Технология реинжиниринга бизнес процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 22:46, реферат

Описание работы

Метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса, который получил название реинжиниринг, появился на Западе в 80-е годы прошлого столетия. Основателями теории реинжиниринга являются Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, которые выпустили книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе». Авторы определили реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность».

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика, организационная структура реинжиниринга бизнес процессов.
2. Организация работ по инжинирингу бизнес процессов.
3. Методы и средства реинжиниринга бизнес процессов.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Реинжиниринг БП.docx

— 39.12 Кб (Скачать файл)

МскУНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

КАФЕДРА

УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Реинжиниринг бизнес процессов»

НА ТЕМУ «Технология реинжиниринга бизнес процессов»

 

 

 

Студент____________________________

Курс___________________________________

Группа_________________________________

Преподаватель__________________________

_______________________________________

Ф.И.О., ученая степень и  звание

 

 

 

г. Москва, 2013

 

Содержание:

Введение

  1. Общая характеристика, организационная структура реинжиниринга бизнес процессов.
  2. Организация работ по инжинирингу бизнес процессов.
  3. Методы и средства реинжиниринга бизнес процессов.

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки  его бизнеса, который получил  название реинжиниринг, появился на Западе в 80-е годы прошлого столетия. Основателями теории реинжиниринга являются Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, которые выпустили книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе». Авторы определили реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность».

Реинжиниринг – это  перестройка (перепроектирование) деловых  процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы.

Объектом реинжиниринга  являются процессы, а не компания. При  традиционном подходе внимание фокусируется на отдельных функциях, работах, исполнителях. Проблема состоит в том, что процессы не удается описывать так же легко, как организационные иерархические  структуры. Организационные подразделения, такие как "доставка продукции", "оплата счетов", "маркетинг", как правило, выполняют лишь узкие  функции. Процессы же пронизывают организационные  структуры. В них участвуют различные  подразделения. Усовершенствование отдельных  функций, выполняемых отдельными организационными единицами, рассматриваемых вне  взаимосвязи друг с другом и с  конечным продуктом компании, зачастую не ведет к повышению эффективности  производства в целом, а лишь закрепляет существующую технологию.

 

 

1. Общая характеристика, организационная структура реинжиниринга бизнес процессов.

Современные технологии бизнеса  характеризуются высокой динамичностью, связанной с постоянно изменяющимися  потребностями рынка, ориентацией  производства товаров и услуг  на индивидуальные потребности заказчиков и клиентов, непрерывным совершенствованием технических возможностей и сильной  конкуренцией. В этих условиях в  менеджменте предприятий происходит смещение акцентов с управления использованием отдельных ресурсов на организацию  динамических бизнес-процессов.

Под бизнес-процессом (БП) будем  понимать совокупность взаимосвязанных  операций (работ) по изготовлению готовой  продукции или выполнению услуг  на основе потребления ресурсов. Управление бизнес-процессами нацелено на выполнение качественного обслуживания потребителей (клиентов). При этом в ходе управления бизнес-процессами все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии.

Менеджмент бизнес-процессов  зародился еще в рамках концепций  всеобщего управления качеством  ( TQM – Total Quality Management ) и непрерывного улучшения процессов ( CPI – Continuous Process Improvement ), согласно которым предполагается сквозное управление бизнес-процессом, как единым целым, который выполняется взаимосвязанными подразделениями предприятия (компании), например, от момента поступления заказа клиента до момента его реализации.

Управление бизнес-процессами целесообразно рассматривать и  на уровне взаимодействия различных  предприятий, когда требуется координация  деятельности предприятий-партнеров  в потоках товародвижения или  в логистических процессах. Логистика  породила методы организации поставок по принципу Точно в срок ( JIT – just in time ), реализация которых немыслима без управления бизнес-процессами, как единым целым.

В качестве основных бизнес-процессов  предприятия чаще всего выделяют следующие:

• Процессы товародвижения (логистики), связанные с основной деятельностью предприятия - выпуском продукции и обслуживанием конечных потребителей:

• Процессы подготовки производства, нацеленные на планирование деятельности предприятия с позиции удовлетворения потребностей потенциальных потребителей и выведение на рынок новых  продуктов и услуг - исследование рынка (маркетинг), стратегическое планирование производства, конструкторская и  технологическая подготовка производства (проектирование и инжиниринг).

• Процессы инфраструктуры, ориентированные на поддержание  ресурсов в работоспособном состоянии (подготовка и переподготовка кадров, закупка и ремонт оборудования, социально-культурное обслуживание работников предприятий).

Революцию в управление бизнес-процессами внесли достижения в области современных  информационных технологий, которые  дают возможность проведения инжиниринга  и реинжиниринга бизнес-процессов.

Согласно определению  М. Хаммера и Д.Чемпи [24] реинжиниринг бизнес-процессов ( BPR - Business process reengineering ) определяется, как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов (БП) для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия.

Целью реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) является целостное и системное  моделирование и реорганизация  материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение  организационной структуры, перераспределение  и минимизацию использования  различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.

Инжиниринг бизнес-процессов  включает в себя реинжиниринг бизнес-процессов, проводимый с определенной периодичностью, например, один раз в 5-7 лет, и последующее  непрерывное улучшение бизнес-процессов  путем их адаптации к изменяющейся внешней среде.

Для компаний с высокой  степенью диверсификации бизнеса, многообразием  партнерских связей реинжиниринг бизнес-процессов  обеспечивает решение следующих  задач:

• Определение оптимальной  последовательности выполняемых функций, которое приводит к сокращению длительности цикла изготовления и продажи  товаров и услуг, обслуживания клиентов, следствием чего служит повышение оборачиваемости  капитала и рост всех экономических  показателей фирмы.

• Оптимизация использования  ресурсов в различных бизнес-процессах, в результате которой минимизируются издержки производства и обращения и обеспечивается оптимальное сочетание различных видов деятельности.

• Построение адаптивных бизнес-процессов, нацеленных на быструю адаптацию к изменениям потребностей конечных потребителей продукции, производственных технологий, поведения конкурентов на рынке и, следовательно, повышение качества обслуживания клиентов в условиях динамичности внешней среды.

• Определение рациональных схем взаимодействия с партнерами и  клиентами, и как следствие, рост прибыли, оптимизация финансовых потоков.

Особенности бизнес-процессов, для которых проводится реинжиниринг:

• Диверсификация товаров  и услуг (ориентация на различные  сегменты рынка), вызывающая многообразие бизнес-процессов.

• Работа по индивидуальным заказам, требующая высокую степень  адаптации базового бизнес-процесса к потребностям клиента.

• Внедрение новых технологий (инновационных проектов), затрагивающих все основные бизнес-процессы предприятия.

• Многообразие кооперативных  связей с партнерами предприятия  и поставщикаии материалов, обусловливающих альтернативность построения бизнес-процесса.

• Нерациональность организационной  структуры, запутанность документооборота, вызывающая дублирование операций бизнес-процесса.

Реинжиниринг бизнес-процессов  выполняется на основе применения инженерных методов и современных программных  инструментальных средств моделирования  бизнес-процессов совместными командами  специалистов компании и консалтинговой фирмы.

В соответствии с определением Е.Г. Ойхмана и Э.В. Попова: Реинжиниринг бизнеса предусматривает новый способ мышления -в згляд на построение компании как на инженерную деятельность. Компания или бизнес рассматривается как нечто, что может быть построено, спроектировано или перепроектировано в соответствии с инженерными принципами.

Вместе с тем, нельзя отождествлять  реинжиниринг бизнес-процессов с  решением локальных задач, хотя решение  этих задач могут быть следствиями  реинжиниринга.

Следствиями реинжиниринга  являются:

Бизнес-автоматизация

Реинжиниринг программного обеспечения

Реорганизация организационной  структуры

Улучшение качества

 

 

Важнейшими принципами реинжиниринга бизнес-процессов являются:

    • Несколько рабочих процедур объединяются в одну - "горизонтальное сжатие процесса". Следствие - многофункциональность рабочих мест.. Исполнители принимают самостоятельные решения - "вертикальное сжатие процесса". Следствие - повышение ответственности, заинтересованности в результатах своего труда работника.. Шаги процесса выполняются в естественном порядке -"распараллеленность процесса". Работа выполняется в том месте, где это целесообразно.
    • Многовариантность исполнения процесса, повышение адаптивности процесса к изменению внешней среды.
    • Уменьшается количество проверок, минимизируется количество согласований.
    • Уполномоченный менеджер обеспечивает единую точку контакта с клиентом.
    • Преобладает смешанный централизованно-децентрализованный подход. Следствие - делегирование полномочий по принципу сверху в низ.

Пример применения принципов  бизнес-реинжиниринга при реорганизации  поставок в компании Ford - Motors. Существующая система закупочной деятельности компании предполагает традиционную технологию поставок по схеме. По этой схеме поставщик отгружает продукцию в соответствии с оформленным заказом и выставляет счет на оплату. В пункте приема товара (на складе) производится сверка поступившего груза с накладной, и в случае совпадения заявленного в накладной товара по количеству и качеству производится его оприходование и передача соответствующего документа в бухгалтерию. В бухгалтерии производится снова сверка накладной, счета и заказа (контракта), и в случае отсутствия расхождений выполняется оплата счета. По такой схеме возможны длительные выяснения возникающих рассогласований в документах с поставленным товаром, и как следствие невозможность быстрого использования материалов в производственном процессе, возвраты товаров и повторные поставки.

В результате проведения бизнес-реинжиниринга  было принято решение, что должна быть организована распределенная база данных, в которую помещается информация заказа. Тогда пункт приема товара при акцепте товара делает сверку накладной с информацией заказа и в случае отсутствия рассогласований  при наличии денег на расчетном  счете инициирует автоматически  оплату поставки чеком. Таким образом, работа бухгалтерии по оплате поставок сокращается до минимума (решение  спорных случаев), время выполнения процесса резко сокращается.

Новая организация процессов  закупок в компании Ford Приведенный пример иллюстрирует реализацию следующих принципов РБП: сжатие и естественный порядок выполнения процесса, сокращение контрольных операций, сочетание централизованного и децентрализованного подходов к управлению.

Основными условиями успеха реинжиниринга  бизнес-процессов являются:

    • Точность понимания задачи руководством компании. Приверженность руководства компании целям реинжиниринга - контроль со стороны высших руководителей.
    • Мотивация сотрудников компании, нацеленность на рост, расширение деятельности фирмы, усиление полномочий и творческого характера труда персонала.
    • Хорошо поставленное управление деятельностью компаний, способность собственными силами при привлечении консультантов выполнить РБП.
    • Твердая методологическая основа при проведении РБП, использование опыта реорганизации предприятий, накопленного консалтинговыми организациями и использование современных информационных технологий.

Информация о работе Технология реинжиниринга бизнес процессов