Затратные методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:03, шпаргалка

Описание работы

Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины. К ним можно отнести следующие методы:
1) метод полных издержек;
2) метод прямых затрат;
3) метод предельных издержек;

Файлы: 1 файл

Затратные методы ценообразования.doc

— 25.50 Кб (Скачать файл)

Затратные методы ценообразования  предполагают расчет цены продажи  продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины. К ним можно отнести следующие методы: 
1) метод полных издержек; 
2) метод прямых затрат; 
3) метод предельных издержек; 
4) метод на основе анализа безубыточности; 
5) метод учета рентабельности инвестиций; 
6) метод надбавки к цене.  
Суть метода, основанного на определении полных издержек [15] (метод «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить. 
Методы затратного ценообразования предполагают определение цены товара исходя из издержек и прибыли. 
   Данный метод ценообразования применяется при следующих условиях: 
- эластичность спроса по цене низкая, т.е цена не является основным фактором, определяющим решение покупателя приобрести именно данный товар ; 
- товар не имеет аналогов , уникальный ;новый, опытный образец, редкий производимый на заказ; престижный; дефицитный; 
- фирма работает в отрасли с традициями затратного ценообразования или конкуренцией в области затрат; 
- издержки стабильны или незначительно изменяются во времени. 
Достоинства методов затратного ценообразования: 
- простота сбора информации и расчетов. Информация об издержках производства более определенна и известна производителю, чем информация о спросе. Нет необходимости корректировать цену при нестабильном спросе; 
- Надежность метода, информация о затратах подтверждается документами бухгалтерии; 
-возможность минимизировать ценовую конкуренцию, если к этому методу определения цен обращаются все предприятия отрасли, то их цены будут близкими; 
- справедливость по отношению и к покупателям , и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить прибыль, на вложенный капитал, традиционную в данной сфере деятельности.


Информация о работе Затратные методы ценообразования