Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:25, контрольная работа
Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества предприятия. К имуществу предприятия, как правило, относятся: основные средства; нематериальные активы, прочие запасы, денежные средства, финансовые обязательства, отраженных в бухгалтерском учете некоммерческой организации (кредиторская задолженность, займы, кредиты банков, резервы); имущество, не принадлежащее некоммерческой организации, но числящееся в бухгалтерском учете (например, находящиеся на ответственном хранении одежда, обувь, продукты питания и т. д., предназначенные для раздачи малоимущим, арендованные основные средства).
1. Виды инвентаризации
Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества предприятия. К имуществу предприятия, как правило, относятся: основные средства; нематериальные активы, прочие запасы, денежные средства, финансовые обязательства, отраженных в бухгалтерском учете некоммерческой организации (кредиторская задолженность, займы, кредиты банков, резервы); имущество, не принадлежащее некоммерческой организации, но числящееся в бухгалтерском учете (например, находящиеся на ответственном хранении одежда, обувь, продукты питания и т. д., предназначенные для раздачи малоимущим, арендованные основные средства).
Инвентаризация по охвату имущества делится на полную и частичную, а по основаниям проведения – на плановую и внеплановую (внезапную). В соответствии с Положение о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности РФ плановая инвентаризация осуществляется по установленному графику (перед составлением годового отчета), а внеплановая (внезапная) – по мере необходимости (при смене материально ответственных лиц на день приемки-передачи дел, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, при реорганизации или ликвидации организации, в других случаях, предусмотренных законодательством РФ).
Инвентаризация перед составлением годовой отчетности проводится обычно в конце года (в октябре-ноябре) – с тем, чтобы к концу года ее можно было завершить и сделать по ее результатам все необходимые проводки.
Кроме того, руководитель организации
может распорядиться о
Фактическое наличие имущества
сверяется с данными
Для проведения инвентаризации
в организации создается
Отсутствие хотя бы одного
члена комиссии при проведении инвентаризации
может служить основанием для
признания результатов
Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждает руководитель организации приказом или распоряжением.
Основания проведения инвентаризации:
1) передача имущества в
аренду, выкуп, продажа,
2) составление годовой бухгалтерской отчетности;
3) смена материальноответственных лиц;
4) выявление фактов хищения,
злоупотребления или порчи
5) стихийное бедствие, пожар, другие чрезвычайные ситуации;
6) реорганизация или ликвидация предприятия.
2.Требования к проведению
инвентаризации: 1) для проведения
инвентаризации должна быть
2) персональный состав
инвентаризационных комиссий
3) отсутствие хотя бы
одного члена комиссии служит
основанием для признания
4) до начала инвентаризации
комиссии надлежит получить
5) комиссия обеспечивает
полноту и точность внесения
в описи данных о фактических
остатках основных средств,
6) фактическое наличие
имущества при инвентаризации
определяют путем
7) проверка фактического
наличия имущества
8) инвентаризационные описи
могут быть заполнены с
9) описи подписывают все
члены инвентаризационной
10) на имущество, находящееся
на ответственном хранении, арендованное
или полученное для
11) если инвентаризация
имущества проводится в
12) когда материальноответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии, после чего инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке;
13) для оформления инвентаризации
необходимо применять формы
14) по окончании инвентаризации
могут проводиться контрольные
проверки правильности
15) в межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.
Выявленные при проведении инвентаризации расхождения фактического наличия материальных ценностей и данных бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке.
Обнаруженные излишки
материальных ценностей по рыночной
стоимости приходуются и
Выявленные недостачи материальных ценностей в пределах норм естественной убыли списываются на издержки производства и обращения. В таком случае нормы убыли применяются только при выявлении фактических недостач. Если отсутствуют данные нормы, утвержденные законодательством РФ, то убыль рассматривается как недостача сверх норм.
Недостачи и порча материальных ценностей, превышающие нормы естественной убыли, относят на виновных лиц.
Для обобщения информации о всех видах расчетов с работником организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами, предназначен счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». В дебет этого счета суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся с кредита счетов 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и 98 «Доходы будущих периодов», 28 «Брак в производстве» (за потери от брака продукции). В бухгалтерском учете данная хозяйственная операция отражается проводками.
Функции бухгалтерского учета:
1) контрольная – позволяет определить достижение организацией своих действий, осуществляется с помощью установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов, проведения корректировки.
Различают следующие виды контроля:
– предварительный – проводится до совершения хозяйственной операции;
– текущий – проводится во время осуществления хозяйственной операции;
– последующий – проводится после завершения хозяйственной операции;
2) информационная – помогает фиксировать и накапливать всестороннюю обобщающую и детализированную информацию о состоянии и движении имущества, источнике его образования, конечных результатах финансовой и производственно-хозяйственной деятельности. Бухгалтерская информация используется в оперативно-техническом и статистическом учете для планирования и прогнозирования, выработки тактики и стратегии деятельности;
3) обратной связи –
позволяет контролировать
4) обеспечение сохранности
собственности – позволяет
5) аналитическая – обеспечивает осуществление анализа по всем разделам бухгалтерского учета, в том числе анализ использования всех видов ресурсов, затрат на производство и реализацию продукции, правильности применяемых цен.