Состав, структура и классификация цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:14, творческая работа

Описание работы

Состав цены
значения элементов цены в абсолютном выражении.
Структура цены
удельный вес отдельных элементов в составе цены, выраженный в процентах или в долях единицы.
Себестоимость продукции
определяется затратами на ее производство и реализацию.
калькуляция
исчисление себестоимости на единицу продукции, необходима для целей ценообразования.
прибыль
обязательный элемент цены, рассчитывается с помощью норматива рентабельности путем процентной надбавки к себестоимости;

Файлы: 1 файл

ценоообразованиеPowerPoint.pptx

— 160.13 Кб (Скачать файл)

Состав, структура и классификация  цен.

 

Выполнили: Лысейко Евгения,

Веретнова Юлия, Курашева Анна, Лаврова Юлия

Любая цена включает в себя определенные элементы:

 

Состав цены

значения  элементов цены в абсолютном выражении.

Структура цены

удельный  вес отдельных элементов в  составе цены, выраженный в процентах  или в долях единицы.

Себестоимость продукции

определяется  затратами на ее производство и реализацию.

калькуляция

исчисление  себестоимости на единицу продукции, необходима для целей ценообразования.

прибыль

обязательный  элемент цены, рассчитывается с помощью  норматива рентабельности путем  процентной надбавки к себестоимости;

 

Налоги

 

форма платежа, взимаемая с доходов или имущества юридических и физических лиц, характеризующаяся обязательностью,

Виды налогов:

Социальные

Отчисления в пенсионный фонд, ФСС, ФМС

Налог на  прибыль

Налог на доходы юридических  лиц, взимаемый по пропорциональной

Акциз

Введен на товары, не являющиеся предметами первой необходимости

                   АКЦИЗ = Оц(100-Т)*Т

А-величина акциза

Оц- отпускная цена единицы продукции

подакцизного товара

Т-ставка акциза в % от отпускной  цены

предприятия без НДС

 

Общая стоимость изготовления подакцизной  продукции  с акцизом, включающаяся в отпускную цену

 

                

                        ОС=Оц:100-Т*100

НДС представляет собой ту часть стоимости, которая создается  на всех стадиях производства товаров, работ, услуг и изымается в  государственный бюджет по мере реализации.

 

Обьекты налогообложения по НДС:

Обороты по реализации товаров  и услуг

Обороты по бартерным сделкам

Для строительных работ организации  облагаемым оборотом является стоимость  выполненных работ

Надбавки затраты торговых операции по реализации продукции

Торговая надбавка-расчитывается в : отношении к цене закупки с НДС и является заключением розничной цены

Посредническая надбавка-это  цена за услуги посредника по продвижению  товара от производителя к потребителю

У предприятий розничной  торговли облагаеммым оборот определяется ввиде разницы между ценами реализации и ценами по которым они производят расчеты с поставщиками вкючая НДС

Основные блоки системы  цен:

 

Оптовые цены

Оптовые цены предприятия-цены произведенной продукции, по которой  они реализуют свою продукцию  другим предприятиям , а также  сбытовым и посредническим организациям.

Оптовые цены промышленности-цены по которым предприятие и организации  потребителей оплачивают продукцию  сбытовым организациям , реализацию продукции  оптом

Закупочные цены

Оптовые цены по которым происходит реализация  с.х  продукции.

 Розничные  цены

Аукционная  цена- цена товара проданного на аукционе

Коммерческая  цена может существенно отличаться от цен, установленных на этот товар  государством

Цены  на строительную продукцию

Сметная стоимость строительства - отражает уровень предельных затрат и сметной  прибыли на строительство обьекта

Преискурантная цена –средняя стоимость единицы продукции обьекта строительства

Договорная  цена- цена которая устанавливается  по согласию между заказчиком и подрядчиком  строительства.

Тарифы  на услуги транспорта

Плата за перемещение грузов и пассажиров различных видов транспорта.

Тарифы  на услуги , на услуги оказываемые населением тарифы

На  услуги коммунального хозяйства,  телефонной сети

Фиксируемые цены - это цены установленные на определенном уровне изменения которое возможно только в соответствии на определенном уровне  изменения которое возможно только в соответсвии с решением государственных органов по ценообразованию.

 

Свободные цены-которые формируются  только под влиянием изменения коньюктуры рынка и не испытывают прямого государственного воздействия

Цены спроса- это цены по которым потребители готовы приобретать  товар

Цены предложения - это  цены по которым производители готовы продавать товары

Цены производства - это  цена определенная на основе издержек производства плюс средняя прибыль

Классификация цен:

 

1) В зависимости от  степени государственного регулирования  цен:

свободные цены, которые устанавливаются производителями  продукции и услуг на основе спроса и предложения;

договорно-контрактные  цены, устанавливаемые по соглашению сторон;

регулируемые  цены и тарифы, устанавливаемые под  контролем государства или субъектов  Федерации. Возможно установление   фиксированных цен, предельных цен (нефть, газ), надбавок, предельных коэффициентов  повышения действующих цен. Контролируются и регулируются цены на продукцию  предприятий-монополистов

цены  в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают  одну или обе стороны принимать  какие-либо принудительные условия;

2)По  срокам действия:

твердые  (постоянные), не изменяемые в течение  всего действия контракта

текущие, меняющиеся в рамках действующего контракта

скользящие,   устанавливаемые  на изделия  с  длительным сроком изготовления

сезонные, действующие в рамках одного определенного  периода

региональные  – регулируются органами местного самоуправления. К региональным ценам  относят цены на большинство коммунальных услуг, оказываемых населению.

единые  – устанавливаются на такие виды продукции, как газ, энергия, транспорт  и т. д.;

3)В  зависимости от территории действия:

4)В  зависимости от степени новизны  товара:

цена  «снятия сливок». Устанавливается  максимально высокая цена при  реализации нового товара;

цена  «проникновения на рынок». Более низкая цена на продукцию по сравнению с  аналогичными ценами конкурентов;

цена  с возмещением издержек производства. Организация устанавливает цену на новый вид продукции, основываясь  на фактических издержках производства и средней норме прибыли на рынке или в отрасли.

«цена следования за лидером». Цена на продукцию  устанавливается на уровне главного конкурента;

престижная  цена – устанавливается на товары высокого качества известной фирмы;

«психологическая» цена. Цена не округляется до целого значения, например 999 руб. вместо 1000 – у покупателя создается ощущение более низкой цены и выигрышности покупки;

5)По способу получения  информации

Публикуемые цены – это цены, которые фиксируются  в специализированных и фирменных  источниках информации о ценах. В  публикуемые цены входят:

1) справочные  цены;

2) прейскурантные  цены;

3) биржевые  котировки;

4) цены  аукционов;

5) цены  торгов.

Расчетная цена – это цена, которая устанавливается  при заключении сделок и контрактов на нестандартные товары и оборудование, изготовляемые, как правило, по индивидуальным заказам. Цены на такие товары рассчитываются для каждого индивидуального  заказа в зависимости от его технических  требований, а иногда цена определяется только после выполнения заказа.

    • 6)Классификация цен в зависимости от условий поставки и продажи товаров – франкирование цен» Классификация цен в зависимости от условий поставки и продажи товаров занимает особое место, так как она широко применяется не только на внутренних, но и на внешних рынках, в практике международной торговли. В основе классификации лежат способы и порядок включения транспортных расходов в цену продукции в зависимости от того, кто (покупатель или продавец) берет на себя их оплату и в каком объеме.

Информация о работе Состав, структура и классификация цен