Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 13:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценообразования".
1.
Стратегия комплексного
ценообразования.
1 – установление
цены с приманкой, т.е. на
базовый товар низкая цена, на
взаимодополняющий высокая 2 – установление
двух ставочных тарифов, 3 – лидерство
при потерях, используется в
розничных торговлях. |
2.
Стратегии ценообразования.
1 – на основе
кривых освоения 2 – связана
с учетом географического 3 – цена выше номинала. Возможна в условиях неоднородности потребительского спроса, т.е. фирма, может установить очень высокие цены на люкс модели и за счет этого расширить производство и продажу товаров для большой группы потребителей с низкими доходами. |
3.
Определение цены
и объема производства.
Модель монополистической
конкуренции совмещает в себе
монополистические и конкурентные аспекты,
т.е. фирмы являются искателями цены, сталкивающиеся
с убывающей кривой спроса, как монополист.
Однако, как конкурентная фирма она допускает
разделение рынка с множеством других
фирм, т.е. она настолько мола, что ни одна
из них не находится в существенной зависимости
от действий других фирм. Деферинциация
продукты приспосабливает нас к
потребительскому спросу, а реклама
приспосабливает спрос к | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.
Основные особенности
рынка монополистической
конкуренции.
Монополистическая конкуренция – это такая рыночная структура, которую контролируют много продавцов по продаже деференцированных товаров, и, где возможно появление новых продавцов. Особенности: 1 – товар
каждой фирмы является 2 – на рынке
существует относительно 3 – на рынке есть условие для свободного входа на рынок и выхода с рынка. 4 – продавцы на рынках не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают, какую установить цену на свои товары или какой выбрать объем производства. Это возможно: - благодаря деференциации товаров, - благополучной кривой спроса, которая имеет падающий характер, - кривая спроса более эластична, чем в монополии, - благодаря тому, что имеется относительно большое количество продавцов на рынке. 5 – продавцы на рынке имеют равный спрос к информации. 6 – неценовая конкуренция, т.е. реклама. |
5.
Оценка степени
концентрации и
монополизации рынка.
1 под.: на основе пороговой доли рынка 35% естественной монополии. 2 под.: какую долю рынка можно допустить. 1 метод: на основе коэффициента концентрации – это % отношения продаж четырех или восьми крупнейших фирм к общему отраслевому объему продаж. 65%+5%+5%+5%=80% 20+20+20+20=80 2 метод: изменение коэффициента рынка с помощью индекса Херфиндаля-Хиримана. UXX=P1+P2+P3…+…Pn UXX=∑Ki UXX=65+3*5=4300 UXX=4*20=1600 Пороговые значения: - если UXX≤1000, это рынок неконцентрированный, рынок совершенной конкуренции. – если UXX≥1000, это умеренная концентрация. 1400≥UXX≥1000. – если появляется слияние, то дополнительная. – если UXX≥1000, это сильная концентрация (слияние запрещено). |
6.
Стратегии ценообразования
при монополии.
1- стратегия множественности цен. Цены определяются в зависимости от индивидуальных кривых спроса, а не под влиянием рыночного спроса в целом, т.е. монополия пытается получить с каждого покупателя за свой товар столько, сколько он готов заплатить. 2 – стратегия сегментации рынка. Так же основана на неоднородности потребительского спроса на разных рынках или отдельных сегментов одного рынка, при этом основная часть продукции продается на первом рынке (с неэластичным спросом) по обычным ценам, покрывающим все затраты и приносящим определенную прибыль. На государственном рынке (с более эластичным спросом) продукция продается по сниженным ценам, которые а государственном рынке (с более эластичным спросом) продукция продается по сниженным ценам, которые иже полных затрат, но выше переменных затрат. Данная стратегия позволяет увеличить прибыль, поскольку, если бы вся продукция продавалась на первом рынке на нем значительно бы снизились цены за счет увеличения предложения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.
Дискриминация на
сегментированных
рынках.
Монополия максимизации
прибыль выбирает наилучшее сочетание
цен и объемов продаж на каждом из сегментов
рынка. Отличающийся один от другого эластичности
спроса от цены. Можно представить, что
монополист распределил реализацию продукции
между рыночными сегментами, таким образом,
что предельный доход MR1≥MR2. Монополист
сможет увеличить общую выручку, перебросив
единицу товара с сегмента с низким предельным
доходом в сегмент с высоким предельным
доходом. Это будет продолжаться до тех
пор, пока предельный доход первого рынка
будет = предельному доходу второго рынка.
MR1=MR2=MRсумме=MC – это 1
условие максимизации прибыли на сегментированных
рынках. MR=MC Ed(p)1≤Ed(p)2 P1≥P2 P=MR(1+1/Ed(p)) MR1(1+1/Ed(p)1)= MR2(1+1/Ed(p)2) – это 2 условие сегментации. Эластичности не должны быть равны только в этом случае можно говорить о дискриминации. Различная эластичность спроса по цене является для монополии важнейшим условием проведения ценовой дискриминации, без этого ценовая дискриминация теряет смысл. |
8.
Виды ценовой дискриминации.
1 – современная абсолютная, т.е. когда покупатели готовы платить отличающиеся суммы денег за одну и туже единицу товаров. 2 – по объему
покупки, предполагает 3 – на сегментированных
рынках, т.е. ценовая политика
при которой по отношению к
каждой категории показатель/ 1 – при совершенной
ценовой дискриминации Если предположить, что монополист в состоянии разделить единицу товара на несколько частей и продавать каждую часть по максимальной цене спроса, то в этом случае он может перераспределить в свою пользу ещё большую часть потребительского рынка. В предельном случае, когда фирма монополист в состоянии продавать каждую единицу товара по цене спроса, то она весь потребительский излишек перераспределит в свою пользу и считается, что фирма монополист добилась абсолютной ценовой дискриминации, в этом случае кривая предельного дохода сдвигается вправо и совпадает с кривой спроса, как в совершенной конкуренции MR=MC=P. Следовательно, ценовая дискриминация позволяет монополисту увеличить прибыль и чем более не эластичен спрос, тем больше потребительский излишек перераспределяется в пользу монополиста. Объем выпуска продукции у фирмы осуществляющий ценовую дискриминацию больше, чем у фирмы, не применяющей ценовую дискриминацию, а продающим продукции по одинаковым ценам. |
9.
Ценовая дискриминация.
Ценовая дискриминация - это практика установления разных цен на различные единицы одного и того же товара, неоправданные никакими различиями в издержках производства (те же самые). Условия благоприятного
существования ценовой 1 – отсутствие конкуренции. 2 – способность
фирмы монополиста исключить
перепродажу товаров со 3 – способность
фирмы учитывать специфику 4 – способность фирмы осуществить разделение рынка по качеству продукции. 5 – способность фирмы отделить одну группу потребителей от другой, в соответствии с разной готовностью платить за товар. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.
Алгоритм определения
цены.
1 – точка равновесия фирмы MR=MC. 2 – из этой точки опускаем перпендикуляр на ось Х. Получаем оптимальный объем, при котором фирма имеет максимизацию и минимизацию убытков. 3 – из точки
равновесия эту линию 4 – прибыль
монополии определяется как Максимизация прибыли определяется условием MR=MC. Максимальный общий доход есть тогда, когда предельный доход становится =0. MR=0. При отрицательном значении MR-предельный доход, общий доход падает TR. Взаимосвязь между ценой и общим доходом определяются кривой спроса, если спрос эластичен, то падение цены вызывает увеличение общего дохода. Если спрос не эластичен, то доход падает при снижении цены. Если восстановить перпендикуляр из точки, где MR=0 до кривой спроса, то эластичность в этой точке спроса по цене =1. Для определения цены существует формула большого пальца: P=MR(Ed(p)/Ed(p)-1) P=MR(MC)/1+1/Ed(p)= MR(MC)/1-1/|Ed(p)| AC – будет касаться
в точке цены. Цена=средним издержкам.
Прибыль экономическая=0. Особенностью
монополии является то, что отсутствует
кривая предложения фирмы. Хотя монополия
имеет кривую предельных издержек, наклоненную
вверх она не обязательно увеличивает
предлагаемое количество товара, когда
спрос на него растет. Изменение количества
товара предлагаемого в монополии зависит
от сдвига кривой предельного дохода и
новой кривой спроса. Если спрос увеличился
то монополист отвечает на увеличение
спроса, не увеличением объема, а увеличением
цены притом же количестве и наоборот.
При монополии 2 и более величины выпуска
продукции могут быть связаны с одной
ценой в зависимости от того на сколько
меняется эластичность спроса по цене. Выводы: монополист не может устанавливать любую цену – цена зависит от спроса. Монополист максимизирует суммарную прибыль, увеличивая выпуск продукции до оптимального объема. Успехи монополиста зависят от объективной рыночной ситуации. |
11.
Основные особенности
монополии.
- выпуск товара
всей отрасли контролируется
лишь одним продавцом этого
товара, который называется - товар не
имеет близких заменителей, - монополия полностью закрыта для входа в отрасль других фирм, поэтому отсутствует конкуренция. Барьеры: экономические, политические, правовые – разрешения для контроля за отдельными факторами производства связи с исполнительной и законодательной властью, нечетная конкуренция. - ограниченный
доступ к информации для - контроль на ценами, т.к. фирма монополист представляет собой отрасль, она в состоянии самостоятельно в определенных пределах менять цену товара в любом направлении, поэтому кривая спроса на весь объем производимого товара является кривой спроса монополии и имеет классический падающий характер. Это значит что фирма монополист обязана понижать цену производимого товара, что бы продать дополнительную единицу своей продукции. |
12.
Виды монополии.
1 – закрытая монополия, т.е. защищенная юридическим запретами наложенными на конкурентов, это могут быть авторские права, патенты, лицензии. 2 – естественная – это отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда 1 фирма обслуживает весь рынок целиком. Возникают тогда, когда фирмы получают исключительные права на ведение того или другого вида деятельности это энергоснабжение, вода, газ. 3 – открытая – это фирма впервые появляется на рынке с новым товаром на некоторое время является единственным продавцом этого товара, необлагая никакой социальной защиты. 4 – простая – это монополия, в которой в каждой конкретный момент времени продает, свою продукцию по одной и той же цене, всем покупателям, т.е. не прибегает к ценовой дискриминации. 5 – чистая – это, когда есть один производитель. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.
Стратегия ценообразования
в условиях совершенной
конкуренции.
1 стратегия – случайного снижения цен. Первоначальная цена устанавливается производителем на максимально возможном уровне, а затем периодично снижается и возвращается в первоначальное положение. 2 стратегия – сигнализирования цен. Если для покупателей информация оценок более доступна, чем информация о качестве. 3 стратегия – стратегия цен на обороты. Цены на товары устанавливаются на достаточно высоком уровне, но эти цены могут быть снижены, если покупатель согласится приобрести ни одно изделие, а некоторый их набор. |
14.
Особенности рынка
совершенной конкуренции.
1 – на рынке
совершенной конкуренции 2 – фирмы отрасли производят один и тот же стандартный товар, поэтому покупателю безразлично товар какой фирмы покупать. 3 – отрасль
является открытой для входа
и выхода из нее любого 4 – ни один из участников рынка не знает о рынке больше, чем все остальные, все имеют один объем информации. 5 – контроль
над ценами отсутствует. В условиях рынка
совершенной конкуренции фирма
не оказывает существенного Цены в отрасли определяется в соответствии со спросом и предложением, которое меняется под влиянием различных факторов влияющих на спрос и предложение. Изменившаяся цена в отрасли будет распространяться на каждую отдельную фирму отрасли. Если фирма действует в условиях совершенной конкуренции то каждую единицу товара она продает об одинаковой рыночной цене, это означает что каждая дополнительная проданная единица продукции будет добавлять к суммарной выручке фирмы одну и ту же величину предельного дохода=цене товара. Для отдельной фирмы величина средней и предельной выручке = цене товара, т.е. MR=AR=P, поэтому кривая спроса среднего дохода и предельного дохода MR совпадают и представляют собой одну и ту же горизонтальную линию проведенную на уровне цены товара. |
15.
Рассмотрение предельных
величин. Определение максимального
объема.
1 – распределение предельных величин дохода и издержек. 2 – изучение
суммарных величин общего 1) условие равновесия
фирмы MR=MC определив оптимальный объем
выпуска продукции, который обеспечивает
максимум прибыли или минимум убытков. 2) фирма прекращает
свое существование, если цена
опустится ниже минимум AVC. Оптимальное количество продукции Q получается, когда MC=P=MR – фирма максимизирует прибыль и любые отклонения от Qопт. в ту или другую сторону уменьшают прибыль фирмы. Фирма получает прибыль, когда MR>MC, когда MC>MR фирма имеет убытки. В случае падения цены на рынке вместо максимиз. прибыли фирма выбирает минимум убытков, в этом случае все зависит от оптимального выпуска продукции. P>AC. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.
Равновесие фирмы
и отросли в
краткосрочном периоде.
В зависимости от рыночной цены возьмем 3 варианта рынков фирмы в краткосрочном периоде: 1 – фирма имеет экономическую прибыль. 2 – фирма
работает в условиях 3 – имеются
убытки. -в т. a фирма прекратит существование -в т. b фирма будет выпускать продукцию в Q1. Убытки будут = частичным постоянным издержкам. -в т. d количество продукции Q3. Покрываются и переменные издержки. -в т. продукция Q4 будет иметь экономическую прибыль. Для любой цены Pi превосходящей AVC, фирма будет производить столько единиц товара, чтобы MCi соответствующие этому объему производства =Pi, но поскольку кривая MC показывает величину предельных издержек при любых значениях Qi, то точки кривой MC и будут определять объемы производства при всех значениях цены, когда MC=P. Кривая предложения будет от точки минимума AVC при пересечении с MC – весь отрезок и будет кривой предложения. ∑MCi=Q5 – кривая
предложения фирмы. |
17.
Основные правила
рыночных структур.
Прекратить производство фирма может тогда, когда выручка от реализации продукции не покрывает переменных затрат. Если фирма показывает переменные затраты и часть постоянных затрат, то фирме следует продолжать производство. Правило 1: фирма должна прекратить производство, если суммарная выручка от продажи продукции меньше переменных издержек производства. TR<TVC/Q P<AVCmin (среднее переменные издержки. Это для всех рыночных структур. Правило 2: чтобы добиться максимальной прибыли, фирма должна производить такой объем продукции, при котором предельная выручка MR равна предельным издержкам. MR=MC.
|
18.
Основные понятия, использованные
в рыночной структуре.
Издержки: - бухгалтерские, которые включают только явные затраты представленные в виду платежей. - альтернативные, неявные, упущенных возможностей, имплицитные стоимость условий факторов производства, которые используются в процессе производства, но не являются покупными, т.е. являются собственностью владельцев фирмы. К ним относятся % по депозиту, использование собственного транспорта. - экономические это сумма бухгалтерских и альтернативных издержек. - бухгалтерская
прибыль – это выручка от
реализации продукции, - нормальная
прибыль – это прибыль, от
которой владельцы фирмы Когда владелец фирмы получает 0 экономическую прибыль от своих операций они покрывают бухгалтерские издержки и альтернативные, тем самым зарабатывая столько же сколько смогли бы заработать вложив эти средства в другое предприятие. - совокупные издержки
(TC) – это сумма всех затрат использованных
на производство данного товара. Включают
в себя переменные издержки (VC), которые
зависят от объема производства и постоянные
затраты (FC), которые не зависят от объема
производства. TC=VC+FC - средние издержки (AC) – это издержки приходящиеся на 1 единицу продукции: AC=TC/Q - среднепеременные издержки (AVC): AVC=VC/Q - средне постоянные издержки (AFC): AFC=FC/Q - AC=AVC+AFC – средне общие - AC=AVC+FC/Q - предельные издержки (MC) – это издержки на одну дополнительную единицу продукции: MC=TC/Q Замечание: кривая МС проходит через минимум AVC и минимум AC. MC=(TC)' – если TC дана функция, то МС определяется как производная ТС. - показатель
общей выручки фирмы, под TR=P*Q - AR- средняя выручка AR=TR/Q - предельная выручка, выручка на одну дополнительную единицу продукции (MR) MR=TR/Q - MR=(TR)', если дана функция TR - AR=TR/Q=P*Q/Q=P -экономическая прибыль Пэк=TR-TC Пэк=(P-AC)*Q Пэк=P-AC | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теория
спроса и предложения
Спрос-желание и способность людей покупать товары (платежеспособная потребность) 1)рынок конкуренции 2)расмотр. к товарному рынку 3)Vспроса товара зависит от промежутка времени 4)спрос берется в конкретном поселении. Всю совокупность значений V спроса товара Х,соотв. различным знач. цены товара Х при прочих равных условиях называют спросом на товар Х(вся кривая спроса). Увеличение цены товара Х приводит к уменьшению кол-ва товара Х, на кот. предъявлялся спрос(и наоборот) Qд=а0-а1р (а0-начальное знач спроса, а1-наклон кривой спроса) а1=∆Qд/∆Р (∆-разница между посл и предыдущ значениями). Изменение V спроса:если мы говорим об изменении Vспроса, то имеем ввиду изменение кол-ва товара,кот. могут и хотят купить потребители при изменении его цены(при прочих равных усл. Движение осуществл по кривой спроса вверх и вниз). Изменение спроса-изменение кол-ва товаров,кот. могут и хотят купить потребители,связано с действием неусловного фактора.(движение самой кривой вправо или влево). Факторы влияющие на спрос:1)изменение дохода потребителей.2)вкусы потребителей.3)цены на товары заменители,различают взаимо-заменяемые товары. Если увелич цены на заменители,то повышается спрос на сам товар.4)взаимодополняемые товары-растет цена на дополнит,снижается спрос на основной.5)число покупателей.6)инфляционное ожидание-если цены возрастут,то они увеличат спрос |
Предложение
Количество товара Х,кот производимые фирмы хотели бы выпустить и продать в данное время по данной цене-назыв. V предложения. При увеличение цены на товар Х,происходит возрастание предложения(и наоборот)-Закон предложения Qs=в0+в1р (в0-начальное знач V предложения прицене=0,в1-наклон кривой предложения) в1=∆Qs/∆р. Изменение V предложения засчет ценового фактора вверх или вниз по самой кривой предложения. Факторы влияющие на предложение: 1)уровень технологии производства,если вводится новая технология то как правило предложение увеличивается. 2)изменение цен на потребляемые ресурсы:увеличение приведет к уменьшению предложения(сдвиг влево). 3)кол-во товаро-производителей,чем больше тем больше предложений. 4)налоги и субсидии:если вводят налоги, предлож уменьшается, субсидии – увеличивается. 5)инфляционные ожидания – предлож. Возрастает. 6)ориентация потребителей на ходовой товар:увелич. предложение. |
Равновесная
цена
Это цена при кот кол-во товара Х, на кот предъявл спрос=кол-ву товаров предлагаемых на рынке производителей, Qs=Qд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эластичность
спроса
Это способность
чувств. Одной эк-ой переменной раегировать
на измен. Другой эк-ой переменной (Р↓=5т.р.,
Qд↑=1т.р., 5/1*100%) Хотя абсолютные знач изменения
V спроса и цены равны, сравнивать нужно
не абсолют знач, а относительные изменения,
кот определяются коэффициентом эластичности,
под кот понимается отношение процентного
изменения функции (Qд) к процентному изменению
аргумента (Р на 1%). %Qд=∆Qд/((Qд1+Qд2)/2) (среднее
значение спроса), %Р=∆Р/((Р1+Р2)/2) (среднее
значение цены) !(∆Qд/∆Р)*(Р1+Р2)/(Qд1+Qд2)!- |
Перекрестная
эл-ть спроса
Определяется
отношением % изменением на товар Х,
к заданному % изменению цены товара
У !Ед(Р)х,у=(∆Qдх/∆Ру)*(Ру1+Ру2) |
Эластичность
спроса по доходу
Определяется
как отношение % изменения V спроса
на товар Х к заданному % изменению доходов
потребителя. !Ед(J)=(∆Qдх/∆Jх)*(Jх1+Jх2)/( | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эл-ть
предложения по цене
Определяется отношением
% изменения предлагаемого товара к заданному
% изменению цены этого товара. !Еs(Р)=(∆Qsх/∆Рх)*(Рх1+Рх2)/( |
Завис.
Выручки от продажи
товара от эл-ти спроса
по цене.
TR=Р*Q
|
Теория
потребительского выбора
1)Ситуация предполагает
что есть из чего выбирать.
2)Ситуация выбора | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метод
последовательности
покупок
Доход11: этот рубль остается неизрасходованным т. об. бюджет не израсходован полностью. В рез-те 1 усл соблюдается, а второе нет. Покупка доп ед А: доход израсх полностью, соблюдается 2 усл, но при этом нарушается 1ое. На 1 ед А 7 ютилей на рубль, а на 1ед В 8 ютилей на руб. И в том и в другом случае потребитель не нах-ся в равновесии и не получает опред полезности. |
Кривые
безразличия и
их свойства.
Осн. предп. ординалистического подхода: 1)предположение о сравнимости т.е. потребитель способен сравнить 2 возможных набора товаров и в результате получить 1 из возможных решений, а именно набор Х1>Х2, Х1<Х2, Х1=Х2. 2)предпол о транзитивности отношений предпочтения и безразличия, что если потребитель предпочитает набор Х1 набору Х2, а набор Х2 набору Х3, то он предпочитает набор Х1 набору Х3. 3)предпол о ненасыщенности, если набор Х1 содержит не меньшее кол-во ед каждого товара, чем Х2, то набор Х1 предпоч-ее или безразличен набору Х2. Если набор Х1 содердит хотя бы на 1ед больше чем Х2, то Х1 предпочтительнее. Кривая безразличия-это градусное отображение набора вариантов потреб выбора каждый из кот обладает одинаковой полезностью для потребителя, и не 1 из вариантов не имеет предпочт перед другим. Сво-ва кривых: 1) выпукла к началу координат. 2)2-е кривых не могут пересекаться, т.к. набор товара в точке А не может хар-ся 2мя различными уровнями полезности. 3)кривая имеет отрицательный наклон. 4)предельная норма замещения одного товара другим уменьшается при движении вниз по кривой безразличия. Норма замены-товара У к товарам Х понимается то кол-во товаров У, кот потребитель согласен уступить в обмен на увелич кол-ва товара Х на единицу с тем чтобы общий уровень удовлетворения остался неизменным. Норма замены: RS=∆У/∆Х, Предельная норма замещения (MRS)= - Lim(при х→0)∆У/∆Х=dу/dх. Степень замещения товара У к товару Х при переходе из одной точки крив безразл в другую, когда ∆Х предельно мало можно измерить с предельной нормой замещения. Эта величина показывает от сколькиз ед товара У готов ОТК-ся потреб, чтобы увелич потреб товара Х, на dХ единиц. Пред. норма зам в точке опред-ся наклоном касательной к этой точке, т.е. тангенсом угла наклона. Сво-ва MRS: 1)по абсолютной величине всегда уменьшается при движение по крив безразл вниз. 2) всегда отрицательна. |
Бюджетные
линии
Рх'Х+Ру*У=М, М/Рх=Х, Бюджетное ограничение: У=(М/Ру-М/Рх)*Х. Имеет отрицательный наклон это пр-ит потому что увелич закупок 1 товара возможно лишь за счет сокращения потребления др товара. Наклон бюджетной линии хар-ся коэфф-ом при переменной Х и определяется отношением Рх к Ру. Все, что нах-ся левее бюджетной линии потребитель может приобрести. Все что находится правее – потребитель приобрести не может – недоступный товар. Доход потребителя увеличился она сдвинется вправо, цены не изменились наклоностался неизменным, т.к. неизменились цены на товар Х и У. Отношение Рх и Ру останется неизменным на протяжение всей бюджетной линии. Бюджетная линия описывается предельной нормой замещения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оптимум
потребителя
График. В т. А – набор товаров Х и У будет приносить потребителю наибольшую полезность, т.к. эта кривая расположена дальше от осей координат, но у потребителя нет денег на покупку этого набора. На кривой U1 имеется 2 т. А5 и А6 и наборы доступны для потребителя и в этих точках, он и расходует весь бюджет, но они обеспечивают ему меньшую полезность чем кривая безразличия U2. Т. А0 – набор товаров соот-ий этой точки достигшим для потребителя, т.к. она находится на бюджетной линии и в то же время этот набор будет прип-ить потребит. Max полезность и ни 1 др набор не доставит большей полезности при данном доходе. Равновесие потребит. соот-ет такой комбинации товаров, кот max-ют полезность, при данном бюджетном ограничении и обеспечивается тогда, когда комбинация товаров соот-ет т. где бюджетная линияи касается наивысшей из доступных кривых безразличия – это и есть точка оптимума. MRSкб=Lim (х→о) - ∆х/∆у=dу/dх, MRSбл =dу/dх= -Рх/Ру, MRSкб= MRSбл, dу/dх= -Рх/Ру. Выводы: если пред норм замещения = бюджет линии, то это точка оптимума. Мы можем определить кол-во товаров Х и У в оптимальном наборе. Проверить на расход бюджета оптим набора, в т. оптимума бюджет должен быть израсходован полностью. MRS кривой безразличия пок-ет, какое кол-во товара У потребитель согласен уступить, чтобы получить 1 доп-ую ед. т. Х, а соот-ие цен Рх к Рух ар-ет пропорцию, в кот потребит в действительности может обменивать товары У на товры Х и получить max полезность – это точка потребительского равновесия. Если ур-ние кривой безразличия нет, то предельн норму замещения определить нельзя. Можно определить норму замещения, а усл оптимума проверяется на основе след усл: 1)должно быть абсолютное тожденство M=R*X+Py*Y, 2)достаточное усл оптимума, т.е. проверяются точки в окресности данной точки, 3)должен бть израсходован весь бюджет. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||