Затратные методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Ценообразование - важнейший элемент маркетинга. Установленная цена на товар или услугу отражает, насколько правильно была разработана и реализована программа маркетинга. В нынешних условиях экономического кризиса руководители стоматологических фирм рассматривают проблему ценообразования как ключевую, выделяя три основных вопроса:
- на каком уровне следует устанавливать цены на товары и услуги;
- каковы фактические издержки (затраты) на проведение конкретного вида работы;
- как следует изменять цены, учитывая конъюнктуру рынка и общую экономическую ситуацию в стране.

Содержание работы

Введение. - Стр.3

1. Классификация методов ценообразования. - Стр.5 2.Затратные методы ценообразования. - Стр. 8

2.1. Метод полных издержек. - Стр.9

2.2. Метод прямых затрат. - Стр.12

2.3. Метод предельных издержек. - Стр.14

2.4. Метод анализа безубыточности. – Стр.15

2.5. Метод учета рентабельности. – Стр.17

2.6. Метод надбавки к цене. – Стр.18

2.7 Методы ценообразования и их использование на высоко

конкурентном рынке . – Стр.21

3. Заключение. - Стр.22

4. Список Использованной литературы. - Стр.24

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ

им. С.М.Кирова» 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Кафедра маркетинга и основ  менеджмента

по  дисциплине:

«Ценообразование»

На  тему: «Затратные методы ценообразования» 

 
 

Выполнила: студентка факультета ФЭУ

                 4 курса – 3 группы 

    №зачетной книжке:

    608024

    проверил:       

    професор                                                                                                                                                               

    Мосягин В.И. 
     
     

  Введение. -  Стр.3

1. Классификация  методов ценообразования.  - Стр.5                        2.Затратные методы ценообразования.  -  Стр. 8                                   

2.1.     Метод полных издержек.  - Стр.9

2.2.     Метод  прямых затрат.  - Стр.12

2.3.     Метод  предельных издержек.  - Стр.14

2.4.     Метод анализа безубыточности. – Стр.15

2.5.     Метод учета рентабельности.  – Стр.17 

2.6.     Метод надбавки к цене. – Стр.18

2.7      Методы  ценообразования и их использование на высоко   

           конкурентном рынке .  – Стр.21

3.        Заключение.  - Стр.22

4.        Список  Использованной литературы.   - Стр.24  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Переходный характер современной российской экономики  и отсутствие опыта хозяйствования в условиях рыночных отношений вызывают большие затруднения у предприятий  и предпринимателей. Одной из наиболее сложных и болезненных проблем стало свободное ценообразование.

Ценообразование - важнейший  элемент маркетинга. Установленная  цена на товар или услугу отражает, насколько правильно была разработана  и реализована программа маркетинга. В нынешних условиях экономического кризиса руководители стоматологических фирм рассматривают проблему ценообразования как ключевую, выделяя три основных вопроса: 
    - на каком уровне следует устанавливать цены на товары и услуги; 
    - каковы фактические издержки (затраты) на проведение конкретного вида работы; 
    - как следует изменять цены, учитывая конъюнктуру рынка и общую экономическую ситуацию в стране.

В условиях рынка  ценообразование представляет весьма сложный процесс, подверженный влиянию  многих факторов. Выбор общего направления  в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.

Каждая фирма по-своему подходит к проблеме ценообразования. Но существует ряд общих вопросов, ответы на которые вынуждены оперативно искать предприниматели. Как освоить и эффективно использовать новейшие модели рынков и ценовой политики фирмы; как обеспечить динамический подход к процессу ценообразования с учетом изменяющихся фаз развития рынка и самого продаваемого продукта; как разработать эффективную ценовую стратегию и определить; какие методы ценообразования целесообразно применять в зависимости от рыночных условий и целей, стоящих перед фирмой, а также определить, каковы основные характеристики и условия формирования российского рынка с позиций выбора ценовой политики и т. п.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Классификация методов ценообразования

Цена является одним  из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд  других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

Решения, принимаемые  руководством фирмы в области  ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным. Они  способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

Это особенно актуально  в нынешних российских условиях, когда  вследствие снижения покупательской способности  и увеличивающейся конкуренции  на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.

В экономической литературе описано достаточно большое количество методов ценообразования, применяющихся  как зарубежными, так и российскими  предприятиями на практике. Но достаточно сложно представить всю совокупность методов ценообразования, классифицированных по определенным признакам.

Все методы ценообразования  могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется  фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода (рис. 1):

1) на издержки производства — затратные методы;

2) на конъюнктуру рынка — рыночные методы;

3) на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции — параметрические методы. 

 
 
Рыночные методы ценообразования

Параметрические методы ценообразования

Метод полных издержек

Метод прямых затрат

Метод предельных издержек

Метод учета рентабельности инвестиций

Метод анализа безубыточности

Метод надбавки к цене

Методы  с ориентацией на потребителя

Методы  на основе воспринимаемой ценности товара

Метод оценки максимально приемлемой цены

Метод расчета экономической ценности товара

Методы  с ориентацией на спрос

Метод анализа прибыли и убытков

Метод анализа пределов

Методы расчета цены с ориентацией на конкурентов

Составительный метод

Метод престижных цен

Метод на основе принятых в практике данного рынка цен

Метод следования за ценами фирмы лидера на рынке

Метод следования за рыночными ценами

Повышающий  метод

Метод удельных показателей

Метод регрессивного анализа

Балловый  метод

Агрегатный  метод

Понижающий  метод

 Рис. 1. Классификация методов ценообразования

2. Затратные методы  ценообразования

Затратное ценообразование - метод  ценообразования, в  соответствии с которым цена продукта определяется только на основе затрат на производство и реализацию товара.

К ним можно отнести  следующие методы:

1) метод полных издержек;

2) метод прямых  затрат;

3) метод предельных  издержек;

4) метод на основе  анализа безубыточности;

5) метод учета рентабельности  инвестиций;

6) метод надбавки  к цене. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1.     Метод полных издержек

Метод полных издержек основан на определении полных издержек (метод «издержки плюс»), состоит  в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

Условный пример определения  цены методом полных затрат приведен в таблице 1.

Таблица 1.

Условный  пример определения цены методом полных затрат, тыс. руб.

Переменные (прямые) издержки:

на материалы

на рабочую  силу

Постоянные (накладные) расходы

Итого затрат

Ожидаемая прибыль

Ожидаемый доход  от реализации

9000

1000 
3800

13 800

60

16 560

Месячное  производство продукции, шт.

Цена единицы продукции, руб.

1000

16,56


Если предприятие  отталкивается от определенного  процента рентабельности производства продукции, то расчет продажной цены может быть произведен  по следующей  

 формуле:                                                            

Р = С (1+ )         (1)

где  Р —  продажная цена;

С — полные издержки на единицу продукции;

R  — ожидаемая (нормативная) рентабельность.

Любой метод отнесения  на себестоимость товара постоянных издержек (например, арендной платы), которые  являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, — условный, и он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.

Информация о работе Затратные методы ценообразования