Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2014 в 14:16, контрольная работа
«Реинжиниринг бизнес-процессов» – понятие достаточно емкое. Реинжиниринг охватывает:
изменения в планировании и выполнении производственных заказов, в материально-техническом снабжении;
оценку труда и начисление заработной платы;
подбор и расстановку персонала по должностям;
ремонт технологического оборудования;
управление качеством продукции и многое другое.
1. Реинжиниринг бизнес-процессов и необходимость его применения. Основные принципы реинжиниринга бизнес-процессов. 3
2. Практическое задание 7
Список литературы 11
Петкевич С.А. 66
Кафедра математики и информатики
Контрольная работа
по дисциплине «Реинжиниринг и управление бизнес-процессами»
Реинжиниринг бизнес-процессов и необходимость его применения. Основные принципы реинжиниринга бизнес-процессов
Практическое задание «Страхование»
Студент____ № __________________________
(Ф.И.О) (курс, № группы, № зачетной книжки) (подпись) дата
Руководитель: ______________________________
(ст. преп. или к.т.н., доцент или профессор) (Ф.И.О)
Зарегистрировано на кафедре дата
Минск 2013
Содержание
Современные условия хозяйствования характеризуются высокой динамичностью среды функционирования. Особенно это присуще рыночным взаимоотношениям. Проектирование предприятия осуществляется под конкретные условия рыночной конъюнктуры. В этот момент времени все составляющие внутренней среды предприятия пропорциональны и сбалансированы. Однако рыночная конъюнктура весьма изменчива. Вследствие ее изменений пропорциональность элементов внутренней среды предприятия нарушается, что приводит к снижению эффективности функционирования хозяйствующего субъекта и потере им конкурентоспособности. Изложенные обстоятельства обусловливают объективную необходимость через определенные промежутки времени осуществлять те или иные мероприятия по адаптации предприятия к изменяющимся условиям внешней среды. Эти мероприятия могут осуществляться в форме реконструкции предприятия, модернизации его отдельных элементов производственного потенциала и других позитивных трансформаций (преобразований), которые требуют предварительного отбора и проектирования эффективных управленческих решений долговременного характера, а также планирования и осуществления конкретных краткосрочных мероприятий.
Для решения задач адаптации предприятий к изменениям внешней среды могут быть использованы методы технико-экономического обоснования и инженерного проектирования технологических процессов, цехов и участков, аналогичные методам первоначального проектирования предприятия. Вместе с тем в научной литературе и практике эффективного менеджмента экономически развитых стран с рыночной моделью хозяйствования в последние годы получил распространение новый метод адаптации внутренней среды предприятия, названный «реинжиниринг бизнес-процессов» (РБП). Данный метод доказал свою эффективность, и практика его применения неуклонно расширяется. К сожалению, для отечественных предприятий эта методика все еще является новой, хотя необходимость ее использования крайне высока, если учитывать то, что каждое второе предприятие промышленности находится в кризисном состоянии.
«Реинжиниринг бизнес-процессов» – понятие достаточно емкое. Реинжиниринг охватывает:
Реинжuниринг бuзнес-процессов (BPR - Business Process Reengineering) определяется как "фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов (БП) для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия: сроках, качестве, затратах и сервисе".
Реинжиниринг по своей сути предусматривает замену старых методов управления новыми, более современными и на этой основе резкое улучшение основных показателей деятельности предприятий.
Целью реинжинирuнга бuзнес-процессов (РБП) является системная реструктуризация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.
Для компаний с высокой степенью диверсификации бизнеса, многообразием партнерских связей реинжиниринг бизнес-процессов обеспечивает решение следующих задач:
" определение
оптимальной
" оптимизация
использования ресурсов в
" построение
адаптивных бизнес-процессов, нацеленных
на быструю адаптацию к
" определение
рациональных схем
" синхронизация
и координация одновременно
Реинжиниринг бизнес-процессов, проводимый с определенной периодичностью, например один раз в 5 - 7 лет, направлен в последующем на непрерывный инжиниринг бизнес-процессов, т.е. постоянную адаптацию бизнес-процессов к изменяющейся внешней среде.
Реинжиниринг бизнес-процессов наиболее эффективен на предприятиях, для которых характерны следующие особенности:
" диверсификация товаров и услуг (ориентация на различные сегменты рынка), вызывающая многообразие бизнес-процессов;
" работа
по индивидуальным заказам, требующая
высокой степени адаптации
" внедрение
новых технологий (
" многообразие
кооперативных связей с
" нерациональность организационной структуры, запутанность документооборота, вызывающая дублирование операций бизнеспроцесса.
Хороший ПРИМЕР - компания IBM Credit, которой на оформление заявки на покупку компьютера в кредит требовалось семь дней. До реализации РБП оформление кредита включало пять различных этапов: регистрация заявки на кредит; проверка кредитоспособности; изменение стандартного договора о ссуде в соответствии с конкретными условиями оценки стоимости кредита; составление письма клиенту с ответом и расценками. Проведенные в дальнейшем эксперименты показали, что реальная работа занимает только 90 минут; причина же столь длительного оформления заключалась в том, что в работе на различных этапах были задействованы различные отделы и огромное количество времени затрачивалось на передачу работы из одного отдела в другой. Было решено заменить работников, специализирующихся на конкретном этапе, на универсалов, называемых оформителями договоров, которые выполняли все этапы процесса. В среднем время оформления сократилось с семи дней до четырех часов, а производительность увеличилась в сотни раз.
Реинжиниринг бизнес-процессов выполняется на основе применения инженерных методов и современных программных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов совместными командами специалистов компании и консалтинговой фирмы.
Реинжиниринг бизнеса предусматривает новый способ мышления - взгляд на построение компании, как на инженерную деятельность. Компания или бизнес рассматривается как нечто, что может быть построено, спроектировано или перепроектировано в соответствии с инженерными принципами. К инженерным методам относят прежде всего методы конструирования, моделирования, расчетов эффективности.
Реинжиниринг бизнес-процессов нельзя отождествлять с решением таких задач, как автоматизация процессов обработки информации, реинжиниринг программного обеспечения, реорганизация организационной структуры, улучшение качества продукции и услуг, которые могут решаться самостоятельно и независимо друг от друга, однако предполагается их обязательное комплексное решение при реинжиниринге бизнес-процессов.
Важнейшими принципами реинжиниринга бизнес-процессов являются:
" Несколько рабочих процедур объединяются в одну, происходит "горизонтальное сжатие процесса". В результате достигается многофункциональность рабочих мест. Исполнители принимают самостоятельные решения, осуществляется "вертикальное сжатие процесса". Следствием является повышение ответственности, заинтересованности в результатах своего труда работника.
" Шаги процесса
выполняются в естественном
" Процесс
имеет многовариантное
" Уменьшается количество проверок, минимизируется количество согласований.
" Менеджер процесса (case-manager) обеспечивает единую точку контакта с клиентом.
" Преобладает
смешанный централизованно-
Для ускорения и повышения качества разработки проекта реинжиниринга бизнес-процессов необходимо использовать методологии, обобщающие опыт его осуществления для различных классов предприятий и внедрения информационных систем.
Выполнить функционально-стоимостной анализ бизнес-процесса «Страхование»
Определим контекст модели (субъект моделирования, цели и точки зрения на модель), используя пункт меню Editor/Model Definition.
При создании новой модели создадим контекстную диаграмму, изображающую систему в целом (Рис.1).
Пункты контекстного меню
Name Editor,
Font Editor,
Color Editor - вызывают соответствующие диалоги для внесения имени объекта, установки шрифта (в том числе его размера и стиля) и цвета объекта.
Рис.1. Контекстная диаграмма модели
Постром диаграмму декомпозиции (Рис.2.), щелкнув
по кнопке
на палитре инструментов. Возникает диалог
Activity Box Count, в котором следует указать
методологию IDEF0 новой диаграммы и количество
работ в ней. Допустимый интервал числа
работ 2-8. Для обеспечения наглядности
и лучшего понимания моделируемых процессов
рекомендуется использовать от трех до
шести блоков на одной диаграмме.
Рис.2. Диаграмма декомпозиции модели
Диаграмма дерева узлов (Рис.3.) показывает иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами.
Рис.3. Диаграмма дерева узлов
При проведении стоимостного анализа в BPwin сначала зададим единицы измерения времени и денег. Для задания единиц измерения следует выбрать пункт меню Edit/ABC Units.
Затем опишем центры затрат (cost centers). Для внесения центров затрат необходимо вызвать диалог Cost Center Editor (меню Edit/ABC Cost Centers).
Каждому центру затрат следует дать подробное описание в окне Definition. Список центров затрат упорядочен, что облегчает последующую работу при внесении стоимости. Порядок в списке можно менять при помощи стрелок, расположенных справа от списка.
Для задания стоимости работы (для каждой работы на диаграмме декомпозиции) следует щелкнуть правой кнопкой мыши по работе и в контекстном меню выбрать Cost Editor. В диалоге Activity Cost указывается частота проведения данной работы в рамках общего процесса (Frequency) и продолжительность (Duration). Затем следует выбрать в списке один из центров затрат и в окне Cost задать его стоимость. Работу следует начать с нижнего уровня.
Аналогично назначаются суммы по каждому центру затрат, т. е. задается стоимость каждой работы по каждой статье расхода. Если в процессе назначения стоимости возникает необходимость внесения дополнительных центров затрат, диалог Cost Center Editor вызывается прямо из диалога Activity Cost соответствующей кнопкой.
Результаты стоимостного анализа наглядно представим на специальном отчете BPwin - Activity Cost Report (меню Report/Activity Cost Report).
Кнопка [Preview] окна отчета позволяет предварительно просмотреть отчет на экране, [Print] – вывести на печать. [Report] – позволяет сформировать файл отчета.
BPwin позволяет создать отчет с типом *.bpa, который в дальнейшем может использоваться в других приложениях (Word, Excel и др.) или экспортировать отчет в другой формат. Например, для экспорта результатов стоимостного анализа в файл MS Excel необходимо:
в группе Report Format данного диалогового окна выбрать опции DDE Table;
нажать кнопку [Report] и выбрать из списка MS Excel.
Рис.4. Отчет с отображением результатов стоимостного анализа