Виды цен в зависимости от сферы торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:31, реферат

Описание работы

Цена – экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходиться наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.

Содержание работы

Введение
Цена – инструмент экономики
Функции цены
Виды цен
Виды цен в зависимости от сфер торговли
Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования
Другие виды цен
Затратный механизм ценообразования
Рыночный механизм ценообразования
Воздействие государства на механизм ценообразования
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 47.66 Кб (Скачать файл)

 Возвращению цены  к равновесному уровню могут  препятствовать только два обстоятельства: 

 а) монополизм  продавца (или покупателя), искусственно  удерживающего цену в свою  пользу, 

 о) административное  регулирование цен (отсюда, в частности,  видна ответственность государства  за установление цен, приводящее, как правило к дефициту или перепроизводству). 

В некоторых случаях  государство может вмешиваться  в объективный механизм ценообразования, как правило это осуществляется путем фиксирования цен. Цена фиксируется на определенном уровне выше или ниже которой она не может меняться. Почему происходит вмешательство? 

 Государство может  ставить две цели: 

1. Обеспечить доступ  большинству потребителей к потреблению  определенного товара. В этом  случае устанавливается законодательно  максимальная цена, которую продавцу  разрешается запрашивать за свой  товар или услугу. Это называется  потолком цены. Выше этой цены  производители не имеют право  поднимать цену. Если потолок  цены окажется ниже равновесного  уровня, то может возникнуть устойчивый  дефицит этого товара. Следовательно,  первоначальная цель обеспечит доступ большинства потребителей к потреблению этого товара будет не достигнуто из-за дефицита. 

 Можно ли предотвратить  этот дефицит? Можно, если законодательное  установление цены будет дополнено  другими мерами. Главный критерий  вмешательства государства в ценовой механизм следующий: во-первых, первоначально поставленная цель должна быть достигнута, во-вторых, цена, которую государство платит за это вмешательство не должна превышать тот результат, который будет получен. 

2. Обеспечить определенный  уровень доходов некоторым группам  поставщиков ресурсов или помочь  производителям покрыть свои  издержки. В этом случае устанавливается  минимальная цена законодательно. Она как правило превышает цену равновесия. В результате этого может возникнуть довольно устойчивый излишек продукта или ресурсов. Для производителей это будет означать, что продукция не реализуется и издержки все равно не покрываются. Для поставщиков ресурсов означает, что ресурсы все равно не продается, следовательно не обеспечивается желаемый уровень дохода, т.е. первоначально поставленная цель может быть не достигнута. Зачем нужно такое вмешательство? Можно избежать излишков, если дополнить эту меру некоторыми другими. Критерий вмешательства можно определить по тому достигнута ли первоначально поставленная цель и не превышают ли затраты по вмешательству в ценовой механизм ту пользу, которую мы получаем в результате. 

Таким образом, при  всем, казалось бы необъятном диапазоне возможных цен они в классическом локальном рынке тяготеют к равновесному уровню. 

Равновесная цена жестко “зафиксирована” со всех сторон: 

 а) по горизонтали  - преодолением искусственного дефицита  или перепроизводства (механизм - изменение  количества товара), 

 б) по вертикали  - стремление к достижению предельной  выгодности (механизм - изменение уровня  цен). 

 Купля-продажа  результатов производства (“товаров”)  -факт признания за ними общественной ценности. Эта ценность, выраженная в определенном количестве денежных знаков, есть цена товара. 

 Поскольку общественная  ценность товара постоянно изменяется (в силу необозримого числа  объективных и субъективных причин), то и цена товара находится  в постоянном движении. Свободное  движение товарных цен и есть  “рыночная экономика”. 

 Непосредственный  толчок к такому движению дает  взаимодействие спроса и предложения.  Но ведь каждый из них сам  является результатом множества  сложнейших процессов Поэтому адекватное природе рыночной экономики регулирование цен не требует непосредственного манипулирования ими, а опосредованного воздействия на цены через регулирование тех факторов, которые влияют на спрос и предложение. 

 Очевидно, однако, что и цены оказывают активное  воздействие на спрос и предложение.  Поэтому возникает соблазн “ускоренного”  решения экономических проблем  путем прямого назначения цен.  Конечно, в экстремальных ситуациях  такое управление ценами на  короткий срок может быть оправданно, но превращать управление ценами в единственный метод регулирования экономики недопустимо. 
 
 

Заключение 

 Таким образом,  в условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным  воздействию многих факторов. Выбор  общей ориентации в ценообразовании,  подходов к определению цен  на новые и уже выпускаемые  изделия, оказываемые услуги в  целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня  производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. 

 Установление  цены один из важных элементов  маркетинга, прямо воздействующий  на сбытовую деятельность, поскольку  уровень и соотношение цен  на отдельные виды продукции,  особенно на конкурирующие изделия,  оказывают определяющее влияние  на объемы совершаемых клиентами  закупок.  

 Цены находятся  в тесной зависимости со всеми  составляющими маркетинга и деятельности  фирмы в целом. От цен во  многом зависят реальные коммерческие  результаты, а верная или ошибочная  ценовая политика оказывает долговременное  воздействие на положение фирмы  на рынке. 

Список используемой литературы 
 
 

 Курс экономики:  Учебник. – 3-е изд., доп./под  ред. Б. А. Райсберга. – Москва: ИНФРА-М, 2000. 

 Современная экономика.  Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, издательство “Феникс”, 1996. 

Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. Т.1.

Информация о работе Виды цен в зависимости от сферы торговли