Реинжиниринг бизнес-процессов и необходимость его применения. Основные принципы реинжиниринга бизнес-процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2014 в 14:16, контрольная работа

Описание работы

«Реинжиниринг бизнес-процессов» – понятие достаточно емкое. Реинжиниринг охватывает:
 изменения в планировании и выполнении производственных заказов, в материально-техническом снабжении;
 оценку труда и начисление заработной платы;
 подбор и расстановку персонала по должностям;
 ремонт технологического оборудования;
 управление качеством продукции и многое другое.

Содержание работы

1. Реинжиниринг бизнес-процессов и необходимость его применения. Основные принципы реинжиниринга бизнес-процессов. 3
2. Практическое задание 7
Список литературы 11

Файлы: 1 файл

РБП.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

Петкевич С.А. 66

 

 

 

 

 

Кафедра математики и информатики

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Реинжиниринг и управление бизнес-процессами»

 

Реинжиниринг бизнес-процессов и необходимость его применения. Основные принципы реинжиниринга бизнес-процессов

 

Практическое задание «Страхование»

 

 

 

 

 

 

Студент____ № __________________________

                    (Ф.И.О)    (курс,  № группы, № зачетной книжки)  (подпись)               дата

 

 

 

Руководитель: ___________________________________---

                          (ст. преп. или к.т.н., доцент или профессор)   (Ф.И.О)

 

Зарегистрировано на кафедре        дата

 

 

 

 

 

 

Минск 2013

 

Содержание

 

 

 

1. Реинжиниринг бизнес-процессов и необходимость его применения. Основные принципы реинжиниринга бизнес-процессов.

 

Современные условия хозяйствования характеризуются высокой динамичностью среды функционирования. Особенно это присуще рыночным взаимоотношениям. Проектирование предприятия осуществляется под конкретные условия рыночной конъюнктуры. В этот момент времени все составляющие внутренней среды предприятия пропорциональны и сбалансированы. Однако рыночная конъюнктура весьма изменчива. Вследствие ее изменений пропорциональность элементов внутренней среды предприятия нарушается, что приводит к снижению эффективности функционирования хозяйствующего субъекта и потере им конкурентоспособности. Изложенные обстоятельства обусловливают объективную необходимость через определенные промежутки времени осуществлять те или иные мероприятия по адаптации предприятия к изменяющимся условиям внешней среды. Эти мероприятия могут осуществляться в форме реконструкции предприятия, модернизации его отдельных элементов производственного потенциала и других позитивных трансформаций (преобразований), которые требуют предварительного отбора и проектирования эффективных управленческих решений долговременного характера, а также планирования и осуществления конкретных краткосрочных мероприятий.

Для решения задач адаптации предприятий к изменениям внешней среды могут быть использованы методы технико-экономического обоснования и инженерного проектирования технологических процессов, цехов и участков, аналогичные методам первоначального проектирования предприятия. Вместе с тем в научной литературе и практике эффективного менеджмента экономически развитых стран с рыночной моделью хозяйствования в последние годы получил распространение новый метод адаптации внутренней среды предприятия, названный «реинжиниринг бизнес-процессов» (РБП). Данный метод доказал свою эффективность, и практика его применения неуклонно расширяется. К сожалению, для отечественных предприятий эта методика все еще является новой, хотя необходимость ее использования крайне высока, если учитывать то, что каждое второе предприятие промышленности находится в кризисном состоянии.

«Реинжиниринг бизнес-процессов» – понятие достаточно емкое. Реинжиниринг охватывает:

  • изменения в планировании и выполнении производственных заказов, в материально-техническом снабжении;
  • оценку труда и начисление заработной платы;
  • подбор и расстановку персонала по должностям;
  • ремонт технологического оборудования;
  • управление качеством продукции и многое другое.

Реинжuниринг бuзнес-процессов (BPR - Business Process Reengineering) определяется как "фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов (БП) для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия: сроках, качестве, затратах и сервисе".

Реинжиниринг по своей сути предусматривает замену старых методов управления новыми, более современными и на этой основе резкое улучшение основных показателей деятельности предприятий.

Целью реинжинирuнга бuзнес-процессов (РБП) является системная реструктуризация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.

Для компаний с высокой степенью диверсификации бизнеса, многообразием партнерских связей реинжиниринг бизнес-процессов обеспечивает решение следующих задач:

"        определение  оптимальной последовательности  выполняемых функций, которое приводит  к сокращению длительности цикла изготовления и продажи товаров и услуг, обслуживания клиентов, следствием чего служат повышение оборачиваемости капитала и рост всех экономических показателей фирмы;

"        оптимизация  использования ресурсов в различных  бизнес-процессах, в результате которой минимизируются издержки и обеспечивается оптимальное сочетание различных видов деятельности;

"        построение  адаптивных бизнес-процессов, нацеленных  на быструю адаптацию к изменениям  потребностей конечных потребителей  продукции, производственных технологий, поведения конкурентов на рынке и, следовательно, повышение качества обслуживания клиентов в условиях динамичности внешней среды;

"        определение  рациональных схем взаимодействия  с партнерами и клиентами и  как следствие, рост прибыли, оптимизация финансовых потоков;

"        синхронизация  и координация одновременно выполняемых  процессов.

Реинжиниринг бизнес-процессов, проводимый с определенной периодичностью, например один раз в 5 - 7 лет, направлен в последующем на непрерывный инжиниринг бизнес-процессов, т.е. постоянную адаптацию бизнес-процессов к изменяющейся внешней среде.

Реинжиниринг бизнес-процессов наиболее эффективен на предприятиях, для которых характерны следующие особенности:

"        диверсификация  товаров и услуг (ориентация на различные сегменты рынка), вызывающая многообразие бизнес-процессов;

"        работа  по индивидуальным заказам, требующая  высокой степени адаптации базового  бизнес-процесса к потребностям  клиента;

"        внедрение  новых технологий (инновационных проектов), затрагивающих все основные бизнес-процессы предприятия;

"        многообразие  кооперативных связей с партнерами  предприятия и поставщиками материалов, обусловливающих альтернативность  построения бизнес-процесса;

"        нерациональность организационной структуры, запутанность документооборота, вызывающая дублирование операций бизнеспроцесса.

Хороший ПРИМЕР - компания IBM Credit, которой на оформление заявки на покупку компьютера в кредит требовалось семь дней. До реализации РБП оформление кредита включало пять различных этапов: регистрация заявки на кредит; проверка кредитоспособности; изменение стандартного договора о ссуде в соответствии с конкретными условиями оценки стоимости кредита; составление письма клиенту с ответом и расценками. Проведенные в дальнейшем эксперименты показали, что реальная работа занимает только 90 минут; причина же столь длительного оформления заключалась в том, что в работе на различных этапах были задействованы различные отделы и огромное количество времени затрачивалось на передачу работы из одного отдела в другой. Было решено заменить работников, специализирующихся на конкретном этапе, на универсалов, называемых оформителями договоров, которые выполняли все этапы процесса. В среднем время оформления сократилось с семи дней до четырех часов, а производительность увеличилась в сотни раз.

Реинжиниринг бизнес-процессов выполняется на основе применения инженерных методов и современных программных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов совместными командами специалистов компании и консалтинговой фирмы.

Реинжиниринг бизнеса предусматривает новый способ мышления - взгляд на построение компании, как на инженерную деятельность. Компания или бизнес рассматривается как нечто, что может быть построено, спроектировано или перепроектировано в соответствии с инженерными принципами. К инженерным методам относят прежде всего методы конструирования, моделирования, расчетов эффективности.

Реинжиниринг бизнес-процессов нельзя отождествлять с решением таких задач, как автоматизация процессов обработки информации, реинжиниринг программного обеспечения, реорганизация организационной структуры, улучшение качества продукции и услуг, которые могут решаться самостоятельно и независимо друг от друга, однако предполагается их обязательное комплексное решение при реинжиниринге бизнес-процессов.

Важнейшими принципами реинжиниринга бизнес-процессов являются:

"        Несколько  рабочих процедур объединяются  в одну, происходит "горизонтальное сжатие процесса". В результате достигается многофункциональность рабочих мест. Исполнители принимают самостоятельные решения, осуществляется "вертикальное сжатие процесса". Следствием является повышение ответственности, заинтересованности в результатах своего труда работника.

"        Шаги процесса  выполняются в естественном порядке, обеспечивается "распараллеленность  процесса". В этом случае работа  выполняется в том месте, где  это целесообразно.

"        Процесс  имеет многовариантное исполнение, повышается адаптивность процесса к изменению внешней среды.

"        Уменьшается  количество проверок, минимизируется  количество согласований.

"        Менеджер  процесса (case-manager) обеспечивает единую  точку контакта с клиентом.

"        Преобладает  смешанный централизованно-децентрализованный подход, в результате реализации которого происходит делегирование полномочий по принципу "'сверху-вниз".

Для ускорения и повышения качества разработки проекта реинжиниринга бизнес-процессов необходимо использовать методологии, обобщающие опыт его осуществления для различных классов предприятий и внедрения информационных систем.

 

2. Практическое задание

Выполнить функционально-стоимостной анализ бизнес-процесса «Страхование»

 

Определим контекст модели (субъект моделирования, цели и точки зрения на модель), используя пункт меню Editor/Model Definition.

При создании новой модели создадим контекстную диаграмму, изображающую систему в целом (Рис.1).

Пункты контекстного меню

Name Editor,

Font Editor,

Color Editor   -   вызывают соответствующие диалоги для внесения имени объекта, установки шрифта (в том числе его размера и стиля) и цвета объекта.

Рис.1. Контекстная диаграмма модели

Постром диаграмму декомпозиции (Рис.2.), щелкнув по кнопке  
на палитре инструментов. Возникает диалог Activity Box Count, в котором следует указать методологию IDEF0 новой диаграммы и количество работ в ней. Допустимый интервал числа работ 2-8. Для обеспечения наглядности и лучшего понимания моделируемых процессов рекомендуется использовать от трех до шести блоков на одной диаграмме.

 

 

 

Рис.2. Диаграмма декомпозиции модели

 

 

Диаграмма дерева узлов (Рис.3.) показывает иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами.

Рис.3. Диаграмма дерева узлов

 

При проведении стоимостного анализа в BPwin сначала зададим единицы измерения времени и денег. Для задания единиц измерения следует выбрать пункт меню Edit/ABC Units.

Затем опишем центры затрат (cost centers). Для внесения центров затрат необходимо вызвать диалог Cost Center Editor (меню Edit/ABC Cost Centers).

Каждому центру затрат следует дать подробное описание в окне Definition. Список центров затрат упорядочен, что облегчает последующую работу при внесении стоимости. Порядок в списке можно менять при помощи стрелок, расположенных справа от списка.

Для задания стоимости работы (для каждой работы на диаграмме декомпозиции) следует щелкнуть правой кнопкой мыши по работе и в контекстном меню выбрать Cost Editor. В диалоге Activity Cost указывается частота проведения данной работы в рамках общего процесса (Frequency) и продолжительность (Duration). Затем следует выбрать в списке один из центров затрат и в окне Cost задать его стоимость. Работу следует начать с нижнего уровня.

Аналогично назначаются суммы по каждому центру затрат, т. е. задается стоимость каждой работы по каждой статье расхода. Если в процессе назначения стоимости возникает необходимость внесения дополнительных центров затрат, диалог Cost Center Editor вызывается прямо из диалога Activity Cost соответствующей кнопкой.

Результаты стоимостного анализа наглядно представим на специальном отчете BPwin - Activity Cost Report (меню Report/Activity Cost Report).

Кнопка [Preview] окна отчета позволяет предварительно просмотреть отчет на экране, [Print] – вывести на печать. [Report] – позволяет сформировать файл отчета.

BPwin позволяет создать отчет  с типом *.bpa, который в дальнейшем  может использоваться в других  приложениях (Word, Excel и др.) или экспортировать отчет в другой формат. Например, для экспорта результатов стоимостного анализа в файл MS Excel необходимо:

в группе Report Format данного диалогового окна выбрать опции DDE Table;

нажать кнопку [Report] и выбрать из списка MS Excel.

Рис.4. Отчет с отображением результатов стоимостного анализа

 

 

 

Список литературы

 

  1. Робсон М. , Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / Пер. с англ. Под ред. Н.Д. Эриашвилли. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007.
  2. Хаммер M., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. - С.-Петербург: С.-Петербург. ун-т, 2009.
  3. ISO 9000 Introduction and Support Package: Guidelines on the Process Approach to quality management systems. ISO/TC 176/SC 2/N 544R. 17 May, 2008.
  4. Р50.1.028-2-001. Методология функционального моделирования. М.: Госстандарт РФ, 2006.
  5. ТК РБ 4.2-Р-05-2001. Методика и порядок работ по определению, классификации и идентификации процессов. Описание процессов на базе методологии IDEF0.- Методические рекомендации. НТК по стандартизации «Управление качеством» Госстандарта РБ. 2009.
  6. Ивлев В., Попова Т. Методология Функционально-Стоимостного Анализа ABC (ФСА). Компания «ВИП-Анатех».2010г.

Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процессов и необходимость его применения. Основные принципы реинжиниринга бизнес-процессов