Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:13, реферат
Проблемы повышения эффективности бизнеса и усиления его конкурентоспособности остро стоят перед российскими предприятиями, переживающими переходный период. Результативно решить данные проблемы можно при помощи подходов, базирующихся на реинжиниринге бизнес – процессов. Поэтому необходимо разобраться в сущности реинжиниринга как одного из направлений предотвращения кризисных явлений на предприятии.
Введение…………………………………………………………………...….3
1. Понятие и сущность реинжиниринга………………………………….....4
2. Особенности проекта реинжиниринга……………………………………6
3. Принципы перепроектирования бизнес-процессов……………………...7
4. Условия успешного реинжиниринга и факторы риска…………………10
5. Типичные ошибки при проведении реинжиниринга…………..…….…13
Заключение………………………………………………………………….19
Приложение 1……………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………….21
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Специальность - Связи с общественностью
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Консалтинг в СО»
На
тему: «Реинжиниринг бизнес-процессов
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и сущность реинжиниринга…………………………………....
2. Особенности проекта реинжиниринга……………………………………6
3. Принципы перепроектирования бизнес-процессов……………………...7
4. Условия успешного реинжиниринга и факторы риска…………………10
5. Типичные ошибки при проведении реинжиниринга…………..…….…13
Заключение……………………………………………………
Приложение 1……………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………….21
Введение
Проблемы повышения эффективности бизнеса и усиления его конкурентоспособности остро стоят перед российскими предприятиями, переживающими переходный период. Результативно решить данные проблемы можно при помощи подходов, базирующихся на реинжиниринге бизнес – процессов. Поэтому необходимо разобраться в сущности реинжиниринга как одного из направлений предотвращения кризисных явлений на предприятии.
Реинжиниринг бизнес-процессов
предприятий используется в случаях,
когда необходимо принять обоснованное
решение о реорганизации
Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов,
которые компания использует для проектирования
бизнеса в соответствии со своими целями.
1. Понятие и сущность реинжиниринга
Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.
Это определение содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс» (наиболее важное слово).
Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:
Отвечая на эти вопросы, специалисты должны переосмыслить текущие правила и положения ведения бизнеса и часто оказывающиеся устаревшими, ошибочными или неуместными.
Радикальный. Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, т.е. входе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.
Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10—100%, а используются более традиционные методы (от произнесения зажигательных речей перед сотрудниками до проведения программ повышения качества), применение которых не сопряжено со значительным риском. Реинжиниринг целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми.
Различия между
Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен:
1. Компании, находящиеся
на грани краха в связи с
тем, что цены на товары
2. Компании, не имеющие в текущий момент
затруднений, но предвидящие неизбежность
возникновения трудноразрешимых проблем,
связанных, например, с появлением новых
конкурентов, изменением требований клиентов,
изменением экономического окружения
и пр.
3. Компании, не имеющие проблем сейчас,
не прогнозирующие их в обозримом будущем.
Это компании-лидеры, проводящие агрессивную
маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся
хорошим текущим состоянием и желающие
с помощью реинжиниринга добиться лучшего.
Таким образом, задачи реинжиниринга
аналогичны задачам инновации: освоение
новшеств для обеспечения
Ключевое слово «процесс»,
как мы уже сказали, наиболее важное
в определении понятия «
Бизнес-процесс — это
множество «внутренних шагов» предприятия,
заканчивающихся созданием
2. Особенности проекта реинжиниринга
Проект реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа:
1. Разработка образа-видения
(vision) будущей компании. На этом
этапе компания строит картину
того, как следует развивать бизнес,
чтобы достичь стратегических целей;
2. Анализ
существующего бизнеса — проводится исследование
компании и составляются схемы ее работы
в настоящий момент;
3. Разработка
нового бизнеса — создаются новые и (или)
изменяются прежние процессы и поддерживающая
их информационная система, тестируются
новые процессы;
4. Внедрение
проекта нового бизнеса.
Важно то, что перечисленные этапы выполняются не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые из них повторяются.
Особо следует отметить роль информационных технологий (ИТ) и реинжиниринге, так как перепроектирование деловых процессов становится возможным, как правило, благодаря этим технологиям.
Реинжиниринг — это
внедрение самых последних
Применяя ИТ для создания
и поддержания устойчивого
Во многих компаниях для решения этих задач 25—50% вложений направляются на прикладное программное обеспечение. Стратегическая цель ИТ — способствовать менеджменту, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и увеличивать конкурентное преимущество.
3. Принципы перепроектирования бизнес-процессов
Бизнес-процессы весьма разнообразны, но существуют определеннее требования, которым все они должны отвечать. Можно выделить следующие принципы организации бизнес-процесов, сформированных в ходе проведения реинжиниринга.
1. Интегрирование бизнес-
2. Горизонтальное сжатие
бизнес-процессов.
3. Децентрализация
4. Логика реализации
бизнес-процессов. Линейное
5. Диверсификация бизнес-
6. Разработка различных
версий бизнес-процессов в
7. Рационализация горизонтальных связей. Создание линейных функциональных подразделений. Работа выполняется в том месте, где это наиболее целесообразно. Раньше в компаниях работа была организована по «тематическому» принципу в соответствующих подразделениях: расчетный отдел, транспортный отдел, отдел снабжения и т.д., поэтому если расчетному отделу требовались карандаши, то он обращался в отдел снабжения с заявкой. Этот отдел находил производителя, договаривался о цене, размещал заказ, осматривал товар, оплачивал его и передавал в расчетный отдел. Этот процесс длителен и неэкономичен. Анализ, проведенный в одной из компаний, показал, что затраты на приобретение батарейки за 3 дол. составили 100 дол. При реинжиниринге чаще всего создаются горизонтальные управленческие связи между подразделениями. Это позволяет устранить излишнюю интеграцию.
8. Рационализация
9. Культура решения
задачи. Предполагается минимизация
согласований, так как они тоже
не имеют материальной
10. Рационализация связей
«компания — заказчик».
11. Уполномоченный менеджер.
Этот принцип применяется в
тех случаях, когда шаги