Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 08:56, контрольная работа
Конкурентоспособность и экономическая жизнестойкость компаний должна быть основана на принятии новых моделей и практики управления, и промышленной организации. В качестве метода воссоздания существующих компаний предлагается реинжиниринг бизнеса, который для новой революции в бизнесе означает то же, что специализация труда означала для предыдущей. Вот о нем то (реинжиниринге бизнеса) и пойдет речь дальше.
Введение 3
1. Теоретическая часть 6
2. Творческая часть 11
Заключение 14
Список литературы 16
Министерство образования и науки Российской Федерации
ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА
Факультет: Экономика и менеджмент
Кафедра: Экономика
Контрольная работа
по дисциплине
«Теоретические основы реструктуризации
промышленных предприятий»
Вариант: 12(8)
Выполнил : Вакказов М.Н
Проверила: Ст. препод. Т.Н. Кулакова
Самара 2012
Оглавление
Реинжиниринг, начиная с 1990 года, вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. Сегодня методы реинжиниринга взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира.
М. Хаммер, автор термина "реинжиниринг", рассматривает его как революцию в бизнесе, которая знаменует отход от базовых принципов построения предприятий, предложенных 200 лет назад А. Смитом, и превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность1. Возможность такой революции обусловлена, в первую очередь, новейшими достижениями в области информационных технологий, специалисты которой начинают играть ведущую роль в конструировании бизнеса. Реинжиниринг является научно-практическим направлением, возникшим на стыке двух различных дисциплин, и поэтому он требует новых специфических средств. Представления и обработки проблемной информации – понятных и удобных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга, ориентированных на использование как специалистами в области информационных технологий, так и менеджерами.
Однако в современном мире, в котором контроль осуществляют потребители, конкуренция усиливается, цикл продукции становится короче и все стремительно изменяется, узкоспециализированная работа стала не нужна. Достаточно внимательно посмотреть на любую компанию – от уличного ларька до транснационального гиганта типа Microsoft или Coca-Cola - то обнаружится, что деятельность компаний состоит из огромного количества повторяющихся бизнес-процессов, каждый из которых представляет собой последовательность действий и решений, направленных на достижение определенной цели.
_____________________
1 Хостинская Г.И. Реинжиниринг на предприятиях. - 2007. - №6. - С.82-94.
Прием заказа клиента, доставка товара клиенту, начисление зарплаты сотрудникам – все это бизнес-процессы.
Вполне очевидно, что эффективность деятельности компании (и, следовательно, прибыльность, конкурентоспособность и стоимость компании) в значительной степени определяется эффективностью реализации бизнес-процессов в этой компании2.
Реинжиниринг стал одним из важнейших рычагов успешной перестройки американских компаний, позволив им успешно «перестроиться» в 80-е годы, вернуть мировое лидерство в эффективности и обеспечить невиданный рост американской экономики и фондового рынка (который не прекращается уже почти десятилетие). Именно реинжиниринг стал методом, который для новой революции в бизнесе означает то же, что специализация труда означала для предыдущей революции.
Более того, многоступенчатое разделение труда требует координации всех этапов производственного процесса, что приводит к росту неэффективности производства. Время и силы уходят впустую на проверку работы других людей, традиционная иерархия бизнеса затрудняет контроль качества производства. Наконец, рабочие теряют контакт с потребителями и стараются угодить своим начальникам, забывая о тех, кому предназначен их труд. В этих условиях компаниям необходимо отказаться от используемых ими организационных и операционных принципов ,привычных пирамидальных структур и бюрократического бессилия и рационализировать, упростить действующие производственные системы. С простотой придет и меньшая потребность в контроле, урегулировании, управлении. Рабочие станут более ответственными, а корпоративная структура — более гибкой, творческой и новаторской, что непременно повысит и производительность, и доходы компаний3.
В эпоху постиндустриального бизнеса, в которую мы сейчас вступаем,
_________________________
2 Рубцов С.В. Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №6. - С.26-31.
корпорации будут
Конкурентоспособность и экономическая жизнестойкость компаний должна быть основана на принятии новых моделей и практики управления, и промышленной организации. В качестве метода воссоздания существующих компаний предлагается реинжиниринг бизнеса, который для новой революции в бизнесе означает то же, что специализация труда означала для предыдущей. Вот о нем то (реинжиниринге бизнеса) и пойдет речь дальше.
Реинжиниринг:
понятие, содержание основных этапов,
взаимосвязь с моделью
Понятие "реинжиниринг" возникло примерно в 1990 г. и с тех пор вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. К настоящему времени по данной проблеме написаны десятки монографий, сотни статей, материалы конференций, проводимых ежегодно. Наиболее известной является книга М. Хаммера и Дж. Чампи "Реинжиниринг корпораций: революция в бизнесе", изданная в 1993 г. В настоящее время реинжиниринг взят на вооружение почти всеми ведущими компаниями мира. Все более растущую популярность данная технология приобретает и в нашей стране: проводятся конференции, издается литература.
М. Хаммер предложил следующее
Рассмотрим ключевые слова данного определения.
Объектом реинжиниринга
Фундаментальное переосмысление предполагает исследование и ревизию не только способов ведения деловых процессов, но и более фундаментальных вопросов - что компания делает, как и почему она это делает, и что должно быть? В ходе реинжиниринга могут быть полностью переосмыслены правила и предположения (зачастую явно не выраженные), положенные в основу текущего способа ведения бизнеса.
Радикальное перепроектирование означает перепроектирование, затрагивающее суть явлений, а не поверхностные изменения. Это, скорее, изобретение, а не улучшение, модификация.
Под резкими скачкообразными
Основные этапы реинжиниринга.
Визуализация - разработка образа будущей компании.
Обратный инжиниринг - создание модели существующей компании.
Прямой инжиниринг - разработка нового бизнеса.
Внедрение - внедрение перепроектированных процессов.
В основном регламент проведения реинжиниринга соответствует последовательности принятия решений.
Этап "визуализация" соответствует этапу "целевыявление" системной последовательности. Спецификацию целей компании предлагается осуществлять на основе анализа окружения - потребителей, клиентов, отрасли, к которой принадлежит компания, ведущих фирм смежных отраслей. По результатам анализа определяется новая стратегия компании, строятся прототипы - сценарии будущего, формируется высокоуровневое описание будущих процессов, определяется список факторов успеха и риска.
_____________________
4Черемных О.В. Реинжиниринг: в чем его польза? - 2008. - №6. - С.25-31.
Этап "обратный инжиниринг" соответствует этапу "анализ" системной последовательности. Если 1-й этап включал в себя в основном анализ внешней среды компании, то на 2-м этапе осуществляется детальное описание существующего состояния самой компании. Результатом работ является модель существующего бизнеса. I и II этапы выполняются параллельно: работа по визуализации новой компании начинается до и кончается после работы по обратному инжинирингу, поскольку модель существующего бизнеса оказывает влияние на формирование целей новой компании.
Этап "прямой инжиниринг" соответствует
этапу "проектирование" системной
последовательности. На основе модели
существующего бизнеса в
Технологией реинжиниринга, кроме перечисленных 4-х этапов, предусматривается и подготовительный этап - создание системы управления процессом реинжиниринга. На данном этапе выделяются участники проекта реинжиниринга, для каждого из них определяются роли и обязанности, факторы мотивации их деятельности, определяется структура их взаимодействия.
Для эффективного управления проектом по реинжинирингу для каждого этапа подробно определены: состав работ и их исполнители; исходные данные для проведения этапа и результаты работ; используемые процедуры и рекомендации по их проведению, включая виды обсуждений и оценки результатов.
___________________
5 Крючков В.Н. Реинжиниринг бизнес-процессов. - ЭКО, № 11, 2008.
Для лучшего понимания взаимосвязи реструктуризации и реинжиниринга рассмотрим к рис. 1.
Рис. 1 иллюстрирует алгоритм действий и помогает понять, какие сферы реорганизуются каждым из рассматриваемых инструментов.
|
||||
|
||||
Реструктуризация |
|
Реинжиниринг | ||
Бизнес – процесс |
Рис 1. Взаимодействие реструктуризации и реинжиниринга
По сути дела реструктуризация отвечает за изменения определенных сфер деятельности, в том числе и их управление через реструктуризацию управленческой модели предприятия.
С другой стороны, реинжиниринг
не проводит разделения процессов на
предприятии на сферы деятельности,
подразделения и т.д. В данном
случае ставится задача правильным образом
сгруппировать различные
Этими определяется потребность отечественных предприятий в реинжиниринге своих бизнес-процессов. При этом основой всех изменений на нынешнем этапе должен стать реинжиниринг процесса производства и реализации продукции.
Данная позиция представляет
существенную часть реинжиниринга отечествен
При командно-административной
экономической системе