Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2014 в 12:49, реферат
Описание работы
Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда способствует росту производительности, так как сосредоточенные на одной задаче рабочие становятся более искусными мастерами и лучше выполняют свою работу. И на протяжении XIX и XX веков люди организовывали, развивали компании, управляли ими, руководствуясь принципом разделения труда Адама Смита.
Содержание работы
Введение. 1 Что такое реинжиниринг. 2 Реинжиниринг – что это? 2 Участники реинжиниринговой деятельности и их функции. 6 Виды реинжиниринга. 8 Реинжиниринг в действии. 10 Основные этапы и принципы реинжиниринга. 10 Инструменты реинжиниринга. 12 Реинжиниринг и его перспективы. 14 Заключение. 15 Список литературы: 17
Предприятие, которое не осуществляет
инвестиции в изменения, ставит на карту
свою способность к выживанию на рынке,
но само стремление к переменам не является гарантиейвыживания
в конкурентной борьбе. Необходимо умелое
управление этими переменами.
Последствия реинжиниринга
бизнес-процессов:
Переход от функциональных
подразделений к командам процессов.
Работа исполнителя изменяется
от простой к многоплановой.
Требования к работникам изменяются:
от контролируемого исполнителя предписанных
заданий к принятию самостоятельных решений.
Изменяются требования к подготовке
сотрудников: от курсов обучения к образованию.
Изменяется оценка эффективности
работы и оплаты труда: от оценки деятельности
к оценке результата.
Критерий продвижения в должности
изменяется: от эффективности выполнения
работы к способности выполнять работу.
Изменяется цель исполнителя:
от удовлетворения потребностей начальника
к удовлетворению потребностей клиентов.
Функции менеджеров изменяются
от контролирующих к тренерским.
Организационная структура
меняется от иерархической к более «плоской».
Административные функции изменяются
от секретарских к лидирующим.
Приведу некоторые положения,
о которых следует задуматься предпринимателям,
решившим заняться реинжинирингом бизнеса:
Проведение реинжиниринга должно быть четко увязано с действующей деловой, рыночной и организационной стратегией. Если эта связь не прослеживается, никакие совместные заседания уже не помогут.
В число отвечающих за проведение реинжиниринга должны быть включены руководители отдела кадров, которые заняты осуществлением собственных программ обновления. Необходимо также приобрести более сильную поддержку со стороны служащих, измотанных почти десятилетием сокращений.
Существует несколько эффективных
способов стимулировать мотивацию служащих
в связи с проведением реинжиниринга. Один из них - это повышение уровня образования. Движение реинжиниринга уделило этому вопросу только малую часть того внимания, которое было уделено ему управлением качеством.
Те, кто возглавляет осуществление реинжиниринга, должны тщательнее продумывать, каким образом их программы и проекты должны интегрироваться с другими важными действиями по совершенствованию организации, например, достижением лидерства в вопросах качества, удовлетворением и удержанием клиентов, повышением экономической добавленной стоимости.
Реинжиниринг должен самым решительным образом продемонстрировать свою способность оказывать влияние на предприятие в целом, а не только на отдельные функции. Иначе реинжиниринг будет рассматриваться как еще один инструмент, при помощи которого администрация может «подправить» свои текущие результаты, забыв про возложенные на нее важнейшие задачи по созданию нового, формированию рынка и достижению роста.
К сожалению, возникают и другие
вопросы, на которые так же нужно искать
ответы, причем желательно до изменений
в компании. Такие как:
Почему в некоторых случаях реинжиниринг действует, а в других – нет?
Каковы возможные ошибки и просчеты
компаний, вступивших на путь реинжиниринга?
Как персонал компаний принимает
перемены, ведь люди, в отличие от производственных
процессов, не могут радикально измениться
за ночь?
Какие решения проблемы гарантий
занятости, ведь при реинжиниринге будет меньшая нужда в рабочих?
Как быть со стандартами труда
и условиями работы тех, кто останется?
Известен опыт большинства
американских корпораций, которые, не
выдержав конкуренции со стороны японских
предприятий, находились в глубочайшем
кризисе. С тех пор большинство из них
смогли перестроиться и восстановить
свою конкурентоспособность. Одним из
приемов, которым они пользовались, был
реинжиниринг. Этот опыт и эти методы управления
сегодня представляют важное значение
для России. Большинство промышленных
предприятий, созданных в период СССР,
нуждается в коренной перестройке своей
работы. Для подтверждения этого достаточно
просто посетить ближайший завод.