Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 09:52, контрольная работа
Для решения задач адаптации предприятий к изменениям внешней среды могут быть использованы методы технико-экономического обоснования и инженерного проектирования технологических процессов, цехов и участков, аналогичные методам первоначального проектирования предприятия. Вместе с тем в научной литературе и практике эффективного менеджмента экономически развитых стран с рыночной моделью хозяйствования в последние годы получил распространение новый метод адаптации внутренней среды предприятия, названный «реинжиниринг бизнес-процессов» (РБП).
Введение ………………………………………………………………..…………3
1.1 Сущность реинжиниринга …………………………………………… 5
1.2 Особенности проекта реинжиниринга ……………………………...10
1.3 Реинжиниринг и эффективность …………………………………….11
2. Примеры применения реинжиниринга……………………….………18
Заключение ………………………………………………………………………21
Список использованной литературы …………………………………………..22
Естественно, некоторые
из этих факторов, например стиль
отношений в коллективе, быстро
сформировать невозможно, поэтому
работу над созданием
2.1 Примеры применения реинжиниринга
Привлечение всеобщего
внимания к идеям и практике
реинжиниринга (объясняется,
Приведем несколько
примеров реализации
Так, например, компания IBM Credit могла бы на основе внедрения компьютерной сети в существовавшую организационно-управленческую систему ускорить прохождение заявок на кредиты всего лишь на 10%. В то же время компьютеризация подвергшихся прошедших реинжинирингу бизнес-процессов обеспечила более чем 90%-ный рост производительности.
Credit Corporation является филиалом
IBM и занимается кредитованием
клиентов, которым IBM продает компьютеры,
программы и предоставляет
Длительность принятия
решения по запросу клиента
была вызвана тем, что
В основе используемого
способа обработки лежало
В результате реинжиниринга
IBM Credit радикально перепроектировала
процесс обработки и достигла
скачкообразного улучшения
Другой пример: завод Сатурн компании «General Motors» открыл свою базу данных поставщикам. Это позволило исключить фазу отправки официальных заказов на детали - теперь поставщики сами подвозят необходимые компоненты в запланированные сроки, поскольку им уже известны потребности производства и график работ завода. В результате удалось избавиться от трудоемкой переписки и сократить втрое число сотрудников в отделе закупки деталей.
Применение одного из методов реинжиниринга бизнес-процессов можно проиллюстрировать на примере службы заказов полиграфического предприятия.
Процесс работы персонала с заказами включает в себя следующие основные операции:
Прием потенциального клиента;
Переговоры с клиентом;
Заключение договора.
В ходе анализа
выявилась тенденция
Таким образом, сложилась ситуация, когда при относительно благополучном состоянии работы с заказами персонал не использовал резервы, связанные с увеличением притока потенциальных клиентов. Задача реинжиниринговых мероприятий в этом случае была связана с необходимостью увеличения объемов заключаемых договоров на основе повышения эффективности работы персонала с потенциальными клиентами. После проведения анализа был осуществлен выбор метода реинжиниринга, связанного с созданием множества версий сложных бизнес-процессов.
Выбранный метод реинжиниринга предусматривал:
Типологию клиентов с выделением групп: рядовые клиенты, крупные клиенты, VIP-клиенты;
Применение
В результате объем
договоров, заключаемых
Заключение
Как научно-практическое направление BPR впервые появился в США и за пять лет превратился в одну из ведущих и активно развивающихся отраслей информатики. Сегодня начинается продвижение консалтинговых услуг и инструментариев по BPR и на российский рынок. Применение мирового опыта построения эффективных компаний представляет огромную ценность для нашей страны, проводящей глобальную экономическую реформу и активно внедряющейся в мировую экономическую систему.
Первая отечественная
практика применения BPR показала, что
реинжиниринг не только
Список использованной литературы
1. Нив, Р. Генри.
Принципы построения
2. Абдикеев Н. М., Ильдеменов С. В. «Реинжиниринг бизнес-процессов», ЭКСМО, М - 2007.
3. Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе / М.Хаммер, Д. Чампли. – СПб.: СПб ун-т, 2009.