Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 13:36, статья
Изначально экспортная цена устанавливается ниже отечественной, затем она возрастает, что происходит при включении дополнительных издержек, таких как таможенные пошлины, страхование, транспортные расходы, акцизы и так далее, что и является причиной значительного повышения экспортной цены на зарубежном рынке. В этот момент происходит ценовая эскалация, и ввезенный товар становится неконкурентоспособным на зарубежном рынке. Данный процесс является актуальной проблемой, требующей исследования, так как может стать контролируемым объектом управления для экспортно-ориентированных предприятий Украины с целью повышения конкурентоспособности своей продукции на международных рынках.
Управление ценовой эскалацией на международных рынках
Муртазаева Л.С.
Научный руководитель – к.э.н., доцент Вязовик Светлана Михайловна
Выходя на международный рынок, любая компания сталкивается с жесткой конкуренцией и высокими требованиями к своей продукции. Чтобы закрепить свои позиции на внешнем рынке и занять устойчивую нишу, компании необходимо гибко и своевременно реагировать на любые рыночные изменения, а также поддерживать конкурентоспособность своего товара. Однако это является сложным процессом, требующим грамотного подхода к анализу формирования экспортной цены.
Изначально экспортная цена устанавливается ниже отечественной, затем она возрастает, что происходит при включении дополнительных издержек, таких как таможенные пошлины, страхование, транспортные расходы, акцизы и так далее, что и является причиной значительного повышения экспортной цены на зарубежном рынке. В этот момент происходит ценовая эскалация, и ввезенный товар становится неконкурентоспособным на зарубежном рынке. Данный процесс является актуальной проблемой, требующей исследования, так как может стать контролируемым объектом управления для экспортно-ориентированных предприятий Украины с целью повышения конкурентоспособности своей продукции на международных рынках.
Понятие ценовой эскалации связано, с одной стороны, с ростом цены за счет включения дополнительных затрат на доставку товара зарубежному потребителю, а с другой стороны, подразумевает ее снижение с целью сохранения и увеличения конкурентоспособности товара на международном рынке.
Чтобы уравнять цену ввезенного на зарубежный рынок товар с другими ценами на аналогичные товары или снизить ее, что позволить увеличить конкурентоспособность товара, необходимо эффективно управлять данным процессом. В связи с этим возникает понятие управления ценовой эскалацией. Однако, в первую очередь, важно оценить факторы, влияющие на рост экспортной цены. К ним можно отнести следующие:
1. Стоимость товара в стране экспортера
2. Экспортная стоимость
товара до поступления в
3. Стоимость товара при поступлении к импортеру (таможенные пошлины, хранение на таможенном складе, дистрибьюторские издержки, маркетинговые издержки, предпродажное и послепродажное обслуживание).
Проанализировав факторы, влияющие на рост цены, экспортер должен решить, как справиться с эскалацией цен.
Существуют два основных подхода к управлению ценовой эскалацией:
Существует ряд методов по снижению экспортной цены:
1. Изменить каналы сбыта товара. Каналы часто в значительной степени ответственны за цену либо из-за длины канала (количество уровней между производителем и конечным потребителем). В некоторых случаях, можно сократить уровни сбыта.
2. Ликвидация дорогостоящих
характеристик товара. Потребитель
может приобрести основной
3. Уменьшить продукт. Метод подразумевает, что для ослабления эскалации необходимо предлагать меньшую версию продукта или уменьшить его количество.
4. Сборка и
производство продуктов на
5. Адаптация
продукта с целью снижения
тарифов или налоговых сборов.
Когда США ввели 10% налог на
роскошные автомобили ценой
Эти меры представляют
собой различные способы против
В Европе и Японии, Levi Strauss продает свои джинсы в основном в высококлассных магазинах, позиционируя тем самым свой товар в категории премиум.
Управление ценовой эскалацией является эффективным методом контроля за экспортными ценами. Выгода от использования этого метода не может быть преувеличена, так как он существенно влияет на ценообразование экспортно-ориентированного товара, формирует конкурентоспособное положение товара на международном рынке, что позволяет максимизировать прибыль. Учитывая тот факт, что украинский товар не конкурентоспособен на внешнем рынке, необходимо внедрять новые, более эффективнее методы его продвижения и метод управления ценовой эскалацией может оказаться эффективным средством регулирования экспортного ценообразования.
Список использованных источников:
Информация о работе Управление ценовой эскалацией на международных рынках