Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 04:50, курсовая работа
Соединения труб подразделяются на разъемные и неразъемные. Выбор соединения зависит в первую очередь от материала, из которого изготовлены трубы, использующиеся для прокладки водопровода.
Неразъемными называются соединения, которые разъединяются только в том случае, если разрушить крепление или деталь. Они производятся путем сварки и склеивания.
Сварка соединяет трубы наиболее прочно и надежно. Производят ее встык или враструб.
Применяются
для точного взаимного
Гладкие цилиндрические
штифты изготовляют незакаленными диаметром
от 0,6 до 50 мм по ГОСТ 3128-70 и закаленными
диаметром от 0,6 до 20 мм по ГОСТ 24269-80. Для
неразборных соединений могут применяться
штифты с засверленными концами под расклепку
диаметром от 2,0 до 25 мм по ГОСТ 10774-80. Насеченные
цилиндрические штифты изготовляют диаметром
от 1,0 до 16 мм по ГОСТ 12850-80, а с коническими
насечками диаметром от 1,6 до 16 мм по ГОСТ
10773-80.
Конические штифты изготовляют
с конусностью 1 : 50, обеспечивающей самоторможение,
следующих типов: гладкие c диаметром от
0,6 до 50 мм по ГОСТ 3129-70; с резьбовой цапфой
диаметром от 4 до 12 мм или внутренней резьбой
диаметром от 6 до 60 мм по ГОСТ 9464-79, обеспечивающие
легкий демонтаж; разводные диаметром
от 5 до 16 мм по ГОСТ 19119-80, предназначенные
для лучшей фиксации.
Примеры условного обозначения:
цилиндрического штифта диаметром 10h11
и длиной 60 мм - штифт 10h11x60 ГОСТ 3128-70; конического
штифта диаметром 10 мм и длиной 60 мм -штифт
10x60 ГОСТ 3129-70.
Самыми распространенными
дефектами штифтовых соединений являются
срез или смятие штифта, износ отверстия
под штифт, трещины в соединяемых деталях.
Основные методы ремонта штифтовых соединений:
дефектные штифты и детали подлежат обязательной
замене, изношенные отверстия расширяют
путем растачивания под новый штифт или
заваривают и изготовляют новое отверстие.
Сборка штифтовых соединений:
по имеющемуся отверстию в одной детали
после фиксации положения соединяемых
деталей засверливают отверстие в другой
детали (для конического штифта диаметр
сверла равен диаметру штифта). После этого
для гладких штифтов (без насечек) оба
отверстия совместно развертывают цилиндрической
или конической разверткой. В полученное
отверстие загоняют штифт.
В профильном соединении (рис.
13.4) охватывающая и охватываемая поверхности
деталей должны не круглой формы
в поперечном сечении. Это позволяет
передавать крутящий момент без использования
дополнительных деталей. Такие соединения
для установки на валах рукояток,
маховиков, а иногда и тяжело нагруженных
деталей (соединения корабельного тягового
винта с трансмиссионным валом)
На практике имеют применение овальный
(рис.13.4, а), треугольный (рис.13.4, б) и квадратный
(рис. 13.4, б) контуры поперечного сечения
профильного соединения. Более совершенными
являются такие профильные соединения,
контуры которых имеют свойство равноосьности
- неизменности расстояния между двумя
параллельными касательными к контуру-ру.
В этом случае упрощается технология обработки
поверхностей деталей соединения.
Сравнению с шпоночных и зубчатыми соединениями
профильное соединение отличается меньшей
концентрацией напряжений и лучшим центрированием.
Недостатком этого соединения является
сложность изготовления профильных поверхностей.
Профильные соединения приближенно рассчитывают
при условии ограничения напряжений смятия,
возникающие на сопряженных поверхностях,
нагруженных крутящим момен-том деталей
соединения. При этом допускают, что зазор
в соединении отсутствует. Например, для
квадратного контура профильного соединения
при распределении напряжений смятия
по схеме рис. 13.4, в можно записать равенство.
Клеммовое соединение (от нем. Klemme — зажим) — соединение валов и осей со сту
Клеммовое соединение
(от нем. Klemme — зажим)
фрикционно-винтовое соединение, служит для закрепления на валах или осях с помощью винтов различных деталей (рычагов, установочных колец, шкивов и др.) имеющих разъем или прорезь. Соединение обеспечивается силами трения, действующими между поверхностями вала и отверстия детали. В отличие от шпоночного соединения (См. Шпоночное соединение) и зубчатого соединения (См.Зубчатое соединение), К. с. позволяет закреплять деталь на валу под любым углом и в любом месте по его длине, а также облегчает сборку.