СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данного исследования определяется тем, что современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.

Содержание работы

1 Введение ...................................................................................................................................... 3
2 Анализ существующего бизнеса ............................................................................................ 4
3 Анализ окружения .................................................................................................................... 5
3.1 Анализ требования клиентов ............................................................................................... 5
3.2 Оценка уровня компании ..................................................................................................... 5
4 Спецификация целей ................................................................................................................6
5 Прецедентная модель ............................................................................................................... 7
6 Объектная модель .................................................................................................................... 9
7 Измерение существующего бизнес - процесса .................................................................... 11
8 Оценка шагов, проблемы ........................................................................................................12
9 Выработка новаторских идей, разработка вариантов ...................................................... 13
10 Модель нового бизнеса .......................................................................................................... 14
11 Измерение и оценка нового бизнес - процесса .................................................................. 17
12 Построение прецедентной модели информационной системы..................................... 18
13 Построение объективной модели информационной системы...................................... 19
12 Заключение ...............................................................................................................................21
Список использованных источников ........................................................................................ 22

Файлы: 1 файл

kursovaya_RBP_moya.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ

Федеральное бюджетное государственное  учреждение

Высшего профессионального образования 

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  СИСТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

 

 

Кафедра автоматизации обработки  информации (АОИ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС – ПРОЦЕССА

“СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ”

Курсовая работа

по дисциплине «Реинжиниринг бизнес-процессов»

КР ФСУ  номер зачетной книжки-10 47 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

1 Введение ...................................................................................................................................... 3

2 Анализ существующего  бизнеса ............................................................................................ 4

3 Анализ окружения  .................................................................................................................... 5

  3.1  Анализ требования клиентов ............................................................................................... 5

  3.2  Оценка уровня компании ..................................................................................................... 5

4 Спецификация целей ................................................................................................................6

5 Прецедентная модель ............................................................................................................... 7

6 Объектная модель .................................................................................................................... 9

7 Измерение существующего бизнес - процесса .................................................................... 11

8 Оценка шагов, проблемы ........................................................................................................12

9 Выработка новаторских идей, разработка  вариантов ...................................................... 13

10 Модель нового бизнеса  .......................................................................................................... 14

11 Измерение и оценка  нового бизнес - процесса .................................................................. 17

12 Построение прецедентной модели  информационной системы..................................... 18

13 Построение объективной модели  информационной системы...................................... 19

12 Заключение  ...............................................................................................................................21   

Список использованных источников ........................................................................................   22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ВВЕДЕНИЕ 

 

Актуальность данного исследования определяется тем, что современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.

Любое предприятие представляет собой  сложную систему, обусловленную  многопрофильностью деятельности, большим числом связей с партнерами. При этом возрастает динамичность бизнес–процессов, связанная с постоянно изменяющимися потребностями рынка, ориентацией производства товаров и услуг на индивидуальные потребности клиентов, непрерывным совершенствованием технических возможностей и сильной конкуренцией.

В этих условиях в менеджменте предприятий  происходит смещение акцентов в управления отдельными ресурсами и соответственно функциональными подразделениями на управление сквозными бизнес-процессами, связывающими воедино деятельность подразделений предприятия. Поэтому существует острая необходимость в новых инструментах и методах, способных помочь предприятиям функционировать эффективнее. Таким инструментам становиться реинжиниринг бизнес-процессов.

В мире существует множество различных  фирм. Коммерческие организации действуют с целью получения максимальной прибыли. Это возможно только при условии наличия у фирмы конкурентоспособности. Если фирма отстает по каким-то показателям от конкурентов, целесообразно провести реинжиниринг бизнес-процессов, что позволит повысить эффективность производства в несколько раз.

Под реинжинирингом понимается фундаментальное и радикальное перепроектирование бизнес процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих современных показателях деятельности коммерческой организации, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.

Целью выполнения данной курсовой работы является получение навыков самостоятельного реинжиниринга сложных систем на основе принципов проведения реинжиниринга, методологий моделирования бизнес-процессов, технологии реинжиниринга и инструментальных средств поддержки его проведения, рассмотренных в процессе изучения дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов»

 

2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО  БИЗНЕСА 

 

          • Цель процесса.

 

Целью процесса является строительство недорогого, но качественного дома по индивидуальным заказам

 

  • Содержательное описание процесса.

 

Если клиент желает заказать дом в нашей компании он обращается в отдел заказов, после чего договор отправляется в расчетной центр для оценки стоимости и размера предоплаты. После того как будут готовы результаты заказчик подтверждает свой заказ и вносит предоплату.

После получения  проекта от отдела заказов, отдел изготовления материалов принимается за работу. Затем отдел материалов перевозит все на склад. Склад вывозит на объект материалы строительной бригаде.

Контрольная комиссия проверяет качества изделия и принимает его, после чего отправляет сообщение о готовности в отдел заказов.

Отдел заказов  сообщает о готовности заказа клиенту. После полной оплаты в расчетный отдел объект сдают заказчику.

 

  • Периодичность проведения процесса:  Выполняемый при определенных условиях (поступление заказа).

 

  • Краткая характеристика компании.

         

          «Уютный Дом» - молодая, но конкурентоспособная Российская фирма по производству деревянных домов, по индивидуальным заказам. Спрос на продукцию стабильно растет, при этом компания старается не только укреплять партнерские отношения с уже имеющимися клиентами, но и увеличивать масштабы своего строительства.

 

  • Организационная структура компании: функциональная.
  • Метрики: время обслуживания клиента; стоимость объекта; качество объекта; уровень обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 АНАЛИЗ  ОКРУЖЕНИЯ 

 

3.1 Анализ требования клиентов

 

  • Время обслуживания клиента (выполнения заказа) — 2 балла из 5.
  • Стоимость товара — 4 балла из 5.
  • Качество продукта — 5 баллов из 5.
  • Уровень обслуживания — 3 балла из 5.

 

С точки зрения клиентов, из за того что заказ приходится отправлять в расчетный центр  время исполнения заказа значительно  увеличивается. Несмотря что качество продукции на высшем уровне, клиенты не довольны уровнем обслуживания из за того что приходится дважды ездить в офис для оформления договора и его подтверждения, а так же для внесения расчета по заказу приходится обращаться в другой отдел, в то время как у конкурентов расчет заказа и прием предоплаты осуществляется в день обращения клиента.

 

3.2 Оценка уровня компании

 

  • Время обслуживания клиента (выполнения заказа) — 2 балла из 5.

       Наша фирма оформляет все заказы через расчетный центр, в то же время фирмы конкуренты оформляют и рассчитывают заказы в одном отделе, что значительно сокращает время производства одной единицы объекта.

  • Стоимость объекта — 4 балла из 5.

        Компания строит относительно дешевый объект, по сравнению с рыночными ценами, но из за индивидуальности заказа она стоит немного дороже, но клиенты довольны данным уровнем цен.

      • Качество продукта — 5 баллов из 5.

            За счет индивидуального подхода  к каждому клиенту, качество  продукции фирмы оценено очень  хорошо.

      • Уровень обслуживания — 3 балла из 5.

  Клиенты не довольны обслуживанием из-за того, что приходится не только дважды ездить для оформления, но и оплачивать заказ в другом месте, в то время как у конкурентов этот процесс более простой, они оформляют заказ полностью в день обращения.

             Главная проблема — это отсутствие единой базы данных, из-за чего процесс выполняется значительно дольше.

             

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 СПЕЦИФИКАЦИЯ  ЦЕЛЕЙ 

 


Рисунок 4.1 — дерево целей  реинжиниринга компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ПРЕЦЕДЕНТНАЯ МОДЕЛЬ

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5.1 — Внешняя  модель существующего бизнеса (Use case diagram).

 

        На диаграмме 5.1 показано взаимодействие бизнес-процесса с окружением. Акто-

ром является заказчик, им может быть как один клиент, так  и целая организация. В качестве

Прецедента  выступает  продажа заказанного объекта. Между прецедентами установлены отношения зависимости (Dependency or instantiates). На диаграмме они отображены

пунктирной линией со стрелкой на конце. Эти отношения отражают взаимосвязь прецедентов с окружение, отражающие определенные потоки. В данном случае от прецедентов Продажа

заказанного объекта идет поток, в виде заказанный объект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание  потока событий бизнес – процесса:

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5.2 ― Диаграмма  деятельности прецедента ― постройка объекта на заказ.

 

 

Диаграмма 5.2 отображает пошаговый  процесс исполнения заказа. Дуги озна-

чают переходы от одного действия к другому. Ветвление, в  данном случае, говорит о том,

что существует два условия: если заказ подтвержден - процесс продолжается, а если нет — прекращается и соответственно, если качество соответствует нормам, процесс продолжается, а если нет, то заказ отправляется на стадию постройка объекта для устранения неполадок.

 

6 ОБЪЕКТНАЯ  МОДЕЛЬ 

 

Диаграмма вариантов использования  показывает функции системы, ее окружение  и 

процессы, которые она  предлагает внешнему миру. Диаграммы  деятельности показывают

в  деталях  ход  выполнения  процессов.  Однако  для  полного  понимания  системы  такого

описания недостаточно. Необходима модель, показывающая как, за счет чего реализуются 

процессы, т.е. какие объекты  участвуют в выполнении процесса и как они взаимодействуют  между собой и с окружением  системы.  Диаграмма  последовательности  позволяет

отразить динамику процесса, т.е. последовательность коммуникаций между участниками 

процесса.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6.1 - Диаграмма последовательности прецедента ―постройка объекта на заказ.

Диаграмма 6.1 отображает пошаговый  процесс, выполняемый для осуществления 

строительства объекта на заказ. Выполнив все шаги, клиент в итоге получит заказанный объект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На диаграмме 6.2 отражены классы исполнителей, выполняющих прецедент (Отдел заказов, Расчетный отдел, Отдел изготовления материалов, Склад, Строительная бригада, Комиссия качества), а также классы объектов-сущностей, используемых в ходе выполнения прецедента (Заказ, материалы, объект).

 

7 ИЗМЕРЕНИЕ  СУЩЕСТВУЮЩЕГО БИЗНЕС – ПРОЦЕСС 

 

После того как были составлены модели бизнес процессов, выполним анализ. Для измерения времени выполнения процесса ―изготовление мебели по индивидуальному заказу используем метод календарного планирования (диаграммы Ганта).

Информация о работе СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ