Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:24, контрольная работа
Любая цена состоит из определенных элементов.
При этом в зависимости от вида цен и характера обслуживаемого оборота этот состав может меняться, так как в цену входят различные элементы.
Набор элементов, выраженных в стоимостных единицах измерения, будет представлять состав цены.
В состав цены входят следующие виды налогов:
1) социальные налоги;
2) налог на добавленную стоимость;
3) акциз;
4) налог на прибыль (не является самостоятельным составным элементом цены).
Социальные налоги – это отчисления в фонд медицинского и социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд занятости. Размер данных социальных налогов связан с размерами заработной платы, рассчитывается численно, входит в состав себестоимости продукции как самостоятельная статья затрат, а именно, отчисления на социальные нужды.
Прямыми налогами облагается доход и имущество физических и юридических лиц. К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль фирм и предприятий, земельный налог и т. д.
Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, включаемые в цену товаров и услуг и тарифы. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и пр.
НДС является формой изъятия части созданной стоимости, входящей в состав цены товара или услуги. НДС вычисляется как разность суммы налога, полученной фирмой по проданным товарам (услугам и работам), и суммы налога, выплаченной фирмой по приобретенным материалам и сырью.
Акциз – это косвенный налог, входящий в состав цены товара и взимаемый с покупателя. Акциз устанавливается на определенные виды товаров и услуг и минерального сырья.
Акцизы являются средством изъятия доходов, включенных в состав цены товара. Товары, облагающиеся акцизом, облагаются также налогом на добавленную стоимость с учетом размера акциза, т. е. эти товары подвергаются двойному налогообложению. Таким образом, налогом облагается размер другого налога, величина акциза входит в базу обложения налогом на добавленную стоимость.
НДС и акцизы являются ценообразующими факторами. Они вызывают рост цен, делая отдельные товары недоступными для семей с низким достатком, перераспределяют средства из доходов потребителей в государственный бюджет, понижая спрос.
Косвенные налоги, входящие в состав цен на сырье, материалы и комплектующие, повышают себестоимость производимых товаров.
Транспортный тариф — это цена за перемещение материального объекта в пространстве.
В основе транспортных
тарифов лежат общественно
Транспортные тарифы включают в себя тарифы на грузовые перевозки и пассажирские тарифы. Грузовой транспорт, доставляя продукцию от производителя к потребителю, увеличивает ее стоимость и относится к сфере производства. Пассажирский транспорт оказывает услугу, поэтому схема формирования пассажирских тарифов относится к сфере оказания услуг.
Затраты на перевозку груза складываются из расходов на начально-конечные операции и расходов на собственно транспортировку груза. Затраты на начально-конечные операции включают в себя затраты, связанные с формированием составов (грузовых партий), погрузкой и разгрузкой фузов на пунктах отправки и прибытия. Расходы на транспортировку груза включают в себя расходы по передвижению груза, по содержанию путей сообщения, энергетического хозяйства и средств связи.
Уровень транспортных издержек различается по регионам страны. Кроме того, сильна дифференциация транспортных издержек на речном и автомобильном транспорте, так как на себестоимость перевозки этими видами транспорта существенное влияние оказывают природно-климатические условия.
В соответствии
с постановлениями
Железнодорожные транспортные тарифы.
Железнодорожные транспортные тарифы разрабатывались как единые для всей страны/Основой для расчетов стоимости перевозки на железнодорожном транспорте является прейскурант «Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки» № 10-01, который был введен в действие в 1990 г. В качестве базового тарифа принята средняя для всех железных дорог себестоимость грузовых перевозок, которая определяется в целом по всему фузообороту и по перевозке отдельных грузов в зависимости от дальности пробега. Нормативная прибыль рассчитывается исходя из принципа обеспечения одинаковой прибыльности на вагоно-сутки для однотипного подвижного состава и с учетом равновыгодности перевозок на различные расстояния.
Тарифы зависят от типа вагона, его принадлежности, вида отправок, скорости и расстояния перевозки, грузоподъемности вагона, особых условий перевозки и других факторов. Плата за перевозку фузов определяется по разработанным на основе тарифных схем расчетным таблицам, которые содержат величину платы за перевозку на любое расстояние. Минимальная плата за перевозку грузов установлена на расстояние 50 км.
При железнодорожных перевозках применяются общие, местные и исключительные тарифы.
Общие тарифы являются основной формой тарифов: по ним определяется провозная плата для подавляющей массы грузов.
Местные тарифы устанавливаются при перевозке фузов по линиям железных дорог местного сообщения, которые не включены в общую железнодорожную сеть. Они строятся с учетом индивидуальных затрат местных предприятий и утверждаются их руководителями.
Исключительные тарифы применяются при перевозке грузов в определенных направлениях и на заранее заданные расстояния. Они могут быть повышенными или пониженными по отношению к общим тарифам. Исключительные тарифы имели распространение в плановом хозяйстве. На перевозку грузов, требующих специальных устройств или условий перевозки, устанавливаются повышенные тарифы.
По видам отправок грузов железнодорожные тарифы подразделяются на повагонные, контейнерные, малотоннажные и тарифы мелких отправок. В основе повагонного тарифа лежит ставка за вагон при определенной норме его загрузки. Провозная плата взимается за вагон независимо от степени его загрузки, что стимулирует более полное использование грузоподъемности и вместимости вагона.
Тарифы по контейнерным отправкам рассчитываются с учетом полного использования грузоподъемности контейнера. Она значительно выше повагонных тарифов, что связано с необходимостью возмещения дополнительных затрат по содержанию контейнера.
Потонные тарифы применяются для мелких и малотоннажных отправок. Тарифы мелких отправок используют при перевозке грузов в сборном вагоне по разным документам. Тарифы малотоннажных отправок различаются в зависимости от массы груза.
Водные транспортные тарифы.
Перевозки водным транспортом ведутся по изолированным путям, которые не образуют единую транспортную систему. Поэтому условия работы и уровень расходов по перевозке грузов в различных пароходствах имеет существенные отличия.
Речным транспортом перевозятся в основном массовые виды грузов. Преимущества речного транспорта заключаются в его большой пропускной способности (на глубоководных реках), относительно низкой себестоимости перевозок и небольших капиталовложениях. Использование речного транспорта ограничивается сезонностью перевозок и их небольшой скоростью.
Система тарифов на перевозку ГРУЗОВ речным транспортом определена в прейскуранте № 14-01, который введен в действие в 1990 году. Тарифы на перевозку фузов речным транспортом дифференцируются по видам грузов и по видам отправок — судовых, контейнерных, сборных и мелких. Основные тарифы установлены для судовых отправок. Плата за перевозки в контейнерах устанавливается в расчете на контейнер и зависит от его грузоподъемности без учета фактической загрузки.
Тарифы на перевозку грузов речным транспортом подразделяются по пароходствам, видам перевозок и родам фузов. Повышенные тарифы установлены на перевозки по малым рекам в связи с более высоким уровнем транспортных затрат.
Пассажирские тарифы речного транспорта классифицированы по пароходствам, видам сообщения, дальности движения грузов, условиям проезда, сфере применения, принципу построения и внешнему оформлению.
Перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах регулируются государством.
Автомобильные транспортные тарифы.
Для автомобильного транспорта характерна высокая маневренность и скорость доставки грузов. Основное его преимущество заключается в доставке грузов без перевалок со склада продавца на склад покупателя. Эффективность автомобильного транспорта зависит от видов перевозимых грузов, состояния и развитости дорожной сети.
Грузовые тарифы должны возмещать себестоимость и обеспечивать получение автотранспортным предприятием прибыли, достаточной для его нормальной работы в рыночных условиях.
Себестоимость автомобильных перевозок относительно высока по сравнению с другими видами транспорта, что обусловлено относительно небольшой грузоподъемностью автотранспорта, повышенными энергозатратами на передвижение и высокими затратами на заработную плату. На стоимость перевозок влияют: различия в дорожно-климатических условиях; виды грузов; характер грузопотоков; тип подвижного состава; региональные различия в уровне заработной платы; цены на автобензин и дизельное топливо.
Все маршруты автомобильного транспорта делятся на маятниковые и кольцевые. При маятниковом маршруте пробеги автомобиля между двумя конечными пунктами многократно повторяются. Кольцевой маршрут – это пробег автомобиля по замкнутому контуру, на котором располагается несколько последовательно объезжаемых пунктов. После совершения кольцевого маршрута автомобиль возвращается в исходный пункт.
Грузовые перевозки
автомобильным транспортом
Сдельные тарифы на перевозку грузов являются основным видом тарифов. Они применяются при перевозке всех грузов. В зависимости от степени использования грузоподъемности автомобиля сдельные тарифы подразделяются на четыре класса. С увеличением степени загрузки автомобиля тарифные ставки на перевозку грузов снижаются.
Повременные тарифы устанавливаются в случаях, когда сложно или невозможно учесть количество перевозимых фузов или расстояние перевозки. Повременные тарифы определяются за каждый час работы и за каждый километр пробега автомобиля в зависимости от его грузоподъемности. Покилометровые тарифы используются в том случае, когда по условиям работы автомобиля невозможно применить сдельные или повременные тарифы. Покилометровые тарифы дифференцируются в зависимости от фузоподъемности автомобиля.
Информация о работе Состав и структура цены. Ценообразование на рынке транспортных услуг