоретическая часть: Риск в определении цен и страхование цен……………………………………………………………... 69
3.Список литературы …………………………………………………….. 78
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателя |
1.14.Годовая величина |
тыс.р. |
18281,1 |
1.15.Годовая величина |
тыс.р. |
1254,2 |
1.16.Годовая сумма прибыли от |
тыс.р. |
205,8 |
1.17.Годовой объем |
тыс.р. |
22628,1 |
1.18.Годовая величина себестоимости реализованной продукции организации – изготовителя товара |
тыс.р. |
19535,3 |
1.19.Годовая сумма прибыли от |
тыс.р. |
3092,6 |
1.20.Сумма налога на |
тыс.р. |
4073,1 |
1.21.Годовой объем |
тыс.р. |
26701,2 |
1.22.Годовой объем реализации |
||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателя |
- изделие А |
тыс.р. |
8620,0 |
- изделие В |
- |
9556,2 |
- изделие С |
- |
5922,6 |
1.23.Годовой объем реализации |
тыс.р. |
24098,8 |
1.24.Годовой объем реализации |
||
- изделие А |
тыс.р. |
9395,2 |
- изделие В |
- |
10033,7 |
- изделие С |
- |
6336,6 |
1.25.Годовой объем реализации |
тыс.р. |
25765,5 |
1.26.Величина наценки |
||
- изделие А |
тыс.р. |
775,2 |
- изделие В |
- |
477,5 |
- изделие С |
- |
414,0 |
1.27.Общая величина наценки |
тыс.р. |
1666,7 |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателя |
1.28.Годовой объем реализации |
||
- изделие А |
тыс.р. |
8808,0 |
- изделие В |
- |
9632,4 |
- изделие С |
- |
6864,7 |
1.29.Годовой объем реализации |
тыс.р. |
25305,1 |
1.30.годовой объем реализации |
||
- изделие А |
тыс.р. |
106,57 |
- изделие В |
- |
11558,4 |
- изделие С |
- |
8443,5 |
1.31.Годовой объем реализации |
тыс.р. |
30659,4 |
1.32.Величина наценки организации розничной торговли на реализованные готовые изделия i – го наименования, приобретенные в организации оптовой торговли (у посредника) |
||
- изделие А |
тыс.р. |
1849,5 |
- изделие В |
- |
1926,0 |
- изделие С |
- |
1578,8 |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателя |
1.33.Общая величина наценки |
тыс.р. |
5354,3 |
2.Отчетный год (план) |
||
2.1.Оптовая цена изделия i – го наименования организации – изготовителя товара: |
||
- изделие А |
р./изд. |
114,41 |
- изделие В |
- |
79,66 |
- изделие С |
- |
106,78 |
2.2.Налог на добавленную |
||
- изделие А |
р./изд. |
20,59 |
- изделие В |
- |
14,34 |
- изделие С |
- |
19,22 |
2.3.Полная себестоимость |
||
- изделие А |
р./изд. |
98,96 |
- изделие В |
- |
69,39 |
- изделие С |
- |
91,49 |
2.4.Прибыль от реализации |
||
- изделие А |
р./изд. |
15,27 |
- изделие В |
- |
10,27 |
- изделие С |
- |
15,29 |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателя |
2.5.Годовой объем реализации |
||
- изделие А |
тыс.р. |
15390,0 |
- изделие В |
- |
11374,0 |
- изделие С |
- |
8064,0 |
2.6.Годовой объем реализации |
тыс.р. |
34828,0 |
2.7.Сумма налога на |
тыс.р. |
5312,6 |
2.8.Годовой объем реализации |
тыс.р. |
29515,3 |
2.9.Годовой объем работ и |
тыс.р. |
1673,7 |
2.10.Сумма налога на |
тыс.р. |
301,3 |
2.11.Годовой объем реализованной продукции организации – изготовителя товара в оптовых ценах |
тыс.р. |
31189,0 |
2.12.Сумма налога на |
тыс.р. |
5614,0 |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателя |
2.13.Годовой объем |
тыс.р. |
36803,0 |
2.14.Величина наценки |
||
- изделие А |
р./ изд. |
32,40 |
- изделие В |
- |
18,80 |
- изделие С |
- |
26,46 |
2.15.Розничная цена изделия i – го наименования организации розничной торговли: |
||
- изделие А |
р./ изд. |
167,40 |
- изделие В |
- |
112,80 |
- изделие С |
- |
152,46 |
2.16.Годовой объем реализации |
||
- изделие А |
тыс.р. |
19251,0 |
- изделие В |
- |
13536,0 |
- изделие С |
- |
9909,9 |
2.17.Годовой объем реализации |
тыс.р. |
42696,9 |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателя |
2.18.Годовой объем реализации |
||
- изделие А |
тыс.р. |
15525,5 |
- изделие В |
- |
11280,0 |
- изделие С |
- |
8190,0 |
2.19.Годовой объем реализации |
тыс.р. |
34995,0 |
2.20.Сумма налога на |
тыс.р. |
7701,9 |
3.Отчетный год (факт). |
||
3.1.Величина налога на |
||
- изделие А |
р./изд. |
28,83 |
- изделие В |
19,98 | |
- изделие С |
27,00 | |
3.2.Розничная цена реализации |
||
- изделие А |
р./изд. |
160,17 |
- изделие В |
- |
111,02 |
- изделие С |
- |
150,00 |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателя |
3.3.Отпускная цена изделия i – го наименования организации – изготовителя товара: |
||
- изделие А |
р./изд. |
136,89 |
- изделие В |
- |
101,85 |
- изделие В |
- |
136,36 |
3.4.Оптовая цена изделия i – го наименования организации – изготовителя товара: |
||
- изделие А |
р./изд. |
116,01 |
- изделие В |
- |
86,31 |
- изделие С |
- |
115,56 |
3.5.Прибыль от реализации |
||
- изделие А |
р./изд. |
14,51 |
- изделие В |
- |
12,03 |
- изделие С |
- |
15,42 |
3.6.Полная себестоимость |
||
- изделие А |
р./изд. |
101,50 |
- изделие В |
- |
74,28 |
- изделие С |
- |
100,14 |
3.7.Годовая величина |
||
- изделие А |
р./изд. |
12586,0 |
- изделие В |
- |
9656,4 |
- изделие С |
- |
7009,8 |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателя |
3.8.Годовая величина |
тыс.р. |
29252,2 |
3.9.Годовой объем реализации готовых изделий i – го наименования организации – изготовителя товара в оптовых ценах: |
||
- изделие А |
тыс.р. |
14385,2 |
- изделие В |
- |
11220,3 |
- изделие С |
- |
8089,2 |
3.10.Годовой объем реализации |
тыс.р. |
33694,7 |
3.11.Годовой объем реализации |
||
- изделие А |
тыс.р. |
16974,4 |
- изделие В |
- |
13240,5 |
- изделие С |
- |
9545,2 |
3.12.Годовой объем реализации |
тыс.р. |
39760,1 |
3.13.Годовой объем реализации |
||
- изделие А |
тыс.р. |
23436,0 |
- изделие В |
- |
17030,0 |
- изделие С |
- |
12390,0 |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателя |
3.14.Годовой объем реализации |
тыс.р. |
52856,0 |
3.15.Годовой объем реализации готовых изделий i – го наименования в торговой сети организации – изготовителя товара в розничных ценах без налога на добавленную стоимость |
||
- изделие А |
тыс.р. |
19861,1 |
- изделие В |
- |
14432,6 |
- изделие С |
- |
10500,0 |
3.16.Годовой объем реализации |
тыс.р. |
44793,7 |
3.17.Годовая сумма налога на |
тыс.р. |
8062,3 |
3.18.Годовая величина |
тыс.р. |
5033,6 |
3.19.Год. сумма налога на добавленную стоимость, полученная от реализации гот. изд. организацией – изготовителем товара по отпускным ценам |
тыс.р. |
6065,4 |
3.20.Год. величина прибыли от реализации всех гот. изд. организации - изготовителя товара |
тыс.р. |
4442,5 |
Основываясь на полученных значениях экономических показателей, можно сделать вывод, что реализация готовых изделий населению в своей торговой сети наиболее выгодна для организации - изготовителя товара.
Риск в определении цен и страхование цен Установление цены на продукцию, выпускаемую фирмой, как правило, связано с определенной степенью риска. С немалой долей риска сопряжено также и определение цен на производственные ресурсы (сырье, материалы, оборудование, топливо, рабочая сила и др.). Допущенный просчет (ошибка) в установлении уровня цены на производимую продукцию может привести к значительным потерям выручки от реализации, а при эластичности спроса от цены эти потери могут существенно увеличиться. Потери в объеме реализованной продукции могут возникнуть и при определении цен на потребляемые фирмой услуги.
Поскольку в условиях инфляции, динамичности спроса и роста цен на выпускаемую фирмой продукцию, а также на сырье, материалы, топливо прогнозировать динамику цен даже на близкую перспективу довольно нелегко, то ошибка в цене на 5–7% – дело вполне обычное .Исходя из этого нетрудно понять, в какой степени установление цен связано с риском.
Фирме необходимо определить размер
риска и путем сравнения
Как известно, риск в предпринимательской
деятельности – это вероятность
возникновения убытков или
Риск в хозяйственной
Рыночная цена по своей экономической природе является величиной случайной. В условиях рынка вследствие акта купли-продажи она может принять только одно значение, которое заранее неизвестно и зависит от множества случайных факторов. Все эти факторы не могут быть учтены участниками данной сделки. А раз цена – величина случайная, то, следовательно, это переменная величина, конкретное значение которой не определено и зависит от случая, но которой присуща функция распределения вероятностей. Эта функция и позволяет судить о степени риска.
В условиях ограниченной информации при определении цен часто бывает непросто выбрать подходящую эмпирическую функцию распределения вероятностей .Поэтому на практике удобнее пользоваться наиболее часто употребляемыми в теории вероятностей стандартными функциями распределения вероятностей:
· нормальным распределением вероятностей, или распределением Гаусса;
· показательным (экспоненциальным) распределением вероятностей, которое весьма широко используется в расчетах надежности (а расчет цен требует определенных критериев надежности);
· распределением Пуассона, которое часто используется в теории массового обслуживания.
В хозяйственной жизни следует пользоваться принципом разумного риска. В предпринимательской деятельности этот принцип означает следующее: принимая решения о ценах, необходимо руководствоваться таким соотношением вероятностей осуществления и неосуществления события, при котором примерно две трети шансов благоприятствуют успеху и одна треть – не благоприятствует.
Одна треть шансов, которая не благоприятствует успеху, выступает стимулом для принятия мер по их устранению. Этому принципу при нормальном распределении вероятностей соответствует интервал значений случайной величины (цены), равный отклонению от математического ожидания в пределах среднего квадратического отклонения, т.е. М(х) ± (х).
Экономисту при характеристике отклонений привычнее пользоваться процентными соотношениями (коэффициентами).
Коэффициент вариации при нормальном распределении вероятностей характеризует интервал отклонений случайной величины (цены) при вероятностном исходе, соответствующем двум третям шансов «за» и одной трети шансов «против» в процентном отношении к математическому ожиданию. Это привычное для экономиста процентное выражение вероятностных отклонений. Следует считать, что коэффициентом вероятности в ценовых расчетах необходимо пользоваться, поскольку он дает определенную, хотя и вероятностную, базу для ценовых расчетов при определении риска.
Важное значение для фирмы в условиях инфляции имеет оценка инфляционного ожидания. Такая оценка необходима для:
· учета изменения цен на рынке при разработке общей стратегии развития фирмы;
· учета изменения цен при разработке бизнес-планов;
· обоснования цен на выпускаемую фирмой продукцию и оценки возможного изменения цен на производственные ресурсы, потребляемые ею;
· учета влияния изменения цен на доход и выручку фирмы от продажи ее продукции;
· анализа влияния изменения цен на издержки производства и сбыта, в том числе на средства производства и оплату труда;
· подведения финансовых итогов деятельности фирмы: прибыли (убытков), ликвидности, платежеспособности;
· выбора оптимальной структуры производства.
Для оценки инфляционного ожидания в ценовой политике фирмы используются:
· сводный индекс потребительских цен (ИПЦ);
· индекс цен производителей промышленной продукции;
· индекс тарифов на грузовые перевозки;
· индекс цен на материально-технические ресурсы;
· индекс цен на сельскохозяйственную продукцию;
· индекс цен на услуги для населения.
Инфляционные ожидания повышения цен могут основываться на таких источниках внешней информации:
· ежегодный прогноз экономического и социального развития страны, представляемый Правительством РФ в парламент России;
· проект Федерального бюджета Правительства РФ на предстоящий год, где излагается оценка ожидаемой инфляции;
· расчеты Центрального банка РФ о возможных размерах инфляции;
· результаты опросов ведущих специалистов предприятий и фирм, публикуемые в средствах массовой информации («Финансовые известия», «Деловой мир» и др.);
· оценка экспертов.
В настоящее время существует множество методов прогнозирования инфляции. Поэтому специалистам фирмы следует критически оценивать их и самостоятельно производить расчеты ожидаемой инфляции.
Оценка инфляционного ожидания проводится по следующим основным этапам:
· уточнение конкретных показателей динамики цен, подлежащих оценке и прогнозированию;
· установление периода (краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного) прогнозирования;
· анализ исходных данных и подготовка информации за предшествующий период как по показателям прогноза, содержащимся в его выводах, так и по факторам и условиям, влияющим на конечные показатели;
· изучение и выявление факторов и условий, которые будут оказывать влияние на темпы инфляции, установление количественной меры их воздействия на темпы инфляции;
· определение (расчет) темпа инфляции;
· вероятностная оценка инфляционного ожидания по схемам наиболее благоприятной социально-экономической ситуации, оптимальной социально-экономической ситуации и менее благоприятной ситуации.
При проведении оценки инфляционного ожидания следует учитывать как объективные закономерности и условия образования динамики цен, так и воздействие государственных органов на инфляционные процессы.
Опыт зарубежных стран и практика проведения реформ в экономике России показывают, что главным условием эффективной антиинфляционной политики выступает только комплексное государственное воздействие на два таких важнейших фактора, как: а) платежеспособный спрос; б) предложение товаров и услуг, издержек производства и сбыта.
В результате такого воздействия может быть достигнуто существенное снижение инфляции спроса и издержек.
Информация о работе Риск в определении цен и страхование цен