Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:03, курсовая работа
Современные условия хозяйствования характеризуются высокой динамичностью среды функционирования. Особенно это присуще рыночным взаимоотношениям. Проектирование предприятия осуществляется под конкретные условия рыночной конъюнктуры. В этот момент времени все составляющие внутренней среды предприятия пропорциональны и сбалансированы. Однако рыночная конъюнктура весьма изменчива. Вследствие ее изменений пропорциональность элементов внутренней среды предприятия нарушается, что приводит к снижению эффективности функционирования хозяйствующего субъекта и потере им конкурентоспособности.
Введение………………………………………………………………………..
4
1 Описание процесса “Обслуживание и ремонт оборудования”…………..
6
1.1 Общая информация о предприятии………………………………………
6
1.2 Функции компании………………………………………………………..
6
1.3 Исполнители……………………………………………………………….
6
2 Модель процесса “Обслуживание и ремонт оборудования” “Как есть”...
8
3 Модель процесса “Обслуживание и ремонт оборудования” “Как будет”.
19
4 Разработка модуля информационной системы бизнес-процесса “Обслуживание и ремонт оборудования”, поддерживающей функционирование процесса “Как будет”…………………………………...
31
Заключение……………………………………………………………………..
34
Список использованных источников…………………………………………
35
Примечание - Источник: собственная разработка.
Как видно из представленной модели, основная проблема процесса состоит в неоперативном управлении предприятием. Медленная работа отдела маркетинга и ручной способ ведения бухгалтерии тормозит работу всего процесса. Это можно исправить путём внедрения ERP-системы. Также это позволит ускорить работу с поставщиками и деятельность склада, улучшится ряд некоторых экономических показателей работы предприятия.
Система класса ERP (EnterpriseResourcePlanning - Управление ресурсами предприятия) - это корпоративная информационная система для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов и решения бизнес задач в масштабе предприятия (организации). ERP-система помогает интегрировать все отделы и функции компании в единую систему, при этом все департаменты работают с единой базой данных и им проще обмениваться между собой разного рода информацией.
Обычно ERP система включает в себя различные функциональные модули, например, бухгалтерский и налоговый учет, управление складом, транспортировками, казначейство, кадровый учет, управление взаимоотношениями с клиентами. Различные программные модули единой системы ERP позволяют заменить устаревшие разрозненные информационные системы по управлению логистикой, финансами, складом, проектами. Вся информация хранится в единой базе данных, откуда она может быть в любое время получена по запросу
Внедрение ERP системы – достаточно сложный и длительный процесс. Интеграция ERP системы в бизнес-процессы компании предполагает серьезные изменение логики внутренних процедур в компании, реинжиниринга бизнес-процессов а также значительные изменения в работе ее сотрудников. В связи со сложностью проекта сроки внедрения систем класса ERP достаточно большие (2-3 года). Но внедрение системы класса ERP дает следующие возможности:
Положительные стороны внедрения ERP системы на предприятии:
Контекстная диаграмма нового процесса “Как будет” представлена на рисунке 11.
Рисунок 11– Контекстная диаграмма “Деятельность ОАО “Артель””“Как будет”
Примечание - Источник: собственная разработка.
Диаграмма декомпозиция первого уровня представлена на рисунке 12.
Рисунок 12– Диаграмма декомпозиция первого уровня процесса “Как будет”
Примечание - Источник: собственная разработка.
Диаграмма “Управление предприятием” представлена на рисунке 13.
Рисунок 13– Диаграмма “Управление предприятием”“Как будет”
Примечание - Источник: собственная разработка.
Диаграмма “Деятельность отдела маркетинга” представлена на рисунке 14.
Рисунок 14– Диаграмма “Деятельность отдела маркетинга”“Как будет”
Примечание - Источник: собственная разработка.
DFD-диаграмма “Анализ поставщиков и конкурентов” представлена на рисунке 15.
Рисунок 15– DFD-диаграмма “Анализ поставщиков и конкурентов”“Как будет”
Примечание - Источник: собственная разработка.
DFD-диаграмма “Анализ потребительской аудитории” представлена на рисунке 16.
Рисунок 16– DFD-диаграмма “Анализ потребительской аудитории”“Как будет”
Примечание - Источник: собственная разработка.
DFD-диаграмма “Прием заказа и оборудования клиента” представлена на рисунке 17.
Рисунок 17– DFD-диаграмма “Прием заказа и оборудования клиента”“Как будет”
Примечание - Источник: собственная разработка.
DFD-диаграмма “Работа с поставщиками” представлена на рисунке 18.
Рисунок 18– DFD-диаграмма “Работа с поставщиками”“Как будет”
Примечание - Источник: собственная разработка.
DFD-диаграмма “Деятельность склада” представлена на рисунке 19.
Рисунок 19– DFD-диаграмма “Деятельность склада”“Как будет”
Примечание - Источник: собственная разработка.
Диаграмма дерева узлов с отражением
стоимости процессов
Диграмма дерева узлов с отражением длительности процессов представлена в приложении Б.
Стоимостной анализ процесса “Как будет” представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Стоимостной анализ модели “Как будет”
Activity Number |
Activity Name |
Duration (Hours) |
Activity Cost ($ U.S.) |
Cost Center |
Cost Center Cost ($ U.S.) |
0 |
ДеятельностьОАО "Артель" |
55,34 |
5 125,00 |
Комплектующие |
900,00 |
Обслужив. персонал |
770,00 | ||||
Ремонтный персонал |
1 850,00 | ||||
Управление |
1 605,00 | ||||
1 |
Управлениепредприятием |
21,13 |
1 003,00 |
Управление |
1 003,00 |
Продолжение Таблицы 2. | |||||
1.1. |
Деятельностьотделамаркетинга |
11,13 |
353,00 |
Управление |
353,00 |
1.1.1 |
Анализпоставщиков и конкурентов |
1,13 |
63,00 |
Управление |
63,00 |
1.1.1.1 |
Добавление в БД ERP-системы нового типа комплектующих |
0,01 |
1,00 |
Управление |
1,00 |
1.1.1.2 |
Анализнедостающихкомплектующих |
0,01 |
1,00 |
Управление |
1,00 |
1.1.1.3 |
Поискпоставщиков |
1,00 |
50,00 |
Управление |
50,00 |
1.1.1.4 |
Выборпоставщика |
0,10 |
10,00 |
Управление |
10,00 |
1.1.1.5 |
Добавление поставщика в БД ERP-системы |
0,01 |
1,00 |
Управление |
1,00 |
1.1.2 |
Анализпотребительскойаудитории |
6,00 |
150,00 |
Управление |
150,00 |
1.1.2.1 |
Анализпотребительскогорынка |
1,00 |
50,00 |
Управление |
50,00 |
1.1.2.2 |
Анализотзывовклиентов |
5,00 |
100,00 |
Управление |
100,00 |
1.1.3 |
Разработкамаркетинговойстратег |
4,00 |
140,00 |
Управление |
140,00 |
1.2 |
Бухгалтерскийучет |
8,00 |
100,00 |
Управление |
100,00 |
1.3 |
Принятиеуправленческихрешений |
2,00 |
550,00 |
Управление |
550,00 |
2 |
Основнаядеятельность |
15,41 |
2 951,00 |
Обслужив. персонал |
770,00 |
Ремонтныйперсонал |
1 850,00 | ||||
Управление |
331,00 | ||||
Продолжение Таблицы 2. | |||||
2.1 |
Прием заказа и оборудования клиента |
0,41 |
101,00 |
Обслужив. персонал |
20,00 |
Ремонтныйперсонал |
50,00 | ||||
Управление |
31,00 | ||||
2.1.1 |
Предоставление клиенту информации о обслуживании и ремонте оборудования |
0,01 |
1,00 |
Управление |
1,00 |
2.1.2 |
Принятие оборудования от клиента и заключение договора |
0,40 |
100,00 |
Обслуживающий персонал |
20,00 |
Ремонтный персонал |
50,00 | ||||
Управление |
30,00 | ||||
2.2 |
Ремонтоборудования |
10,00 |
2 000,00 |
Ремонтныйперсонал |
1 800,00 |
Управление |
200,00 | ||||
2.3 |
Обслуживаниеоборудования |
5,00 |
850,00 |
Обслужив. персонал |
750,00 |
Управление |
100,00 | ||||
3 |
Вспомогательнаядеятельность |
18,80 |
1 171,00 |
Комплектующие |
900,00 |
Управление |
271,00 | ||||
3.1 |
Работа с поставщиками |
7,00 |
1 030,00 |
Комплектующие |
900,00 |
Управление |
130,00 | ||||
3.1.1 |
Покупкакомплектующих |
5,00 |
1 000,00 |
Комплектующие |
900,00 |
Управление |
100,00 | ||||
3.1.2 |
Возвратпоставщикубракованныхко |
2,00 |
30,00 |
Управление |
30,00 |
3.2 |
Доставкакомплектующих |
2,00 |
80,00 |
Управление |
80,00 |
3.3 |
Деятельностьсклада |
9,80 |
61,00 |
Управление |
61,00 |
3.3.1 |
Поступлениекомплектующихнаскла |
1,50 |
40,00 |
Управление |
40,00 |
3.3.2 |
Хранениекомплектующих |
8,00 |
20,00 |
Управление |
20,00 |
Продолжение Таблицы 2. | |||||
3.3.3 |
Выдачакомплектующихсотрудникам |
0,30 |
1,00 |
Управление |
1,00 |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Таким обзаром, можно увидеть, что после внедрения в работу предприятия ERP-системы, бизнес-процесс ускорится, а издержки сократятся.
Для разработки модуля информационной системы бизнес-процесса “Обслуживание и ремонт оборудования” использовалась программа Erwin 4.0. Созданная в ней модель была сгенерирована в СУБД Access 2010.
Сущности и атрибуты сущностей представленны в таблице 3.
Таблица 3 - Сущности и её атрибуты информационной модели.
Сущности |
Атрибуты |
Клиенты |
Код_клиента(РК) Фамилия Имя Отчество Серия_и_номер_паспорта Телефон Адрес |
Комплектующие |
Код_комплектующих (РК) Код_поставщика Наименование_комплектующих Количество |
Поставщики |
Код_поставщика (РК) Название_организации Адрес Телефон Факс |
Договоры на ремонт |
Номер_договора_ремонта (РК) Код_клиента Дата_договора_ремонта Код_комплектующих Стоимость_ремонта |
Договоры на обслуживание |
Номер_договора_обслуживания (PK) Код_клиента Код_услуги_обслуживания Дата_договора_обслуживания Стоимость_обслуживания |
Продолжение Таблицы 3. | |
Оборудование на ремонт |
Код_оборудования_на_ремонт (РК) Номер_договора_ремонта |
Оборудование на обслуживание |
Код_оборудования_на_ Номер_договора_обслуживания |
Услуги обслуживания |
Код_услуги_обслуживания (РК) Наименование_услуги |
Логический уровень модели “Как будет” представлен на рисунке 20.
Рисунок 20– Логический уровень модели“Как будет”
Примечание - Источник: собственная разработка.
Физический уровень модели “Как будет” представлен на рисунке 21.
Рисунок 21– Физический уровень модели“Как будет”
Примечание - Источник: собственная разработка.
Схема данных модели “Как будет”, сгенерированной в СУБД Access2010, показана на рисунке 22.
Рисунок 22– Схема данных модели “Как будет”, сгенерированной в СУБД Access2010
Примечание - Источник: собственная разработка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, при тщательном изучении процесса ремонта и обслуживания оборудования на ОАО "Артель", мной был сделан вывод, что на предприятии этот процесс достаточно чётко регламентирован, отработан, протекает с наибольшей степенью постоянности, прост по структуре, практически не имеет циклических ссылок и сложных условий. Всё это делает процесс достаточно лёгким для функционального моделирования.
После построения модели бизнес-процесса "Как-есть" был проведён ABC-анализ, который показывает стоимостные затраты и длительность процесса. Стоимостные затраты процесса составили 5680USD, а длительность процесса – 69,30 часов.
В результате преобразований эти показатели изменились следующим образом:
- длительность процесса до 55,34 часов;
- стоимость процесса уменьшилась до 5 125 USD.
Таким образом, можно сделать
вывод, что применение принципов
реинжиниринга бизнес-
Кроме того, мной была построена логическая информационная модель модуля информационной системы, поддерживающий функционирование нового процесса, состоящий из 8 сущностей, с использованием CASE-средства Erwin.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ