Система цен и признаки, лежащие в ее основе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 14:00, контрольная работа

Описание работы

В зависимости от ряда экономических признаков в переходный период все цены классифицируются по видам и разновидностям.
Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.
В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды:
• оптовые цены на продукцию промышленности;
• цены на строительную продукцию;
• закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

Файлы: 1 файл

Ценообразование.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Чем вызвана столь тесная взаимосвязь и взаимозависимость цен, входящих в единую систему?

 

Она обусловлена в основном двумя важными обстоятельствами.

 

1. Все цены формируются на  единой методологической основе. Этой основой являются законы  стоимости, спроса и предложения.

2. Все предприятия (фирмы), производства  и отрасли, хозяйственная деятельность  которых обслуживается ценами, взаимосвязаны и образуют в конечном счете единый хозяйственный комплекс. Взаимосвязь предприятий, отраслей может быть самой разнообразной: производственной, экономической, технологической и др.

Вместе с тем взаимосвязь и взаимозависимость цен в единой системе не исключает и самостоятельного движения отдельных блоков цен и цен на конкретные товары внутри этих блоков, а, наоборот, предполагает такое движение.

Необходимо отметить довольно тесную связь между системой цен и экономической средой, в которой действуют цены. Эта среда включает: товарное производство, различные формы собственности, конкуренцию, которые и составляют основу рыночной экономики.

Система цен характеризуется такими показателями, как уровень цен, структура цен, динамика цен.

 

Практическая часть.

 

Определить окончательную цену на продукцию общественного питания в студенческой столовой при следующих данных:

1. Оптовая цена сырья, полуфабрикатов, продукта – 15 руб/кг

2. Налог на добавленную стоимость  к оптовой цене – 10%

3. Торговая надбавка – 20% исходя  из цен, оплаченных поставщику  за товары без учета НДС

4. Наценка общественного питание  – 30% исходя из цен, оплаченных  поставщику за товары без учета  НДС

5. Налог на добавленную стоимость  в студенческих столовых на  вновь созданную стоимость не применяется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В принципе рыночного ценообразования находит свое продолжение принцип свободы экономических отношений, распространяемый на процессы купли-продажи. Но значение рыночного ценообразования выходит за пределы увеличения экономической свободы. В нем есть и другая очень важная сторона. Пожалуй, только механизм рыночных цен обладает высокой способностью устанавливать и автоматически поддерживать цены в соответствии с истинной ценностью, полезностью продукции, товаров, услуг. Все другие механизмы ценообразования значительно уступают рыночному, хотя имеют, конечно, и свои достоинства.

Рыночная цена аккумулирует в себе интегральную оценку товара на основе спроса, предложения, затрат, полезности, воплощая ее в виде единой цены. Тем самым в рыночных ценах отражается и себестоимость продукции, и ее обменный курс по отношению к другим товарам, и потребительские качества. Словом, рыночные цены в наибольшей мере обеспечивают эквивалентный обмен товаров, ресурсов, продуктов экономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1.   П.Н. Шуляк «Ценообразование» Учебно-практическое пособие. М.,2008г.

2.   И.К. Салимжанов «Цены и ценообразование» Учебник. М.,2007г.

3.   Л.М. Куликов «Основы экономических знаний» Учебное пособие. М.,2008г.

4.   Б.А. Райсберг «Курс экономики» Учебник, 2-е издание. М.,2009г.

5.   А.В. Бусыгин «Предпринимательство» Учебник. М., 2007г.

6.   Б.А. Райсберг «Рыночная экономика» Учебник, М., 2008г.

7.   Сакс Дж. « Рыночная экономика» М.,2010г.

8.   И.К. Салимжанова «Ценообразование» М.,2010г.

9.  И.В. Липсиц «Коммерческое ценообразование» М., 2007г.

10. Э.А. Уткин «Цены. Ценообразование. Ценовая политика» М., 2009г.

 

 


 



Информация о работе Система цен и признаки, лежащие в ее основе