Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 18:16, контрольная работа
Каждое их них получает сотни наименований сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, оборудования, топлива,энергии по ценам и тарифам, складывающимся на рынке или контралируемых государством. В свою очередь предприятия реализуют свои товары и услуги различным потребителям по соответствующим ценам и тарифам. Большинство предприятий имеет на "входе" десятки, сотни и даже
Вопрос № 1: Охарактеризуйте состав отпускной, оптовой и розничной цены.
Экономика любого предприятия использует различные множества цен и тарифов, она начинается и заканчивается ценами. Предприятия действуют в плотной ценовой среде.
Каждое их них получает сотни наименований сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, оборудования, топлива,энергии по ценам и тарифам, складывающимся на рынке или контралируемых государством. В свою очередь предприятия реализуют свои товары и услуги различным потребителям по соответствующим ценам и тарифам. Большинство предприятий имеет на "входе" десятки, сотни и даже
тысячи цен и десятки и сотни цен на "выходе". Это могут быть как национальные, так и цены мирового рынка. Каждая из множества цен связывает предприятие с национальным хозяйством или внешним рынком куплей-продажей товаров.
Цена - это количество денег, которое может получить продовец от покупателя за единицу товара при определенных устраивающих обе стороны
условиях.
Устанавливаемая продовцом цена должна устраивать как продовца, так и покупателя. При этом если продавец огаваривая определенную цену, в конечном счете хочет компенсировать затраты, обусловленные производством и реализацией данного товара, и получить определенную прибыль, то потребитель исходит, прежде всего, из необходимости удволетворения его конкретных потребностей в данном товаре при приемлемых для него затратах.[1, стр. 190]
Отпускная цена предприятия - цены, по которым предприятие реализует произведенную продукцию другим предприятиям или оптово-сбытовым организациям обычно крупными партиями. она включает в себя издержки производства и реализации, прибыль, косвенные нологи, включаемые в цену (НДС, акцизы), косвенные сборы и отчисления.
Оптовая цена - это цена, по которой оптово-сбытовые организации реализуют товары различным организациям и потребителям. Оптовая цена состоит из отпускной цены предприятия и оптовых надбавок оптовой организации, которые включают издержки обращения и прибыль этой организации, а также косвенные нологи, включаемые в оптовую цену. Размер оптовых надбавок ограничен 20% от отпускной цены, сформированной предприятием-изготовителем.[3, стр. 157]
Розничная цена - это цена, по котрой, как правило, розничные торговые организации реализуют товары населению или мелкооптовым потребителям.
Розничная цена состоит из оптовой цены и торговой надбавки розничных торговых организаций, размер которой ограничен 30% от отпускной цены предприятия-изготовителя.[2, стр. 361]
Таким образом каждый из последующих видов цен включает в качестве составной части предыдущий вид. Так, оптовая цена оптово-сбытовых организаций включает отпускную цену предприятия изготовителя, а розничная цена - оптовую цену.
Вопрос №2: Охорактеризуйте общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Общехозяйственные расходы связаны с функцией управления предприятием. В состав этих рассходов включается несколько групп: административное управление, нологи, обязательные отчисления. Сюда входят издержки:
1) на содержание работ аппарата управления, материально-техническое, транспортное обслуживание их деятельности, затраты на камандировки;
2)содержание и обслуживание
технических средств
3)оплата консультационных, информационных, аудиторских услуг;
4)подготовку, переподготовку кадров;
5)амартизацию, ремонт основных фондов общепроизводственного назначения. (4, стр. 672)
Общепроизводственные расходы.
В себестоимости продукции
очень значительную часть
К общепроизводственным расходам относятся:
расходы на управление производством;
амортизация основных средств;
амортизация нематериальных активов;
расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
расходы на совершенствование технологии;
расходы на обслуживание производственного процесса;
расходы на охрану труда;
расходы на охрану окружающей среды;
налоги и сборы;
другие расходы.
Общепроизводственные затраты делят на переменные и постоянные.
К переменным относятся расходы на обслуживание и управление производством, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства.
К постоянным относятся расходы на обслуживание и управление производством, которые остаются неизменными с изменением объема производства.
Задача № 22:
Определите величину налога на добавленную стоимость.
Дано: себистоимость продукции составляет 12 тыс. руб., рентабельность продукции - 13%, ставка налога на добавленную стоимость – в соответствии с действующим законодательством.
РЕШЕНИЕ:
Стоимость продукции = 12+1,56=13,56
НДС=13,56х20=2,712 тыс.руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Экономика предприятия: Учебное пособие для слушателей системы повышения квалификации и подготовки кадров / И.М.Бабук, В.И.Демидов,
Л.Грицевич, В.Т.Пыко, - Мн.: БНТУ, 2002. - 263 с.
2.Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н.нехорошева, Н.Б.Антнова, Л.В.Гринцевич [ и др.]; под ред. д-ра эконом. наук, проф. Л.Н.Нехорошевой.- Минск: БГЭУ, 2008. - 719 с.
3.Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2 : учеб. пособие / А.С.Головочев. - Минск : Выш. шк., 2008. - 464 с.
4.Экономика предприятия: Учебное пособие / В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И. Станкевич и др.; под общ. ред. А.И.Ильина. - 2-е изд., испр. - М.: Новое
знание, 2004. - 672 с. - (экономическое образование).
Информация о работе Состав отпускной, оптовой и розничной цены