Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:49, реферат
Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления.
Введение
Глава 1. Сущность кризиса.
1.1. Понятие и типология кризиса.
1.2. Признаки кризиса.
Глава 2. Антикризисное управление персоналом предприятия.
2.1. Антикризисные характеристики управления персоналом.
2.2. Основные функции руководителя.
2.3. Система антикризисного управления персоналом.
2.4. Антикризисная политика в управлении персоналом.
2.5. Принципы антикризисного управления персоналом.
2.6. Система планирования персонала предприятия.
Заключение.
Список литературы.
Решение этой проблемы представляет большую сложность. Но продвижение к ее решению возможно при выявлении и формулировании общих принципов управления, носящих социально-экономическую и этическую направленность, и принципов, которые могут быть использованы в процессе управления персоналом преимущественно в условиях конкретного этапа жизнедеятельности организации (предкризисное состояние, выход из кризиса).
К группе общих
принципов антикризисного управления
можно отнести следующие
2.6. Система планирования персонала предприятия
Основная задача планирования и подготовки персонала предприятия, заключается в определении оптимальной численности, состава и структуры работающих с целью повышения производительности труда, снижения затрат на производство продукции.
Планирование персонала в условиях кризисного предприятия включает:
1. Подсистему
планирования требований к
На предприятии должен быть разработан перечень требований квалификационных, личностных по каждой специальности, по каждому уровню руководителя (бригадир, мастер, начальник цеха и т. д.).
В этом перечне выделяют четыре группы требований:
* обязательные квалификационные и личностные требования;
* желательные дополнительные требования;
* нежелательные, но терпимые требования, например самоуверенность;
* недопустимые качества работника, например, пьет на рабочем месте.
2. Подсистему
планирования конкретной
2.1. Подбор кадров
различными способами.
Другой способ - дать рекламное объявление, что позволит избежать значительных расходов, но надо быть готовым к тому, что руководителя предприятия (или начальника отдела кадров) станут одолевать звонки самых шустрых, но не самых подходящих кандидатов. Вполне может статься, что "тот самый" звонок будет тогда, когда руководитель потеряет терпение и отключит телефон.
Третий способ - обратиться к кадровым агентствам. Их услуги обойдутся кризисному предприятию в среднем в 2-6 окладов специалиста. При этом агентству должны быть представлены перечень формальных требований к будущему специалисту: возраст, пол, образование, опыт работы, внешность, почерк, пять-шесть личностных качеств типа коммуникабельности и педантичности.
Технология подбора специалиста кадровым агентством обычно обеспечивает 80%-ную точность подбора кандидата, тогда как подбор путем собственного собеседования руководителя в зависимости от его опыта, составляет 10-30%. Вместе с тем, заполучив специалиста через кадровое агентство, следует учитывать, что принятый работник может уповать на свое особое положение на предприятии: прошел "чистилище" в агентстве и уже только поэтому руководство предприятия не может сомневаться в его квалификации, не может так просто расстаться с ним хотя бы по причине затрат на соответствующие услуги кадрового агентства, а это "расхолаживающий" фактор. На эффективность работы агентства могут влиять и некоторые психологические факторы: ведь многие уважающие себя профессионалы не желают прибегать к услугам посредника.
Четвертый способ поиска специалистов, его активно используют предприятия, где уровень окладов превышает средний. Кандидаты выбираются из числа сотрудников профильных предприятий, и оклады предлагаются на 15-20% выше, чем они имеют (переманивание сотрудников).
2.2. Работа на
рынке трудовых ресурсов в
различных формах: отбор выпускников
вузов; отбор в центре
2.3. Отбор наемного персонала: заочное знакомство с кандидатом; предварительное собеседование; тестирование, направленное на выявление личностных качеств (лояльность, порядочность и др.); окончательное собеседование; оформление договорных отношений: заключение контракта, заполнение личного дела.
2.4. Стадия первичного
развития работника:
3. Подсистему развития персонала:
* дополнительное обучение и постоянное повышение квалификации работников: курсы, семинары, второе образование, стажировка на другом предприятии;
* оценку индивидуальных
результатов трудовой
* управление
резервом на выдвижение: выдвигать
собственный персонал или
4. Подсистему организации и оплаты труда:
* разработку
систем оплаты труда с учетом
стратегии ПМ предприятия и
особенностей производственной
деятельности данной группы
* разработку
систем поощрений, льгот,
5. Подсистему
социально-экономической и
* формирование
нормального психологического
* систему социально-
Для любого по размерам предприятия трудовые ресурсы - это важнейший ресурс среди других (материальных, финансовых). Этот ресурс необходимо эффективно использовать, что является сложной задачей, ибо человек - наиболее нестабильный объект управления по следующим причинам:
* обычно не "изучает" сослуживцев, подчиненных, не интересуется ими;
* имеет собственное "особое" мнение о сослуживцах, подчиненных, часто очень субъективное;
* влияет на
человека огромное количество
разнонаправленных факторов, значимость
которых для конкретного
Каждый сотрудник предприятия имеет определенную служебную информацию: производственную, коммерческую, "ноу-хау", а следовательно, руководитель к каждому должен иметь особое отношение. У начальника отдела материального обеспечения производства - одна информация, у работников службы безопасности - другая, и это надо учитывать во взаимоотношениях с подчиненными. Руководитель должен создавать по отношению к каждому "свой" климат взаимоотношений.
Значение службы
управления персоналом столь велико
в производственно-хозяйственно
Заключение.
Антикризисное управление является неотъемлемой частью современного бизнеса в России, и очень важно, чтобы каждый руководитель был теоретически и практически подготовлен к кризисным ситуациям.
Использование различных форм стимулирования и мотивации труда позволит руководству фирмы сплотить коллектив, повысить профессиональную подготовку персонала и обеспечить хорошую возможность для стремительного развития фирмы. Оценка деятельности и управления персоналом на ИП "Солоха" показала, что в настоящее время способы мотивации труда в фирме не дают положительного эффекта. Необходимо срочно изменить и внедрить новые способы мотивации.
Успех деятельности
фирмы на данном этапе во многом
зависит от правильной оценки состояния
персонала и своевременных
Список литературы.
1. Базаров Т.Ю.,
Еремин Б.Л. Управление персона
2. Закиров Ш.М., Савруков Н.Т. Менеджмент - СПб, Политехника, 2005г.
3. Кибанов А.Я.
Управление персоналом
4. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник - Москва, Инфра-М, 2005г.
5. Семенов Б.Д. Антикризисный менеджмент - Минск, ФУАинформ, 2007г.
6. Скопылатов
И.А., Ефремов О.Ю. Управление
7. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом: конспект лекций - Санкт-Петербург, Политехника, 2006г.
8. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом- Ростов-на-Дону, МарТ, 2008г.
Информация о работе Антикризисное управление персоналом организации