Антиинфляционная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 00:53, реферат

Описание работы

В данной работе автор планирует рассмотреть социально-экономические последствия инфляции, то, каким образом инфляция может влиять на безработицу в стране. Кроме того, автор исследует тактику и стратегию антиинфляционных мероприятий и их цель, а также рассмотрит меры по снижению отрицательного эффекта инфляции на экономику в России.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
1.Социально-экономические последствия инфляции. Кривая Филипса…… 4
2.Цели антиинфляционных мероприятий: стратегия и тактика……... 11
3.Особенности антиинфляционной политики в России………………... 19
Заключение……………………………………………………………………. 29
Список литературы ……………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Антиинфляционная политика государства.docx

— 36.52 Кб (Скачать файл)

К концу текущего года 2012 года инфляция в России рискует превысить  даже самые пессимистичные прогнозы правительства и достигнет 7,5%, а  реальная «социальная инфляция»  для 70% населения с доходами менее 20 тыс. руб. превысит 13-15%. Если ещё в 2012 года прирост цен не превышал 2-2,5% в годовом выражении, то уже  в августе инфляция ускорилась до 5,9% на фоне удорожания мяса на 9,4%, плодоовощной продукции - на 8%, бензина - на 8,3%, медикаментов - на 6,5%2.  
По итогам текущего года наблюдавшийся вплоть до конца лета едва заметный, но всё-таки рост реальных располагаемых доходов населения на 3% сожмется до 1,5-2%, а с учётом реальной инфляции (которая превышает официальную политкорректную версию Росстата в 2-2,5 раза), реальный уровень жизни 60% бедного населения России (оценка Института Социологии РАН) с доходами ниже 17 тыс. руб. упадёт на 2,5-5%.  
Безусловно, нужно прекрасно отдавать себе отчет в том, что в данном случае речь идет о «средней температуре по больнице», которая имеет мало общего с реальным положением дел у критически значимой части населения. Когда мы говорим о росте (или снижении) реальных располагаемых доходов населения, то мы считаем среднеарифметическую величину между сверхприбылями российских сырьевых олигархов, монополистов и коррумпированных чиновников с одной стороны и низкой заработной платой бюджетников и нищенской пенсией с другой.  
В этой ситуации реальные доходы 15% наиболее состоятельных граждан России, в руках которых сконцентрировано свыше 80% крупнейшей собственности, вырастут на 10% и более, тогда как доходы 50% откровенно нищего населения России (с заработной платой менее 15 тыс. руб.) снизятся на 5-10%. Это обусловлено существенной разницей в структуре потребительской корзины социально незащищённых и зажиточных категорий граждан – продовольствие, электроэнергия, ЖКХ и транспорт, на долю которых, по данным Росстата, приходится до 2/3 совокупных расходов порядка 60% населения и которые ежегодно дорожают на 13-20%.  
Экс-главе НИИ Статистики Росстата В. Симчере удалось разработать методику расчета и ввести в оборот понятие так называемой «социальной инфляции» для 60% бедного населения, которая не опускается ниже 14-18% уже многие годы1. Тем не менее, российским чиновникам, превратившим Россию в сырьевую колонию транснационального капитала и рынок сбыта для продукции глобальных ТНК, гораздо выгодней занижать оценку инфляции, так как это помогает отчитываться о росте экономики, увеличении промышленного производства, минимизировать социальные выплаты и существенно экономить на индексации заработной платы и пенсий.  
При этом цены на дорогие импортные товары, предметы роскоши, драгоценности, автомобили и прочие предметы демонстративного потребления, которые могут позволить себе приобрести не более 20-25% населения, продемонстрировали существенно меньший прирост.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

                                              Заключение  
    Инфляция, особенно в условиях существенного роста цен, усиливает социальную дифференциацию населения. Негативная функция инфляции состоит также в том, что она сужает возможности накопления. Соотношение между потребляемой и сберегаемой частями доходов сдвигается в сторону потребления. Инфляция ослабляет позиции властных структур. Стремление государственных органов получить посредством эмиссии дополнительные средства для решения неотложных задач имеет своим следствием рост недовольства, усиление нажима со стороны различных социальных групп в целях увеличения заработков, получения дополнительных льгот и субсидий. Снижается доверие к программам и мероприятиям, намечаемым и проводимым правительством. 

Таким образом, негативных последствий  инфляции не так уж и мало, к ним  относятся:  
• снижение реальных доходов населения (при неравномерном росте номинальных доходов); 

• обесценение сбережений населения (повышение процентов  на вклады, как правило, не компенсирует падение реальных размеров сбережений); 

• потеря у производителей заинтересованности в создании вещественных товаров (увеличивается выпуск товаров  низкого качества, сокращается производство относительно дешевых товаров); 

• усиление диспропорций между  производством промышленной и сельскохозяйственной продукции; 

• ограничение продажи  сельскохозяйственных продуктов в  силу снижения заинтересованности, в  ожидании повышения цен на продовольствие; 

• ухудшение условий жизни  преимущественно у представителей социальных групп с твёрдыми доходами (пенсионеров, служащих, студентов, чьи доходы формируются за счет госбюджета). 

Основной целью антиинфляционной политики является цель сделать инфляцию управляемой, а ее уровень достаточно умеренным.  
Комплекс государственных мер по борьбе с инфляцией включает:  
а)ограничени еденежной массы; 

б) повышение учетной ставки; 

в) повышение нормы обязательного  резервирования; 

г) сокращение государственных  расходов; 

д) совершенствование налоговой  системы и увеличение налоговых  поступлений в бюджет. 

При выработке антиинфляционных мероприятий необходимо учитывать  цену инфляции, которая зависит от того, какие методы использует государство  в своей политике. Выбор определяется конкретной социально-экономической  и политической ситуацией в стране: уровнем реальных доходов, состоянием промышленности, сельского хозяйства  и других, базовых для страны отраслей, масштабами бюджетного дефицита, состоянием и перспективами развития внешнеэкономических  связей и тому подобное.  

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

                          Список использованной литературы 

1. Жуковский В. В России  начался новый разгон инфляции [Электронный документ]// Интернет-журнал  «Накануне.ру» (http://www.nakanune.ru/articles/16900).

2. Красавина Л.Н. Инфляция  и антиинфляционная политика  в России. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256с. 

3. Красавина Л.Н. Регулирование  инфляции как фактор экономической  стабильности // Финансы, 2000. - №4. – С. 36-39. 

4. Назаров В.Н. Инфляция: публично-правовой аспект // Финансовое  право, 2009. - N 12. - С. 13 - 16. 

5. Пашковский В.П. Предпосылки  и последствия инфляционных процессов  в России // Общество и экономика, 2000. - №1. – С. 106-120. 

6. Семенов С. Инфляция: оценка, моделирование и ожидания // Бухгалтерия и банки, 2011. - N 7. - С. 43 - 48. 

7. Сурмай З.А. Финансово-кредитная система. Бюджетное, валютное и кредитное регулирование экономики, инвестиционные ресурсы // Проблемы современной экономики, 2009. - N 4 (32). – С. 15-19. 

8. Тарасевич Л., Гребенников  П., Леусский А. Макроэкономика. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 654 с. 

9. Трунин С., Внукович Г. Макроэкономика. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 312 с. 

10. Хейне П. Экономический образ мышления. – М.: Новости, 2006. – 704с.


Информация о работе Антиинфляционная политика государства