Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 13:49, курсовая работа
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики и оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики.
Введение............................................................................................................. 3
1. Принципы ценообразования в административно-командной и
рыночной экономике……………………………………………………….. 4
2. Виды цен и ценовая политика предприятий................................................. 5
3. Маркетинговые стратегии цен………………………………………………. 10
4. Ценообразование на разных этапах жизненного цикла продукции...........17
5. Анализ рыночных цен и эластичность спроса............................................ 20
6. Выбор метода ценообразования. Цена равновесия.................................... 24
7. Структура рынка и ценообразование.......................................................... 26
Заключение........................................................................................................ 34
Список литературы........................................................................................... 35
Итак, уровень
оптовых и розничных цен
3. Маркетинговые стратегии цен
Стратегия высоких цен.
Стратегия высоких цен применяется, как правило, к новому, впервые появившемуся на рынке и защищенному патентом товару, стратегией пользуются также для товара, по отношению к которому применяют так называемую "престижную" цену и который ориентирован на покупать придающих большое значение качеству, уникальности, статусу товара.
Стратегии
высоких цен — получение
Фирмы, у которых нет долгосрочной перспективы массового сбыта нового товара на. рынке, например, ввиду отсутствия достаточных производственных частей, используют высокую цену для быстрого возмещения затрат, связанных с проведением исследований и разработкой данного товара, и получение средств для других новых разработок. Такие фирмы создают своему товару репутацию "первого на рынке" и через некоторое время "передают" своих покупателей другим фирмам, которые имеют большие производственные и сбытовые сети. Стратегию высоких цен используют также те фирмы, которые испытывают неуверенность в будущем со своим новым товаром. Стратегию высоких цен фирмы применяют нередко с целью апробирования товара, его цены и постепенного приближения цены к приемлемому уровню. Если высокая цена приносит неприемлемо низкие результаты по объемам прибыли, то фирма избирательно снижает цену до тех пор, пока результат продаж не будут отвечать ее желаниям.
Период высоких
цен фирма получает
Стратегия высоких цен может дать фирме возможность снизить цену, если допустили ошибки в расчетах. Снизить цену товара легче, чем поднять.
Стратегия
средних цен. Она является
Стратегия низких цен. Рассматривая эту стратегию, отметим, что здесь речь идет об относительно низких ценах на товары, которые гораздо ниже цен аналогичных товаров-конкурентов. О "бросовых" ценах здесь речь не идет. Эта стратегия популярна, она наиболее безопасна для фирмы, так как уменьшает риск из-за неизвестности отношения покупателя к новому товару и непривлекательна - для потенциальных конкурентов.
Стратегия
низких цен используется
Эта стратегия
на ранних фазах жизненного
цикла товара позволяет
Стратегия низких цен может дать возможность фирме выйти на такие рынки, о которых она даже не мечтала; эта стратегия отбивает у конкурентов охоту создавать подобный новый товар. Низкая цена ограничивает прибыльность тех фирм, которые начинают разрабатывать новый товар и хотят выйти с ним на рынок; она позволяет фирме завоевать сильные позиции на рынке в период внедрения товара; может создать ценовую репутацию товару, которую подобно первому впечатлению трудно изменить. Если низкие цены обеспечивают успех фирме, то конкуренты снизят цены на свои товары. Стратегия низких цен преследует в основном цель получения долговременной, не быстрой, прибыли. Затраты на разработку новой продукции возвращаются при этой стратегии через более длительное время, чем при стратегии "снятия сливок".
Проведение
политики низких цен с целью
проникновения на рынок может
оказаться опасным для фирмы.
Низкая цена может вызвать
на рынке спрос на товар,
значительно превышающий произв
Может случиться
так, что фирме впоследствии
не удастся повысить цену, в
результате она будет нести
финансовые потери. К моменту
появления аналогичных ей
Стратегия целевых цен (или целевой прибыли).
При данной
стратегии главным является
Стратегия неизменных цен. Фирма может стремиться к установлению и применению на протяжении длительного времени неизменных цен на свои товары и услуги. В случае роста издержек производства фирма вместо пересмотра в сторону увеличения уменьшает массу упаковки, изменяет состав товара.
Стратегия изменяющихся цен. При этой стратегии фирма изменяет цены, насколько произошло изменение издержек производства и спроса.
Стратегия
льготных цен. При данной
Стратегия цен на товары, взаимосвязанные с точки зрения спроса.
Два товара являются взаимосвязанными с точки зрения спроса, если цена одного влияет на спрос другого. В большинстве случаев это относится к группе товаров где один товар может заменить другой в потреблении. Например, женские костюмы трех ценовых категорий: дорогие, средние, дешевые. Фирма должна установить цены на все эти товары так, чтобы в результате получить максимальную прибыль. Если фирма начнет снижать цены, например, только на дорогие костюмы, то это приведет к снижению спроса на более дешевые. Поэтому, прежде чем снижать цену на какой-либо товар из выпускаемой группы, фирма должна просчитать возможные изменения спроса на все остальные свои изделия и определить, как в связи с этим снижением цен изменится общая величина получаем: прибыли.
Стратегия цен относительно отражения в них качества товара. Фирма при определении уровня цены на товар всегда оценивает его качество. Высокое качество в большинстве случаев означает для фирмы высокую цену. Уровень цены может служить базой оценки качества предлагаемого товара. Цена нередко используется фирмой как средство выделения товара модели "люкс" из обычных моделей. Разница между ценами на такие модели должна быть намного выше, чем разница в затратах. Высокая цена на товары может служить инструментом создания репутации товара большинства фирм, выпускающей широкий ассортимент, а также быть одним из источников получения дополи тельной прибыли. Некоторые крупные фирмы, ценовая стратегия которых направлена на проникновение на рынок, на качественные товары устанавливал: - разумные цены. Вместо привлечения потребителя к товару высокого качества с высокой ценой они работают над снижением накладных расходов, ищут эффективные пути закупок сырья и материалов, совершенствуют организации производства.
Стратегия цен и репутация фирмы. Фирме небезразлично, какое отношение сложилось у покупателей к ее товарам и к ней самой. Отношение покупателя к товару на рынке определяется его прошлым опытом, оценкой товара другими покупателями, первыми впечатлениями. Эффективным средством укрепления репутации фирмы на рынке являются марка фирмы и цена. Такой имидж фирма может создать себе, зависит от ее финансовых и прочил возможностей; в случае их ограниченности желаемое представление не будет достигнуто.
Если фирма
создала себе репутацию
Фирма, которая
не стремится к созданию на
рынке репутации ведущей марки
среди товаров данного типа, оставляя
это хорошо известным в
Стратегия
цен в зависимости от
Так, новинка,
если она приобретается для
подарка, лучше будет
Одним из
ключей к эффективному
Традиционные
шкалы цен на товары
Многие виды
изделий традиционно имеют
Стратегия "неокругленных" цен.
Эта стратегия базируется на установлении цен ниже круглых сумм. Например, цена одной упаковки пищи для собак - 29 руб., одна упаковка сыра стоит 19,97 руб., фотоаппарат определенной марки - 999 руб., киноаппарат определенной марки - 67939,97 руб., музыкальный центр -6587,97 руб. и т.д. Эта стратегия применяется во всех странах и популярна. Покупателям нравится получать сдачу. У них складывается впечатление, что фирма тщательно анализирует свои цены и устанавливает их на минимально возможном уровне. Неокругленные цены помогают потребителям оставаться в их ценовых лимитах и тем не менее покупать наилучший товар. Покупатель, готовый израсходовать, например, до 50 руб. на галстук, истратит на него 49,97 руб. с такой же вероятностью, что и 37 руб., поскольку он находится в интервале цен, которые определил для себя. Введение налога на покупку в большинстве случаев приводят к тому, что неокругленные цены превышают соответствующие денежные значения, а это нередко снижает их эффективность как инструмента сбыта.