Антикризисное управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 13:20, контрольная работа

Описание работы

Компании, работающей в условиях кризиса, а значит функционирующей в принципиально иных внешних условиях, приходится исходить из так называемых «условий 3-х «Н»: Неопределенности, Непредсказуемости, Необратимости последствий за неверные управленческие решения.
Если растущий рынок мог простить недостаточно оптимальное использование ресурсов, то в ус

Содержание работы

Сравнительная характеристика традиционного и антикризисного управления…………………………………………………………………….3
Создание оперативных кризисных групп на предприятии……………...…5
Практическое задание………………………………………………………...7
Список литературы…………………………………………………………...9

Файлы: 1 файл

Контрольная_Антикризисное_управление_персоналом - копия.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Сравнительная характеристика традиционного и антикризисного управления…………………………………………………………………….3
  2. Создание оперативных кризисных групп на предприятии……………...…5
  3. Практическое задание………………………………………………………...7
  4. Список литературы…………………………………………………………...9

 

1. Сравнительная характеристика традиционного и антикризисного управления

 

  Компании, работающей в условиях кризиса, а значит функционирующей в принципиально иных внешних условиях, приходится исходить из так называемых «условий 3-х «Н»: Неопределенности, Непредсказуемости, Необратимости последствий за неверные управленческие решения.

       Если растущий рынок мог простить недостаточно оптимальное использование ресурсов, то в условиях кризиса это быстро может привести к разорению компании.

 Кризис требует от менеджмента компании большей «гибкости» и «оперативности» в принятии решений и управлении организацией. В таблице 1 дана сравнительная характеристика традиционного и антикризисного управления.

Параметр сравнения

Традиционное управление

Антикризисное управление

Условия деятельности предприятия

-невысокий темп изменений;

-предсказуемость ситуации;

-управленческие проблемы  повторяющиеся, знакомые

- высокий темп изменений;

- непредсказуемость ситуации;

- управленческие проблемы  повторяющиеся,    новые

Цели деятельности

-традиционная цель  – получения максимума прибыли

- антикризисные цели, связанные с ликвидацией причины  кризисных тенденций или их  последствий.

Критерии – минимизация  времени, минимум потерь при преодолении  кризисных тенденций

Решение управленческих проблем

-реакция в ответ  на возникшую проблему;

-ориентация на прошлый  опыт

- предвидение и возможное  предупреждение проблем

- творческий поиск  (ориентация на прошлый опыт, как  правило, не имеет смысла)

Организация ресурсов для  достижения целей

-жесткая структура

- маневренная (гибкая) структура на основе распределения  ресурсов в соответствии с  антикризисными приоритетами

Характер управленческой информации

-регламентированные информационные потоки

- точная, избыточная информация

- зависимость информационных потоков от складывающейся кризисной ситуации;

- недостоверная, недостаточная  информация

Организационная структура  управления

- стабильная или экстенсивно  изменяющаяся

- четкое распределение  функций на длительный период

- узкая функциональная направленность

- гибкая, меняющаяся в  соответствии с антикризисными  приоритетами;

- отсутствие четкого  распределения функций на длительный  период;

- широкая и частично  непредсказуемая область действий

Система поощрений

- поощрения за стабильность  и эффективность

- поощрения за инициативу

Стиль руководства

-умение установить  единство подходов

- умение вдохновить  людей на восприятие изменений


 

 

2. Создание оперативных кризисных групп на предприятии

 

       Когда возникает стратегически неожиданная ситуация, начинает работать коммуникационная сеть для кризисных ситуаций. Эта сеть действует, пересекая границы организационных подразделений, фильтрует информацию и быстро передает её во все звенья фирмы.

       На время преодоления кризисной ситуации необходимо перераспределить обязанности высшего руководства:

 а) одна группа посвящает  своё внимание контролю и сохранению  здорового психологического климата  на фирме; 

б) другая группа ведет обычную  работу с минимальным уровнем  срывов;

в) третья группа занимается принятием кризисных мер.

       Для выработки этих мер вводится в действие сеть оперативных кризисных групп:

- менеджеры и члены оперативных групп, невзирая на сложившиеся каналы внутриорганизационных взаимосвязей, создают подразделения или группы стратегического действия, а не просто планирования;

- связь между кризисными группами и группой управляющих высшего звена строится напрямую;

- группа управляющих высшего звена и менеджер кризиса в целом формулируют общую стратегию, распределяют ответственность между исполнителями и координируют управление;

- низовые оперативные группы выполняют работу на своих участках общей стратегии преодоления кризиса.

      Кризисные группы и связь между ними организуется заранее, и проходят испытание: может быть заранее организовано несколько систем связи различного назначения: одна – для решения кризисных проблем в области сбыта, другая – в области технологий, третья – в области социальной политики.

Кризисные группы обучаются быстро реагировать на принципиально новые проблемы, сочетая точные методы анализа с творческим подходом.

       Связи проходят испытания в не кризисных условиях, причем решаются реальные стратегические задачи, как если бы они возникли неожиданно.

В соответствии с этим подходом менеджмент кризисных ситуаций включает следующие этапы:

  1. диагностику, направленную на локализацию и оценку параметров кризисной области;
  2. разработку концепции преодоления кризиса, нацеленную на выработку стратегических и оперативных мероприятий;
  3. реализацию этой концепции для устранения кризиса и его последствий, а также для выхода на намеченные цели нормального функционирования организации.

 

 

  1. Практическое задание

 

«Характеристика кризисной  ситуации конкретного предприятия. Описание опыта решения кадровых проблем, возникших вследствие кризиса». Для ответа на данный вопрос необходимо ответить на вопросы Листа экспертного опроса, представленного в приложении к методическим указаниям, и обобщить результаты.

 

ЛИСТ ЭКСПЕРТНОГО  ОПРОСА

ООО «Рекламное агентство» Лимон»

  1. Назовите, пожалуйста, основные трудности в управлении персоналом Вашей организации.

а) Сопротивление сотрудников  к нововведениям

б) Слабая способность руководства определять мотивы поведения работников, их наиболее значимые, на настоящий момент, потребности и проблемы

в) Отсутствие должного внимания к потребностям сотрудников, что приводит к обману ожиданий работников и их неудовлетворенности

 

2. Закончите, пожалуйста, фразу: «Кризисная ситуация в  моей организации часто возникает,  когда …» 

… распределяются должностные обязанности между работниками при нововведениях в деятельности организации. В результате этого, работники выполняют гораздо больший объем работ, при сохранении прежней заработной платы. Это вызывает недовольство работников и ненадлежащее выполнение ими обязанностей

3. При решении каких  вопросов чаще всего возникают  кризисные ситуации в Вашей  организации? 

а) при распределении  доходов организации;

б) при распределении  должностных функций и обязанностей;

3. Видите ли Вы необходимость  антикризисного управления персоналом в Вашей организации? Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ.

       Я  считаю необходимой мерой антикризисное  управление персоналом на моем  предприятии. Так как из-за  столкновений интересов сотрудников  и руководства, в организации  нездоровый психологический климат, что приводит к снижению производительности труда и текучести кадров, так как сотрудники не видя заинтересованности в них, часто увольняются. Что ведет, в свою очередь, набор новых сотрудников, которые, в итоге, тоже разочаровываются в своих ожиданиях от работы в этой фирме из-за сложившегося стереотипа престижности работы в данной организации.

4. В какой форме  Вы считаете наиболее целесообразным  использование антикризисного управления  персоналом в Вашей организации? 

в) разработка отдельных антикризисных мероприятий;

5. Можете ли Вы отнести  себя к категории антикризисного  руководителя? Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ.

        На занимаемой мной должности  в данной организации и при  свободном графике я не могу  отнести себя к категории антикризисного руководителя. Так как эта деятельность  предполагает полное погружение в работу организации и требует научного анализа обстановки, разработку, внедрение антикризисных программ, мониторинг кризисных ситуаций.

 

 

Список используемой литературы

  1. В.Ф. Богачев /Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий/ С-Пб 1996 г.).
  2. Шепеленко, Г. И. Антикризисное управление производством и персоналом : учеб. пособие для студентов экон. специальностей вузов / Г. И. Шепеленко. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс: МарТ, 2010.
  3. Антикризисное управление: Учебник. - 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2007.



Информация о работе Антикризисное управление персоналом