Рынок информационного продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 08:26, контрольная работа

Описание работы

Информационный продукт - совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме.
Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, с помощью услуг.
Информационная услуга - получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

Файлы: 1 файл

рынок ип.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

Выбор вида услуг, ресурсов, подлежащих привлечению, критериев отбора материала  и глубины его аналитической  переработки, формы представления  сведений зависит от причин, побудивших людей обратиться к информации, от особенностей их потребностей и уровня компетентности. Иногда цели обслуживания связывают со сферой деятельности людей (научно-исследовательская, производственная, педагогическая или учебная, любительская, сфера досуга), иногда - с характером решаемых задач (разработка новых объектов, их внедрение в практику, принятие управленческих решений и т.д.). Цель "Обучение пользователей навыкам информационного самообслуживания" вытекает из особенностей, действующих на рынке информационной продукции и услуг. Они проявляются в необходимости обеспечения общедоступности информации как неотъемлемого права человека демократического общества, с одной стороны, и во все возрастающей стоимости информационных продуктов и услуг, с другой. В этих условиях создание благоприятных возможностей для информационного самообслуживания ведет если не к устранению, то хотя бы к уменьшению трудностей, вызываемых указанными противоречиями. Успешное же самообслуживание требует повышения уровня информационной культуры личности.

Это лишь некоторые универсальные  нормы важные для анализа и  описания любой продукции и услуг, но не названы специализированные, значимые для характеристики отдельных  групп однородных товаров. Так, например, для приобретения или продажи БД важны указания на используемое программное обеспечение и состав справочников и подсказок (помощи), их совместимости с другими системами. Для характеристики информационных услуг, предоставляемых с помощью внешних БД, необходимы сведения о возможной глубине ретроспективного поиска и периодичности актуализации БД.

 

Список литературы:

  1. О.В.Голосов, С. А. Охрименко, А.В. Хорошилов, В.П. Божко, К.С. Дрогобыцкая, В.П. Тихомиров, И.Б. Шнайдерман. Введение в информационный бизнес.- М.: Финансы и статистика, 2010
  2. Аллен, К.Р. Продвижение новых технологий на рынок : пер. с англ./ К.Р. Аллен.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.
  3. Арсеньев, Ю.Н. Информационные системы и технологии. Экономика. Управление. Бизнес: учеб. Пособие/ Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев. Т.Ю. Давыдова.- М.:ЮНИТИ,2011.
  4. В.П. Багов Управление интеллектуальным капиталом : учеб. Пособие/ В.П. Багов, Е.И. Селезнев, В.С. Ступаков; под ред. Е.Н. Селезнёва.- М.: Камерон, 2011.
  5. К.В. Балдин Информационные системы в экономике: учебник для вузов/ К.В. Балдин, В.Б. Уткин.- М.: Даш

 


Информация о работе Рынок информационного продукта