Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 12:02, доклад
До настоящего времени инженеры разрабатывали производственные процессы, которые принимались менеджерами как заданные. Всеобщая конкуренция привела к тому, что структура предприятия, технологическая последовательность и календарное планирование были фундаментально переосмыслены и радикально реконструированы.
В последнее время стали внедряться новые методы управления, основанные на новых представлениях о способах управления.
Реинжиниринг бизнес-процессов как новое направление в теории менеджмента.
До настоящего времени инженеры разрабатывали производственные процессы, которые принимались менеджерами как заданные. Всеобщая конкуренция привела к тому, что структура предприятия, технологическая последовательность и календарное планирование были фундаментально переосмыслены и радикально реконструированы.
В последнее время стали внедряться новые методы управления, основанные на новых представлениях о способах управления. Причинами данного процесса являются ограничения на увеличение численности управленческого персонала, рост сложности новых процессов и услуг, низкая отдача от вложений в компьютерные информационные технологии. Чтобы выжить в современных условиях, производители должны адаптироваться и постоянно приспосабливаться к изменяющемуся окружению. Предприятие должно быть организовано таким образом, чтобы отслеживать постоянные изменения во внешней среде окружения. Предприятие не может быть стабильным – оно должно изменяться постоянно для удовлетворения запросов потребителей, совершенствовать свои внутренние процессы в условиях жесткой конкуренции, развивать диапазон своих товаров и услуг, ставить перед персоналом реальные цели, предоставляя им творческую свободу действий для достижения поставленных целей.
Поэтому весьма важно переосмысление
деятельности предприятий и организаций,
направленное на смещение акцентов с функций
на процессы. Процессы можно рассматривать
как поток работы, переходящий от одного
работника к другому (от одного отдела
к другому). По определению
М. Хэммера и Дж. Чэмпи, процесс – это множество внутренних
видов деятельности, начинающихся с одного
или нескольких входов и создающих на
выходе продукцию, имеющую ценность для
клиента.
Выходом может быть товар либо услуга. Входы и выходы процесса могут взаимодействовать как с конкретным клиентом, так и с некоторым другим процессом во внешнем окружении компании, но не с другим внутренним процессом. Процессы имеют четко оцениваемые характеристики: стоимость, длительность, выход, качество, степень удовлетворения клиента.
Бизнес-процесс представляет собой серию логически взаимосвязанных действий, при которых ресурсы предприятия или организации используются для создания или получения полезного для потребителя продукта или услуги в фиксированный промежуток времени. Он включает в себя множество внутренних шагов деятельности, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту.
Реинжиниринг бизнес-процесса, BPR (Business Process Redesign) – это реинтеграция[4] и рационализация производственного процесса для достижения поставленных целей. Реинжиниринг направлен на оздоровление предприятий, фирм, компаний путем модернизации ранее реализованных технических решений на действующем объекте. Реинжиниринг (перепроектирование бизнес-процессов) предлагает компаниям преобразования, направленные не на функции предприятия, а на производственные процессы, что позволяет кардинально повысить производительность.
Компания должна проектироваться в соответствии со своими процессами, такими как исполнение заказов клиентов или разработка продукции, а не в соответствии со специализированными отделами, такими как отдел снабжения, бухгалтерия, отдел маркетинга и пр. Реинжиниринг бизнес-процессов для достижения конкурентных целей включает последние разработки в информационных системах и информационных технологиях:
- минимизацию числа операций, издержек и работы, не вносящей вклада в добавленную стоимость;
- минимизацию разделения труда и специализации;
- минимизацию времени доставки и получения оплаты.
Термин реинжиниринг бизнес-процесса появился вначале 1990-х гг. и связан с именами М. Хэммера, Дж. Чэмпи, Т.Н. Давенпорта. М. Хэммер определил, что реинжиниринг – это фундаментальное переосмысливание и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих, современных показателях деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы. Необходимость реинжиниринга обосновывается высокой динамичностью современного делового мира: непрерывными изменениями в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов.
Майкл Хэммер, профессор информатики Массачусетского института технологий в своих статьях доказал, что компаниям нужно скорее уничтожить свои производственные процессы, чем автоматизировать их, чтобы улучшить эффективность, которая необходима для выживания на мировых рынках с растущей конкуренцией. Концепция вызвала огромный интерес и породила рынок консалтинговых услуг[5] в сфере реинжиниринга. Таким образом, к 1994 г. более чем три четверти самых крупных американских компаний, по утверждению М. Хеммера, запустили проекты по реинжинирингу.
Реинжиниринг, как правило, осуществляется в следующих областях:
- реинтеграции задачи – объединение задач мелких процессов в более крупные интегрированные блоки и комплексы, сокращение количества частей в продуктах и процессах;
- реинтеграции рабочей силы (рис. 6.6) – позволяет рабочим работать в автономных командах, выполнять и координировать интегрированные процессы, а не выполнять отдельные операции индивидуально на поточных линиях массового производства (рис. 6.7); при этом поощряется многофункциональность, деспециализация, права собственности на процесс;
- реинтеграции знаний – рабочие должны знать все большие и большие части процесса, чтобы успешно их координировать (рабочие не должны быть придатком машины и выполнять отдельные команды); интегрированное образование становится предпочтительнее специализированного.
Реинжиниринг бизнес-процессов ставит следующие задачи:
- постоянное повышение качества продуктов и услуг;
- снижение затрат на производство;
- резкое уменьшение затрат времени на выполнение операций;
- снижение числа работников за счет объединения мелких операций в более крупные;
- увеличение мобильности персонала;
- использование интегрированных знаний и повышение уровня решений и инициатив каждого работника;
- организацию групповой работы;
- использование современных информационных технологий и информационных систем;
- глобализацию бизнеса, что позволило работать предприятиям с клиентами и партнерами в любой точке мира;
- работу на будущие потребности клиента.
Проект по реинжинирингу бизнеса включает четыре этапа, которые выполняются частично параллельно, причем некоторые этапы повторяются:
Решающим фактором реинжиниринга, новой
«бизнес-революции», являются информационные
технологии и системы; ключевым моментом
– работа в команде, наделение работников
правом принятия решений, и гибкая производственная
практика. М. Хэммер и Дж. Чэмпи считают,
чтобы полностью использовать возможности
информационных технологий, необходимо
обучить менеджеров мыслить индуктивно, т. е. сначала распознать эффективное
решение, а затем определять проблемы,
которые оно может устранить. При традиционном дедуктивном мышле
Пример. Компания Ford первоначально видела
проблему так: найти метод более быстрой
обработки накладных. В результате появилось
решение: отказаться от накладных. Компания IBM
Creditвидела проблему так: ускорить передачу
информации между специалистами разных
групп.
В результате появилось решение: заменить
всех специалистов одним человеком, имеющим
доступ к экспертной системе с базой данных.
То есть организации должны формулировать проблему так: «Как с помощью новой технологии сделать то, что еще не делалось», а не так: «Как использовать новые технологии, чтобы улучшить бизнес-процесс?». Реинжиниринг – это использование самых последних информационных технологий для совершенно новых деловых целей, которые позволяют радикально изменить бизнес-процессы и значительно улучшить основные показатели деятельности, что позволяет опередить конкурентов.
В настоящее время выделяют следующие периоды эволюции реинжиниринга.
Начальный (тактический период): 1900–1993 гг. Перепроектировались один или небольшое количество значимых процессов при использовании следующих программ усовершенствования бизнеса: управление качеством, функционально-стоимостный анализ, производство just-in-time[7]. Результат: значительно повысилась эффективность работы организации.
Стратегический период: 1994–1996 гг. Реинжиниринг всех или большинства бизнес-процессов в рамках существующей бизнес-стратегии. Результат: скачкообразное повышение эффективности работы организации.
Глобальный период: 1996 г. и по настоящее время. Предполагается, что в период эволюции механизмы реинжиниринга обеспечат возможность постоянного пересмотра бизнес-стратегии организации в соответствии с изменяющимся внешним окружением.
Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процессов как новое направление в теории менеджмента