Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 16:01, курсовая работа
В 90-х годах Россия стала на путь возрождения рынка ценных бумаг, учитывающего как исторические традиции, так и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Однако как это обычно случается в России, этот самый опыт не всегда идет на пользу.
На первом этапе (1990-1992 годы) происходило создание предпосылок развития фондового рынка: образование фондовых и товарных бирж, формирование первичной законодательной базы российского рынка ценных бумаг.
На втором этапе (1993 - первая половина 1994 года) фондовый рынок обогатился сделками с приватизационными чеками. Это было и расцветом, и, одновременно, угасанием рынка приватизационных чеков, выпущенных государством в огромном количестве и выдаваемых гражданам Российской Федерации бесплатно.
Введение
1.Сущность рынка ценных бумаг
1.1 Характеристика рынка ценных бумаг
1.2 Субъекты рынка ценных бумаг
2. Защита интересов инвесторов Заключение
Список использованной литературы
В отношении повышения
Российское законодательство не предусматривает мер административной и/или уголовной ответственности за целый ряд нарушений:
а) профессиональных участников рынка ценных бумаг:
-манипулирование ценами на
-совершение действий в
-незаконное использование
-нарушение правил
б) институтов коллективного инвестирования:
-нарушение правил определения
стоимости чистых активов
-совершение действий в
Совершение указанных
С учетом изложенного необходимо добиваться расширения перечня составов административных правонарушений, субъектами которых являются профессиональные участники рынка ценных бумаг, институты коллективного инвестирования, а также их должностные лица. В частности, целесообразно разработать и внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения и дополнения, устанавливающие ответственность управляющих компаний и специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также лиц, осуществляющих ведение реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, за нарушение требований законодательства Российской Федерации, в частности, по:
-раскрытию информации;
-определению стоимости чистых активов и расчетной стоимости и инвестиционных паев;
-выдаче, погашению и обмену
-выплате компенсаций при прекращении паевых инвестиционных фондов и др.
С учетом тяжести правонарушения, связанного с незаконным использованием инсайдерской информации на рынке ценных бумаг, необходимо также установить уголовную ответственность за незаконное использование инсайдерской информации на рынке ценных бумаг.
Дополнительно нужно добиваться установления административной ответственности за манипулирование ценами на рынке ценных бумаг и внесения соответствующих дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации.
Кроме того, представляется необходимым установление мер административной ответственности за нарушение порядка учета аффилированных лиц, а также порядка предоставления и раскрытия информации об аффилированных лицах.
Предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях размеры административных штрафов за правонарушения на рынке ценных бумаг, которые могут быть наложены на юридических лиц и должностных лиц, являются необоснованно низкими. Это снижает эффективность достижения целей административных наказаний.
Кроме того, административные штрафы
за неисполнение предписаний ФКЦБ России
в соответствии с новым КоАП может
налагать только судом Данное правило
существенно снижает эффективно
В целях повышения эффективности достижения целей административного наказания размер административных штрафов должен быть повышен, по крайней мере, до уровня, который был ранее предусмотрен Федеральным законом «Защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (10000 МРОТ). Представляется целесообразным рассмотреть возможность предоставления ФКЦБ России полномочий по наложению административного наказания за неисполнение предписания, выданного ФКЦБ России.
Заключение.
Таким образом, учитывая все вышеизложенное, представляется необходимым принятие следующих мер по совершенствованию законодательства о рынке ценных бумаг:
совершенствование законодательной базы реорганизации компаний и корпоративных поглощений путем приобретения крупных пакетов акций;
консолидация депозитарных и клиринговых организаций, обеспечивающих функционирование организованной части рынка, что позволит снизить трансакционные издержки и операционные риски, повысить ликвидность ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке;
- обеспечение централизованного
учета перехода прав
- повышение требований к
- ускорение перевода
- обеспечение получения
- обеспечение раскрытия
- установление уголовной
Список использованной литературы.
Информация о работе Защита интересов инвесторов на рынке ценных бумаг в РФ