Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 19:13, курсовая работа
Ценообразование - важнейший элемент маркетинга. Установленная цена на товар или услугу отражает, насколько правильно была разработана и реализована программа маркетинга. В нынешних условиях экономического кризиса руководители стоматологических фирм рассматривают проблему ценообразования как ключевую, выделяя три основных вопроса:
- на каком уровне следует устанавливать цены на товары и услуги;
- каковы фактические издержки (затраты) на проведение конкретного вида работы;
- как следует изменять цены, учитывая конъюнктуру рынка и общую экономическую ситуацию в стране.
Введение. - Стр.3
1. Классификация методов ценообразования. - Стр.5 2.Затратные методы ценообразования. - Стр. 8
2.1. Метод полных издержек. - Стр.9
2.2. Метод прямых затрат. - Стр.12
2.3. Метод предельных издержек. - Стр.14
2.4. Метод анализа безубыточности. – Стр.15
2.5. Метод учета рентабельности. – Стр.17
2.6. Метод надбавки к цене. – Стр.18
2.7 Методы ценообразования и их использование на высоко
конкурентном рынке . – Стр.21
3. Заключение. - Стр.22
4. Список Использованной литературы. - Стр.24
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
им.
С.М.Кирова»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Кафедра маркетинга и основ менеджмента
по дисциплине:
«Ценообразование»
На
тему: «Затратные методы
ценообразования»
Выполнила: студентка факультета ФЭУ
4 курса – 3 группы
№зачетной книжке:
608024
проверил:
професор
Мосягин В.И.
Введение. - Стр.3
1. Классификация
методов ценообразования.
- Стр.5 2.Затратные методы ценообразования.
- Стр. 8
2.1. Метод полных издержек. - Стр.9
2.2. Метод прямых затрат. - Стр.12
2.3. Метод предельных издержек. - Стр.14
2.4. Метод анализа безубыточности. – Стр.15
2.5. Метод учета рентабельности. – Стр.17
2.6. Метод надбавки к цене. – Стр.18
2.7 Методы
ценообразования и их
конкурентном рынке . – Стр.21
3. Заключение. - Стр.22
4.
Список Использованной
литературы. - Стр.24
Введение.
Переходный характер
современной российской экономики
и отсутствие опыта хозяйствования
в условиях рыночных отношений вызывают
большие затруднения у
Ценообразование - важнейший
элемент маркетинга. Установленная
цена на товар или услугу отражает,
насколько правильно была разработана
и реализована программа
- на каком уровне следует устанавливать
цены на товары и услуги;
- каковы фактические издержки (затраты)
на проведение конкретного вида работы;
- как следует изменять цены, учитывая
конъюнктуру рынка и общую экономическую
ситуацию в стране.
В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.
Каждая фирма по-своему подходит к проблеме ценообразования. Но существует ряд общих вопросов, ответы на которые вынуждены оперативно искать предприниматели. Как освоить и эффективно использовать новейшие модели рынков и ценовой политики фирмы; как обеспечить динамический подход к процессу ценообразования с учетом изменяющихся фаз развития рынка и самого продаваемого продукта; как разработать эффективную ценовую стратегию и определить; какие методы ценообразования целесообразно применять в зависимости от рыночных условий и целей, стоящих перед фирмой, а также определить, каковы основные характеристики и условия формирования российского рынка с позиций выбора ценовой политики и т. п.
1.
Классификация методов
Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным. Они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.
Это особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.
В экономической литературе описано достаточно большое количество методов ценообразования, применяющихся как зарубежными, так и российскими предприятиями на практике. Но достаточно сложно представить всю совокупность методов ценообразования, классифицированных по определенным признакам.
Все методы ценообразования
могут быть разделены на три основные
группы, в зависимости от того, на
что в большей степени
1) на издержки производства — затратные методы;
2) на конъюнктуру рынка — рыночные методы;
3) на нормативы затрат
на технико-экономический параметр продукции
— параметрические методы.
Рыночные методы ценообразования |
Параметрические методы ценообразования |
Метод полных издержек |
Метод прямых затрат |
Метод предельных издержек |
Метод учета рентабельности инвестиций |
Метод анализа безубыточности |
Метод надбавки к цене |
Методы с ориентацией на потребителя |
Методы на основе воспринимаемой ценности товара |
Метод оценки максимально приемлемой цены |
Метод расчета экономической ценности товара |
Методы с ориентацией на спрос |
Метод анализа прибыли и убытков |
Метод анализа пределов |
Методы расчета цены с ориентацией на конкурентов |
Составительный метод |
Метод престижных цен |
Метод на основе принятых в практике данного рынка цен |
Метод следования за ценами фирмы лидера на рынке |
Метод следования за рыночными ценами |
Повышающий метод |
Метод удельных показателей |
Метод регрессивного анализа |
Балловый метод |
Агрегатный метод |
Понижающий метод |
Рис. 1. Классификация методов
2. Затратные методы ценообразования
Затратное ценообразование - метод ценообразования, в соответствии с которым цена продукта определяется только на основе затрат на производство и реализацию товара.
К ним можно отнести следующие методы:
1) метод полных издержек;
2) метод прямых затрат;
3) метод предельных издержек;
4) метод на основе анализа безубыточности;
5) метод учета рентабельности инвестиций;
6) метод надбавки
к цене.
2.1. Метод полных издержек
Метод полных издержек основан на определении полных издержек (метод «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.
Условный пример определения цены методом полных затрат приведен в таблице 1.
Таблица 1.
Условный пример определения цены методом полных затрат, тыс. руб.
Переменные
(прямые) издержки:
на материалы на рабочую силу Постоянные (накладные) расходы Итого затрат Ожидаемая прибыль Ожидаемый доход от реализации |
9000
1000 13 800 60 16 560 |
Месячное
производство продукции, шт.
Цена единицы продукции, руб. |
1000
16,56 |
Если предприятие
отталкивается от определенного
процента рентабельности производства
продукции, то расчет продажной цены
может быть произведен по следующей
формуле:
Р = С (1+ ) (1)
где Р — продажная цена;
С — полные издержки на единицу продукции;
R — ожидаемая (нормативная) рентабельность.
Любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных издержек (например, арендной платы), которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, — условный, и он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.