Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 18:48, реферат
Современные предприятия в значительной мере все еще базируют¬ся на принципах, сформулированных Адамом Смитом в его фундаменталь-ном труде «Благосостояние нации», опубликованном в 1776 г. Производ-ственный процесс он предлагал разбить на элементарные, простые задания (работы), чтобы каждое из них мог выполнять один рабочий; при этом от рабочего не требовалось высокой квалификации и умения выполнять работу в целом, достаточно, чтобы он специализировался на одном или нескольких простейших заданиях. Это легкореализуемая идея, в связи с чем предложенные принципы были и остаются весьма эффективными в массовом производстве типовой продукции, выполняемой силами боль-шой армии неквалифицированных рабочих, использующих простое обо-рудование.
Введение 3
Сущность реинжиниринга 4
Понятие «реинжиниринг бизнеса» 5
Принципы перепроектирования бизнес-процессов 9
Условия успешного реинжиниринга и факторы риска 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Оглавление
Введение 3
Сущность реинжиниринга 4
Понятие «реинжиниринг бизнеса» 5
Принципы перепроектирования бизнес-процессов 9
Условия успешного реинжиниринга и факторы риска 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Введение
Современные предприятия в значительной мере все еще базируются на принципах, сформулированных Адамом Смитом в его фундаментальном труде «Благосостояние нации», опубликованном в 1776 г. Производственный процесс он предлагал разбить на элементарные, простые задания (работы), чтобы каждое из них мог выполнять один рабочий; при этом от рабочего не требовалось высокой квалификации и умения выполнять работу в целом, достаточно, чтобы он специализировался на одном или нескольких простейших заданиях. Это легкореализуемая идея, в связи с чем предложенные принципы были и остаются весьма эффективными в массовом производстве типовой продукции, выполняемой силами большой армии неквалифицированных рабочих, использующих простое оборудование.
Принципы,
сформулированные Смитом и революционные
для его времени, не соответствуют
требованиям современной
Поэтому,
по мнению зарубежных аналитиков, необходимо
переосмыслить способы
Сущность реинжиниринга
Проблемы
повышения эффективности
Реинжиниринг
бизнес-процессов предприятий
Предприятие,
стремящееся выжить или улучшить
свое положение на рынке, должно постоянно
совершенствовать технологии производства
и способы организации деловых
процессов. Для этого прибегают
к консалтингу, который базируется
на прошлом опыте, суждениях специалистов
готовых апробированных решениях, аналогиях,
эвристических оценках, сопоставлении
мнений. Но можно использовать и
альтернативный путь, которым является
инженерная деятельность. Такой подход
гарантирует получение
Реинжиниринг бизнес-процессов, или перепроектирование деловых процессов предприятий, — относительно новый для России вид консалтинговых услуг. Его появление связано с особым интересом к реструктуризации бизнеса в новых условиях.
Методология
реинжиниринга не предполагает отрицания
существующих способов, но в дополнение
к ним позволяет на более строгой
основе принимать и оценивать
решения, связанные с изменениями
деятельности предприятия. Есть специальные
инструменты, которые дают возможность
соответствующим образом
За счет обобщения прошлых достижений, их оценки, выявления негативного опыта сформировались инженерные методологические основы проектирования бизнеса (как совокупность методов оперирования измеримыми показателями и оптимизации известными способами).
Понятие «реинжиниринг бизнеса»
Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.
Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).
Это определение содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс» (наиболее важное слово).
Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:
Отвечая на эти вопросы, специалисты должны переосмыслить текущие правила и положения (зачастую не сформулированные в письменной форме) ведения бизнеса и часто оказывающиеся устаревшими, ошибочными или неуместными.
Радикальный. Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, т.е. входе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.
Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10—100%, а используются более традиционные методы (от произнесения зажигательных речей перед сотрудниками до проведения программ повышения качества), применение которых не сопряжено со значительным риском.
Реинжиниринг
целесообразен только в тех случаях,
когда требуется достичь
Различия между совершенствованием и реинжинирингом бизнеса представлены в табл. 1.
Таблица 1
Сравнительная характеристика совершенствования и реинжиниринга бизнеса
Параметр |
Совершенствование |
Реинжиниринг |
Уровень изменений |
Наращиваемый |
Радикальный |
Начальная точка |
Существующий процесс |
«Чистая доска» |
Частота изменений |
Непрерывно/единовременно |
Единовременно |
Длительность изменений |
Малая |
Большая |
Направление изменений |
Снизу вверх |
Сверху вниз |
Охват |
Узкий — на уровне функций (функциональный подход) |
Широкий — межфункциональный |
Риск |
Умеренный |
Высокий |
Основное средство |
Стратегическое управление |
Информационные технологии |
Тип изменений |
Изменение корпоративной культуры |
Культурный/структурный |
Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен:
1) компании,
находящиеся на грани краха
в связи с тем, что цены
на товары заметно выше и
(или) их качество (сервис) заметно
ниже, чем у конкурентов. Если
эти компании не предпримут
решительных шагов, они
2) компании,
не имеющие в текущий момент
затруднений, но предвидящие
3) компании,
не имеющие проблем сейчас, не
прогнозирующие их в обозримом
будущем. Это компании-лидеры, проводящие
агрессивную маркетинговую
Таким образом, задачи реинжиниринга аналогичны задачам инновации: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности продукции и в конечном счете — выживаемости предприятия.
Ключевое слово «процесс», как мы уже сказали, наиболее важное в определении понятия «реинжиниринг».
Бизнес-процесс — это множество «внутренних шагов» предприятия, заканчивающихся созданием продукции, необходимой потребителю. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию (услугу), удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству.
Итак, бизнес-процесс — это действия по достижению цели компании. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в структуре управления компанией.
3. Особенности проекта реинжиниринга
Проект реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа:
1) разработка образа (vision) будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей;
2) анализ
существующего бизнеса —
3) разработка нового бизнеса — создаются новые и (или) изменяются прежние процессы и поддерживающая их информационная система, новые процессы прототипируются и тестируются;
4) внедрение проекта нового бизнеса.
Важно то,
что перечисленные этапы
Особо следует отметить роль информационных технологий (ИТ) и реинжиниринге, так как перепроектирование деловых процессов становится возможным, как правило, благодаря этим технологиям.
Реинжиниринг — это внедрение самых последних информационных технологий для достижения совершенно новых деловых целей.
В настоящее
время типичные ИТ-подразделения
привлекаются в основном к технологическому,
а не к стратегическому
- встроить достигнутые преимущества в бизнес и продолжать работать над новыми «прорывными» решениями;
- распространить уже имеющиеся достижения на весь бизнес;
- использовать позитивный опыт и достижения других компаний.
Во многих компаниях для решения этих задач 25—50% вложений направляются на прикладное программное обеспечение.
Стратегическая цель ИТ — способствовать менеджменту, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и увеличивать конкурентное преимущество.
Принципы перепроектирования бизнес-процессов
Бизнес-процессы весьма разнообразны, но существуют определеннее требования, которым все они должны отвечать.
Можно выделить следующие принципы организации бизнес-процесов, сформированных в ходе проведения реинжиниринга.
Информация о работе Технология реинжениринга бизнес процессов