Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 08:17, реферат
Наиболее часто на практике используется классификация затрат на постоянные и переменные затраты, которые в структуре цены помогают лучше выяснить поведение различных экономических показателей в зависимости от изменения их соотношения. Кроме того, затратный подход определения цены является базовым для анализа взаимосвязи цены, прибыли и издержек торговой организации.
Введение
3
Классификация методов ценообразования
5
Затратные методы ценообразования
7
Метод полных издержек
7
Метод прямых затрат
8
Метод предельных издержек
9
Метод на основе анализа безубыточности
10
Метод учета рентабельности инвестиций
11
Метод надбавки к цене
11
Заключение
13
Список литературы
14
Приложение
15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО
«Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
РЕФЕРАТ
По дисциплине: Ценообразование
Тема 21: Затратные методы ценообразования
Исполнитель: студентка
Направление: Экономика
Профиль: Финансы и кредит
Группа: ФК – 11 Пр
Ф.И.О: Абросимова О.А.
Екатеринбург
2013
Содержание
Введение |
3 |
|
5 |
|
7 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
11 |
Заключение |
13 |
Список литературы |
14 |
Приложение |
15 |
Введение
Затратный метод образования цены является, скорее всего, наиболее ранним из всех методов ценообразования. Суть этого метода сводится к тому, что цена образуется исходя из затрат продавца на производство и реализацию товара, что подчеркивает актуальность выбранной темы.
Данный метод позволяет наиболее точно учитывать затраты организации в формировании цены, однако основным недостатком затратного подхода является его односторонность, то есть учет интересов только продавца. Суть метода не дает возможность отражать в цене изменения рыночной конъюнктуры, этапа жизненного цикла товара, ожиданий, вкусов и предпочтений потребителей. Более того, как правило, на практике полная фактическая себестоимость продукции формируется гораздо позже факта реализации (если речь идет об оптовой торговле). Поэтому информация о достоверной цене (то есть с учетом всех затрат организации) поступает несколько позже.
Говоря о затратном
методе формирования цены необходимо
отметить, что различают пассивное
ценообразование и активное ценообразование.
Пассивное ценообразование
Наиболее часто на практике используется классификация затрат на постоянные и переменные затраты, которые в структуре цены помогают лучше выяснить поведение различных экономических показателей в зависимости от изменения их соотношения. Кроме того, затратный подход определения цены является базовым для анализа взаимосвязи цены, прибыли и издержек торговой организации.
Итак, исходя из различных
способов отнесения затрат на себестоимость
продукции, (товаров) среди затратных
методов ценообразования
- метод полных затрат;
- метод прямых затрат;
- метод точки безубыточности;
- метод предельных (маржинальных) затрат;
- метод учета рентабельности собственного капитала;
- метод учета эффективности использования инвестиций.
Современная практика использует различные методы обоснования уровней и соотношений цен. Это связано с тем, что при определении цен на конкретные товары возникают различные сложные проблемы, которые невозможно разрешить с помощью какого-либо одного универсального метода. Возникновение таких проблем вытекает из ряда причин.
Во-первых, цены должны в полной мере отражать затраты на их производство и реализацию.
Во-вторых, цены должны обеспечивать прибыль, необходимую для процесса воспроизводства.
В-третьих, соотношения цен на аналогичные и взаимозаменяемые товары и группы товаров должны учитывать различия в качестве, потребительских свойствах, экономической эффективности, потребностях и т.д.
В экономической литературе описано достаточно большое количество методов ценообразования, применяющихся как зарубежными, так и российскими предприятиями на практике. Но достаточно сложно представить всю совокупность методов ценообразования, классифицированных по определенным признакам.
Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода (Приложение 1):
В свою очередь группа рыночных методов ценообразования может быть разделена еще на две подгруппы в зависимости от:
- отношения потребителя
к товару — методы с
- конкурентной ситуации
на рынке — методы с
Подгруппа методов с ориентацией на потребителя также включает в себя ряд методов, которые можно классифицировать по:
- воспринимаемой ценности
товара потребителем — методы
на основе воспринимаемой
- сложившемуся спросу
на рынке — методы с
Ценовой метод полных издержек - метод формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от происхождения списываются на единицу того или иного изделия2.
Например:
Предприятие по производству предметов домашнего обихода желает установить цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объем производства - 10000 единиц. Предположительно прямые затраты сырья и материалов на единицу изделия - 1000 руб. Прямые затраты труда на единицу изделия - 400 руб. Предприятие планирует сумму постоянных затрат 2000 тыс. руб. в год и надеется получить 4000 тыс. руб. прибыли. Рассчитать цену с использованием метода маржинальных издержек.
Планируемая выручка от продаж после возмещения переменных затрат составит: 2000 + 4000 = 6000 тыс. руб.
Желательный результат от продаж после возмещения переменных затрат на единицу изделия: 6000000 / 10000 = 600 руб.
Совокупные переменные затраты на единицу изделия: 400 + 1000 = 1400 руб.
Цена (переменные затраты на единицу изделия + желательный результат от продаж после возмещения переменных затрат на единицу изделия): 600 + 1400 = 2000 руб.3
Но стоит сказать, этот метод имеет два больших недостатка:
Сущность метода прямых затрат (метод минимальных издержек, метод стоимостного изготовления) состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки – прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «добавленной»4.
Другими словами это метод
калькуляции себестоимости
Метод прямых затрат позволяет с
учетом условий сбыта находить оптимальное
сочетание объемов
Метод предполагает учет в цене продукции только тех затрат, которые возникают при выпуске каждой дополнительной единицы продукции сверх уже освоенного производства.
Эти издержки в экономической литературе называют по-разному: маржинальные, предельные, сокращенные, прямые, а в практической деятельности таковыми принято считать переменные расходы5.
В этом случае цену рассчитывают по формуле:
где Ипер - сумма предельных (переменных) издержек на единицу, руб.
Как уже отмечалось, применение этого метода основано на принципе маржинальной прибыли, за счет которой возмещаются постоянные затраты.
Если предприятие формирует цену методом предельных издержек и планирует получить заданную норму прибыли на вложенный капитал, то рентабельность продукции рассчитывают по формуле:
где Ипост - сумма постоянных издержек предприятия в целом, руб.
Метод предельных издержек является более сложным, чем метод полных издержек, так как ориентирован на многофакторный подход к ценообразованию, в случае его использования предприятие должно оценивать потенциальный объем продаж по каждой предполагаемой цене.
Применяют его в различных ситуациях:
- если у предприятия имеются свободные производственные мощности и постоянные затраты уже покрываются текущим объемом производства. В данном случае с целью расширения объема продаж предприятие может пойти на формирование цены с учетом только переменных издержек;
- если предприятию необходимо завоевать долю рынка, и оно намеревается использовать ценовую стратегию проникновения на рынок, то есть цена на его изделие устанавливается ниже цены аналогичного товара на рынке. В этом случае необходимо учесть, что длительное время использовать этот метод невозможно, так как в конечном счете необходимо возмещать все затраты и получать прибыль. У предприятия должны быть финансовые ресурсы, чтобы продержаться на данном уровне цены на свою продукцию, или такой метод используется только при определении цены на несколько видов выпускаемых товаров.
Наиболее эффективно его использование при принятии управленческих решений:
- о цене на изделия
при имеющихся свободных
- о принятии заказа
от государства или другого
предприятия при
- производить или закупать комплектующие изделия;
- о целесообразности выпуска той или иной продукции при ограниченных производственных возможностях.
Этот метод представляет собой еще один затратный метод ценообразования, при котором производится определение точки безубыточности («break-even») и целевой прибыли.
Анализ безубыточности осуществляется на основе исследования соотношения «затраты - объем – прибыль», которое отражает взаимосвязь затрат, выручки, объема производства и прибыли.
По существу, этот метод
сводится к определению точки
безубыточности производства (критической
точки) такого объема продукции, при
реализации которого достигается нулевой
результат: предприятие не получает
прибыли, но и не несет убытков. Для
определения точки
Этот метод также относится к группе методов расчета цен на основе издержек. Основная задача данного метода состоит в том, чтобы оценить полные затраты при различных программах производства товара и определить объем выпуска, реализация которого по определенной цене позволит окупить соответствующие капиталовложения6.