Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 12:31, реферат
В международной практике можно обнаружить самые различные виды долговых обязательств государства: облигации, ноты, казначеские вексиля, сертификаты, консоли т.п. Вместе с тем большинство из них сводится к понятию «облигации», исключение составляет золотые сертификаты конца 1993г. и казначеские обязательства СССР, распространившиеся среди населения на рубеже 90-гг. Все остальные ценные бумаги государства, выпускавшиеся на протяжение последних 70 лет были облигации.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………2
Глава 1.Общая характеристика и классификация облигаций……………3
Глава 2.Корпоративные облигации. Экономическое содержание……9
2.1 Сущность корпоративной облигации……………………………………………9
2.2 Классификация корпоративных облигаций……………………………11
2.3 Проблемы и пути совершенствования обращения корпоративных облигаций в России……………………………………………………………………13
Глава 3.Государственные краткосрочные облигации……………………………15
3.1 Функционирование рвнка ГКО…………………………………………………………15
3.2 Порядок обращения ГКО………………………………………………………………………16
Глава 4.Инвестицирная привлекательность облигаций и факторы её определения……………………………………………………………………………………………………………………19
4.1 Инвестиционная привлекательность облигации………………19
4.2 Установление соотношения параметров облигации для обеспечения интересов разных групп инвесторов…………………………………21
Приложение………………………………………………………………………………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………………………………………………………………27
ВВ++ - среднее качество;
В+ - качество ниже среднего;
В – плохое качество;
С – спекулятивные облигации;
D – выплата процентов приостановлена;
S – нет гарантии не только выплаты, но и погашения обязательств по выкупу самих облигаций.
Общепринятым является положение, когда облигация не прошедшая процедуру оценки, не является привлекательной для потенциальных инвесторов. Из-за инфляционных процессов в государстве выпуск облигации ориентирован на получение дохода от операции купли-продажи для покрытия государственного бюджета.
Прибыль (в процентах годовых) от этой операции исчисляется по формуле:
П= (Цв-Цп): Цп х Кдг: Кдв, где
П - прибыли в процентах годовых
Цв - цена выкупа
Цп - цена покупки
Кдг - количество дней в году
Кдв - количество дней до выкупа.
Цена облигации определяется доходностью до ее погашения с учетом различных рисков (банкротство, неплатежи и т.д.). Учитывая, что доходность по облигациям меняется практически ежедневно, на получение прибыли может рассчитывать достаточно узкий круг лиц, в основном занятых операциями на аукционных торгах.
Дополнительные права инвесторов по облигациям включают в себя:
Приложение.
Соотношение параметров облигаций предприятий и государственных облигаций
Критерий сравнения | Облигации предприятий | Государственные облигации |
1. Риск | Низкий | очень низкий |
2. Доходность | ниже среднего | низкая |
3. Потенциал роста курсовой стоимости | ниже среднего | низкая |
4. Колебания
доходности и курсовой |
уровень колебаний ниже среднего | низкий уровень колебаний |
Заключение
Подводя итог
работы, хотелось бы отметить, при
прочих равных условиях
Выпуск облигаций
содержит ряд привлекательных
черт для компании-эмитента: посредством
их размещения хозяйственная
организация может
Что касается
преимущества облигационного
Работа с
облигационными займами – это
длительный процесс. И
В связи с
высоким уровнем инфляции
Все ценные бумаги имеют ограниченный срок действия, который истекает в установленный срок погашения. Хотя облигации имеют целую серию специальных дат выплаты процентов, сумма погашения (принципал) выплачивается лишь однажды: в день или перед истечением срока погашения. Поскольку срок платежа никогда не меняется, он не только определяет продолжительность жизни нового выпуска, но также указывает на продолжительность оставшегося времени действия более старых облигаций, находящихся в обращении.
На сегодняшний
день рынок корпоративных
Основной объективной причиной, тормозящей развитие рынка корпоративных облигации, является ныне действующее российское законодательство. Одним из основных недостатков законодательства является то, что правовые акты, не делают различий между такими видами ценных бумаг, как акции и облигации.
Размещение
корпоративных облигаций
По моему мнению, на начальных этапах развития рынка корпоративных облигаций представляется более логичным и даже совершенно необходимым в интересах защиты прав инвесторов (в т.ч. населения) существование предусмотреныых действующим законодательством РФ ограничений в части сроков и объемов эмиссии.
Необходимым условием развития рынка корпоративных облигаций является создание активного вторичного рынка: он мог бы разрешить конфликт интересов, изначально заложенный в природу корпоративных облигаций.
ГКО являются
высоколиквидными ценным
Облигация обладает особыми свойствами, так как выступает как элемент кредитования акционерного общества и представляет собой срочное долговое обязательство, которое гарантирует ее владельцу доход в виде фиксированного или плавающего процента и обращение ограничено определенным сроком. Курс облигации в меньшей степени подвержен колебаниям рыночной конъюнктуры, так как доход ниже дохода по другим ценным бумагам. Облигация является основным объектом инвестиции для коммерческих банков и крупных инвестиционных компаний, которых в первую очередь интересует не только доход, но и надежность вкладов. Обеспечение выполнения условий по облигациям подкрепляется не только природой данного вида ценной бумаги, но и социальными обязательствами, имуществом и авторитетом государства.
В последние годы интерес инвесторов к облигациям значительно вырос, так как более высокие и гибкие процентные ставки привлекали к рынку облигаций инвесторов, ориентированных как на текущий доход, так и на прирост капитала; изменение процентных ставок является наиважнейшим фактором на рынке облигаций, поскольку оно определяет размер не только текущего дохода, но и прироста (или убытка) капитала, который получит инвестор. К сожалению, изменения рыночных процентных ставок могут иметь драматические последствия для совокупных годовых прибылей, фактически полученных от облигаций. К тому же в то время как инвесторы, ориентированные на текущий доход, предпочитают высокие процентные ставки, те, кто ориентирован на прирост капитала, предпочитают, чтобы они снижались; благодаря своему более высокому статусу облигации являются относительно надежными инвестиционными инструментами и обычно рассматриваются как относительно гарантированные от невыполнения обязательств ценные бумаги. Однако существует ценовой (рыночный) риск, поскольку даже по первоклассным облигациям с высоким рейтингом курсы падают, когда рыночные процентные ставки начинают повышаться; поскольку условия действия облигации являются фиксированными на момент выпуска, изменения в рыночных условиях фактически ведут к изменению ее курса.
Список литературы