Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 19:00, контрольная работа
Цель – рассмотреть технологии реинжиниринга бизнес-процессов на экономических предприятиях.
Задачи:
- изучить понятие реинжиниринга;
- рассмотреть проектирование и реинжиниринг бизнес-процессов.
Введение 3
1. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов 4
2. Проектирование и реинжиниринг бизнес-процессов 12
3.Влияние информационных технологий на развитие реинжиниринга бизнес процессов………………………………………………………………………...…24
Заключение 26
Список литературы 28
Для компаний с высокой степенью диверсификации бизнеса, многообразием партнерских связей реинжиниринг бизнес-процессов обеспечивает решение следующих задач:
определение оптимальной последовательности выполняемых функций, которое приводит к сокращению длительности цикла изготовления и продажи товаров и услуг, обслуживания клиентов, следствием чего служат повышение оборачиваемости капитала и рост всех экономических показателей фирмы;
оптимизация использования ресурсов
в различных бизнес-процессах, в
результате которой минимизируются
издержки и обеспечивается оптимальное
сочетание различных видов
построение адаптивных бизнес-процессов, нацеленных на быструю адаптацию к изменениям потребностей конечных потребителей продукции, производственных технологий, поведения конкурентов на рынке и, следовательно, повышение качества обслуживания клиентов в условиях динамичности внешней среды;
определение рациональных схем взаимодействия с партнерами и клиентами и как следствие, рост прибыли, оптимизация финансовых потоков;
синхронизация и координация одновременно выполняемых процессов.
Реинжиниринг бизнес-процессов, проводимый с определенной периодичностью, например, один раз в 5-7 лет, направлен в последующем на непрерывный инжиниринг бизнес-процессов, т.е. постоянную адаптацию бизнес-процессов к изменяющейся внешней среде [9, c.57].
Реинжиниринг бизнес-процессов наиболее эффективен на предприятиях, для которых характерны следующие особенности:
диверсификация товаров и услуг (ориентация на различные сегменты рынка), вызывающая многообразие бизнес-процессов;
работа по индивидуальным заказам,
требующая высокой степени
внедрение новых технологий (инновационных проектов), затрагивающих все основные бизнес-процессы предприятия;
многообразие кооперативных
нерациональность
Опыт внедрения принципов
На процесс реинжиниринга
1. Мотивация. Мотив
2. Руководство. Проект должен выполняться под управлением руководителей компании; руководитель, возглавляющий проект реинжиниринга, должен иметь большой авторитет и нести за него ответственность. Для успеха проекта очень важно твердое и умелое управление.
3. Сотрудники. В команде, выполняющей
проект реинжиниринга и
4. Коммуникации. Новые задачи компании
должны быть четко
5. Бюджет. Проект должен иметь свой бюджет, особенно если планируется интенсивное использование ИТ. Часто ошибочно считают, что реинжиниринг возможен на условиях самофинансирования. Поэтому реинжиниринг нужно рассматривать как венчурный по характеру проект.
6. Технологическая поддержка. Для проведения работ по реинжинирингу необходима поддержка – соответствующие методики и инструментальные средства. Реинжиниринг обычно включает в себя построение информационной системы для поддержки нового бизнеса.
7. Консультации. Эксперты (консультанты) могут оказать существенно помощь исполнителям, впервые осуществляющим реинжиниринг. Важно, чтобы консультанты исполняли поддерживающую, а не управляющую роль, и не входили в штат компании. Поэтому руководитель проекта реинжиниринга должен быть грамотным заказчиком услуг консультантов. К факторам, способствующим успеху реинжиниринга, можно отнести и такие, как четко определенные роли и обязанности и осязание результаты.
Естественно, некоторые из этих факторов, например стиль отношений в коллективе, быстро сформировать невозможно, поэтому работу над созданием необходимо начинать заранее [1, c.61].
Типичные ошибки при проведении реинжиниринга:
Крах проекта может наступить, если ответственный за проект имеет не высокий должностной ранг.
Если команда излишне концентрируется на технологических вопросах.
Если менеджеры думают «сделайте это для меня», а сами при этом не участвуют в этом процессе.
Риск, связанный с изменением процесса.
Риск, связанный с использованием самой технологии.
Компания пытается улучшить существующий процесс вместо того, чтобы его перепроектировать.
Компания не концентрируется на бизнес-процессах.
Компания концентрируется
Недооценка роли ценностей и убеждений исполнителей.
Согласие довольствоваться малым.
Преждевременное завершение реинжиниринга.
Ограниченная постановка задачи.
Существующая корпоративная
Попытка осуществить реинжиниринг снизу-вверх.
Нельзя назначать
Компания разрабатывает сразу несколько проектов по реинжинирингу.
Нельзя проводить реинжиниринг перед сменой руководства.
Нельзя проводить реинжиниринг растянуто.
Анализ рассмотренных подходов
к реструктуризации предприятий
на основе концепции процессного
управления показывает наибольшую перспективность
реинжиниринга бизнес-
Для ускорения и повышения качества
разработки проекта реинжиниринга
бизнес-процессов необходимо использовать
методологии, обобщающие опыт его осуществления
для различных классов
3.Влияние информационных технологий на развитие реинжиниринга бизнес процессов
Одна из причин развития
реинжиниринга бизнес-
их для изменения бизнес-
Наиболее часто встречающимися способами использования информационных технологии в реинжиниринге бизнес-процессов являются:
и использование единых баз данных, что позволяет избавиться от определенных промежуточных этапов документооборота (например, финансовый отдел может поместить свою информацию в базу данных для совместного использования всеми подразделениями предприятия или поместить свой производственный график в базу данных, сделав его доступным для поставщиков);
в внедрение сетевых технологий, которые обеспечивают установление связи с удаленными пользователями (например, использование электронной почты дает возможность удаленному пользователю выполнять несколько этапов процесса, ч то, в свою очередь, способствует снижению загрузки офисных работников);
внедрение экспертных систем, что способствует замене экспертов и узких специалистов неспециалиста - ми и специалистами широкого профиля, уменьшая тем самым численность работников, занятых в процессе, и, следовательно, снижая число задержек и ошибок, возникающих в ходе взаимодействия между людьми;
внедрение систем поддержки принятия решений, ч то позволяет, предоставляя информацию и инструменты для ее обработки, избавить менеджеров от принятия тактических решений, передаваемого их исполнителям, т. е. на более низкий уровень управления.
Таким образом, импульс для инжиниринга бизнес-процессов часто исходит из мира информационных технологий и развитие новых информационных технологии управления предполагает расширение сфер приложения инструментов реинжиниринга.
Таким образом, в процесс реинжиниринга охватывает следующие стадии:
1. Формируется желаемый образ
фирмы. Формирование будущего
образа происходит в рамках
разработки стратегии фирмы,
2. Создается модель реального
или существующего бизнеса
3. Разрабатывается модель нового
бизнеса. Происходит
4. Перепроектируются выбранные хозяйственные процессы. Создаются более эффективные рабочие процедуры (задания, из которых состоят бизнес-процессы). Определяются технологии (в том числе информационные) и способы их применения;
5. Формируются новые функции персонала. Перерабатываются должностные инструкции, определяется оптимальная система мотивации, организуются рабочие команды, разрабатываются программы подготовки и переподготовки специалистов;
6. Создаются информационные
7. Производится тестирование
8. Внедрение модели нового бизнес
Информация о работе Влияние информационных технологий на развитие реинжиниринга бизнес процессов