Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 10:51, курсовая работа
Цель предварительного расчета заключается в составлении и уточнении кинематической схемы установки, выборе основных элементов привода и проведении его кинематического и силового анализа.
На этапе предварительного расчета определяем недостающие размеры, которые будут необходимы для выполнения чертежа вала исполнительного механизма. В данном случае исполнительным механизмом является барабан. Недостающий размер - ширина барабана: Вб = В + (50...100) мм. Вб = 400 + 100 = 500 мм.
Задание на курсовое проектирование. 4
1.1 Определение недостающих геометрических размеров исполнительного механизма. 5
1.2 Определение потребной мощности и выбор электродвигателя. 5
1.3 Таблица исходных данных. 7
1.4 Выбор редуктора 8
2 Конструирование и расчет исполнительного механизма. 11
2.1 Составление схемы, определение опорных точек и предварительных размеров. 11
2.3 Определение диаметра буртика подшипника, разработка посадочного места под ступицу. 13
3 Конструирование подшипникового узла. 14
3.1 Подбор корпуса подшипника. 14
3.2 Торцевая крышка с отверстием. 14
3.3 Подбор глухой крышки. 15
3.4 Подбор манжетных уплотнителей. 16
3.5 Подбор концевых шайб. 17
4 Подбор муфт 18
4.1 Подбор цепной муфты 18
4.2 Определение силы на вал рабочего органа из-за смещения валов, соединенных муфтой. 19
5 Проектирование барабана 20
5.1 Определение силы на приводной барабан со стороны тяговой ленты 20
5.2 Выбор тяговой ленты: 20
5.3 Конструирование приводного барабана. 21
6 Расчет вала. 22
6.1 Расчет вала на статическую прочность. 22
6.2 Расчет вала на усталостную прочность 23
7 Расчет подшипников вала по динамической грузоподъемности. 26
8 Расчет шпонок 28
8.1 Расчет шпонок на смятие. 28
8.2 Расчет шпонок на срез. 28
9 Расчет болтов 29
10 Конструирование рамы. 30
Библиографический список. 31
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА.
Пояснительная записка.
Содержание
Задание на курсовое проектирование. 4
1.1 Определение
недостающих геометрических
1.2 Определение потребной мощности и выбор электродвигателя. 5
1.3 Таблица исходных данных. 7
1.4 Выбор редуктора 8
2 Конструирование
и расчет исполнительного
2.1 Составление
схемы, определение опорных
2.3 Определение
диаметра буртика подшипника, разработка
посадочного места под ступицу.
3 Конструирование подшипникового узла. 14
3.1 Подбор корпуса подшипника. 14
3.2 Торцевая крышка с отверстием. 14
3.3 Подбор глухой крышки. 15
3.4 Подбор манжетных уплотнителей. 16
3.5 Подбор концевых шайб. 17
4 Подбор муфт 18
4.1 Подбор цепной муфты 18
4.2 Определение
силы на вал рабочего органа
из-за смещения валов,
5 Проектирование барабана 20
5.1 Определение силы на приводной барабан со стороны тяговой ленты 20
5.2 Выбор тяговой ленты: 20
5.3 Конструирование приводного барабана. 21
6 Расчет вала. 22
6.1 Расчет
вала на статическую прочность.
6.2 Расчет
вала на усталостную прочность
7 Расчет подшипников
вала по динамической
8 Расчет шпонок 28
8.1 Расчет шпонок на смятие. 28
8.2 Расчет шпонок на срез. 28
9 Расчет болтов 29
10 Конструирование рамы. 30
Библиографический список. 31
Курсовой проект по основам проектирования деталей машин
Шифр КП.Д3.09.04.08
Студент: Клычникова А.Н.
Произвести расчет привода ленточного конвейера
Срок службы - 5 лет
К = 0,8; К = 0,6.
1. Окружное усилие на
барабане, Ft, кН
2. Скорость цепи конвеера,
V, м/с
3. Диаметр барабана Dб
, мм
4. Ширина барабана В,
мм
5. Высота установки ведущего
вала, Н, мм
6. α, рад
Разработать
Привод ленточного конвейера
Задание получил ___________ разработчик: Клычникова А.Н._____
Руководитель разработки
Казаков А.Ю._________________________
1 Предварительный расчет привода.
Цель предварительного расчета заключается в составлении и уточнении кинематической схемы установки, выборе основных элементов привода и проведении его кинематического и силового анализа.
На этапе предварительного
расчета определяем
Вб = В + (50...100) мм. Вб = 400 + 100 = 500 мм.
Номинальный вращающий момент на валу ИМ: Т = Ft
T = 2= 0,315кНм;
Эквивалентный вращающий момент: ТЕ = Т
TЕ = Т = 0,218 кНм;
Угловая скорость вращения вала ИМ:
ω= = = 12,7 рад/с;
Общий КПД привода: η0 = η1 · η2 · η3… ηn = ηр · ηч · η3пп · ηм = 0,95 · 0,8 · 0,993 · 0,98 = 0,723;
Расчетная мощность двигателя: Рр =
Рр = = 3,84 кВт.
Мощность расчетная
Ррн = = = 5,53 кВт;
Частота вращения вала ИМ: nИМ = = = 127 об/мин;
Для однозначного выбора электродвигателя необходимо также знать расчетную частоту вращения вала электродвигателя или возможный диапазон её изменения.
Общее передаточное число определяется как произведение передаточных чисел отдельных передач, входящих в схему:
U0min = 2 · 8 = 16; U0max = 4 · 80 = 320;
Диапазон изменения частоты вращения вала двигателя:
n min = nим · U0min; nmax = nим · U0max;
n min = 127· 16 = 2032 об/мин; nmax = 127 · 320 = 40460 об/мин;
Из таблиц характеристик стандартных электродвигателей единой серии 4А выбираем электродвигатель 112М2:
nтаб = 2900 об/мин ψn = 2 Р = 7,5 кВт
Далее производим проверку двигателя на перегрузку при возможных неблагоприятных условиях эксплуатации, когда напряжение в электросети понижено на 10 %, а нагрузка достигает максимального значения.
Общее передаточное отношение: U0 = = = 22,8
Передаточное отношение редуктора: Uр = где Uрп – передаточное отношение ременной передачи. Для его расчета необходимо рассчитать диаметры шкифов: ведущий D1 = 1200 3 = 132 мм ведомый D2 = 317 мм
По ГОСТу: D1 = 140 мм; D2 = 320 мм; Uрп = = 2,286
Uр = = 9,97 принимаем значение Uр =10
Отклонение:
ΔU = = = 0,0035 < 0,04
Проверка на перегрузку: Ртаб ≥ 0,13
Ртаб ≥ 0,13 = 3,6 кВт;
7,5 кВт > 3,6 кВт. Двигатель подходит.
Эскиз выбранного электродвигателя с указанием его основных характеристик:
Таблица исходных данных позволяет начать проектирование с любого элемента кинематической схемы привода. После составления таблицы исходных данных производится проверка правильности расчетов. Должны выполнятся два равенства: n3 ≈ nИМ; Т3 ≈ Т.
N валов |
ni, об/мин |
Pi, кВт |
Ti, Нм |
1 |
n1 = nтаб/Uрп = 1268,75 |
Р1 = Ррн ηрп ηпп = 5,53 · 0,95 · 0,99 = 5,2 |
Т1 = 9550 P1/n1 = 39,17 |
2 |
n2 = n1/Uр = 126,88 |
Р2 = Р1 ηч ηпп = 5,2 · 0,8 · 0,99 = 4,12 |
Т2 = 9550 P2/n2 = 310,25 |
3 |
n3 = n2 = 126,88 |
Р3 = Р2 ηм ηпп = 4,12 · 0,98 · 0,99 = 4 |
Т3 = 9550 P3/n3 = 301 |
Проверка:
n3 = 126,88 об/мин nим = 127об/мин
Т3 = 301 Нм Т = 300 Нм
Редуктор - передача зацеплением, заключенная в геометрический корпус, предназначенная для повышения крутящего момента и понижения частоты вращения валов кинематической цепи от двигателя к рабочему органу. Выбираем редуктор по следующим параметрам:
а) по типу;
б) по передаточному числу;
в) по крутящему моменту на тихоходном валу.
В данной схеме используется редуктор типа РЧУ. Uр=10. T2 = 310,25 Hм.
Всем параметрам удовлетворяет редуктор РЧУ-100-10.
Эскиз выбранного редуктора и его характеристики:
Конец быстроходного вала редуктора:
Конец тихоходного вала редуктора:
Конструирование
приводного вала конвейера
1 - середина конца вала;
2 - середина левого подшипника;
3 - середина левой опоры барабана;
4 - середина правой опоры барабана;
5 - середина правого подшипника.
Определение размера конца вала
Диаметр конца вала равен диаметру тихоходного вала редуктора:
dк = dтих = 40 мм.
Эскиз выбранного конца вала и его основные характеристики:
Подбор шпонок
Для принятого конца вала, по ГОСТу, размеры шпоночного соединения:
2.2 Определение диаметра вала под подшипник. Подбор подшипника.
Определяем диаметр вала в точке 2 под подшипником из условия, что на конце вала находится призматическая шпонка, которая устанавливается на валу по посадке с натягом и после установки не должна удаляться. При сборке и разборке узла, подшипник должен свободно одеваться и сниматься через шпонку, т. е. должно выполняться следующее условие:
dп > dк + 2(h – t1); dп > 40 + 2(8 - 5); dп > 46.
dп = 50 мм .
Выбираем подшипник шариковый радиальный сферический 1310.
dбп ≥ dп + 3r; dбп ≥ 50 + 3 · 3; dбп ≥ 59 мм. Выбираем dбп = 60 мм.
Диаметр ступицы: dст ≥ dп +(2...5); dст = 65 мм.
Наружный диаметр подшипника 110 мм. Выбираем корпус подшипника УМ 110.
Наружный диаметр подшипника 110 мм. Диаметр буртика 60 мм. Выбираем крышку типа МН 110×60.
Выбираем высокую крышку. Так как D = 110, то выбираем крышку ГВ 110.
Эскиз выбранной крышки и ее основные характеристики.
Подбираем манжеты по диаметру буртика под подшипник:60×85.
Эскиз выбранной манжеты и ее характеристики:
Концевые шайбы служат для обеспечения неподвижности вала.
Тип муфты зависит от того, какие валы она соединяет. Для соединения выходного вала двигателя и быстроходного вала редуктора используется упругая муфта, а для соединения тихоходного вала и приводного - цепная.
Подбираем муфту по диаметру вала и по передаваемому крутящему моменту.
Диаметр вала 40 мм, крутящий момент 310,25 Нм.
Выбираем муфту МЦ-500-40-1-40-
Эскиз муфты и ее характеристики:
Делительный диаметр окружности: dд = = 142,68 мм.
Окружное усилие: Ftm = = 4219,23 Н.
Fм =(0,15-0,25)Ftm = (623-1055) Н. Среднее значение: Fм = 843,85 Н. Эта сила считается приложенной в точке, совпадающей с серединой длины конца вала.
Fсум =
β= α- π= 3,8 - 3,14 = 0,66 рад
F1 = F2 ef·a ; F2= K=1,2; f=0,3.
F2= 1128 Н; F1 = 3527 Н; Fсум =4473 Н.
Суммарная сила прикладывается в середине длины ступицы опоры.
≥ i ≥
D - диаметр барабана, 300 мм;
F1 -натяжение ведущей ветви ленты, 3527 Н;
B - ширина ленты, 400 мм;
Sp1 - прочность тканевой прокладки, 200 Н/мм;
K1 - коэффициент, учитывающий свойство ткани прокладок, 180;
Информация о работе Проектирование привода ленточного конвейера