Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 13:20, контрольная работа
Компании, работающей в условиях кризиса, а значит функционирующей в принципиально иных внешних условиях, приходится исходить из так называемых «условий 3-х «Н»: Неопределенности, Непредсказуемости, Необратимости последствий за неверные управленческие решения.
Если растущий рынок мог простить недостаточно оптимальное использование ресурсов, то в ус
Сравнительная характеристика традиционного и антикризисного управления…………………………………………………………………….3
Создание оперативных кризисных групп на предприятии……………...…5
Практическое задание………………………………………………………...7
Список литературы…………………………………………………………...9
Содержание
1. Сравнительная характеристика традиционного и антикризисного управления
Компании, работающей в условиях кризиса, а значит функционирующей в принципиально иных внешних условиях, приходится исходить из так называемых «условий 3-х «Н»: Неопределенности, Непредсказуемости, Необратимости последствий за неверные управленческие решения.
Если растущий рынок мог простить недостаточно оптимальное использование ресурсов, то в условиях кризиса это быстро может привести к разорению компании.
Кризис требует от менеджмента компании большей «гибкости» и «оперативности» в принятии решений и управлении организацией. В таблице 1 дана сравнительная характеристика традиционного и антикризисного управления.
Параметр сравнения |
Традиционное управление |
Антикризисное управление |
Условия деятельности предприятия |
-невысокий темп изменений; -предсказуемость ситуации; -управленческие проблемы повторяющиеся, знакомые |
- высокий темп изменений; - непредсказуемость ситуации; - управленческие проблемы повторяющиеся, новые |
Цели деятельности |
-традиционная цель – получения максимума прибыли |
- антикризисные цели,
связанные с ликвидацией Критерии – минимизация времени, минимум потерь при преодолении кризисных тенденций |
Решение управленческих проблем |
-реакция в ответ на возникшую проблему; -ориентация на прошлый опыт |
- предвидение и возможное предупреждение проблем - творческий поиск (ориентация на прошлый опыт, как правило, не имеет смысла) |
Организация ресурсов для достижения целей |
-жесткая структура |
- маневренная (гибкая)
структура на основе |
Характер управленческой информации |
-регламентированные информационные потоки - точная, избыточная информация |
- зависимость информационных потоков от складывающейся кризисной ситуации; - недостоверная, недостаточная информация |
Организационная структура управления |
- стабильная или экстенсивно изменяющаяся - четкое распределение функций на длительный период - узкая функциональная направленность |
- гибкая, меняющаяся в соответствии с антикризисными приоритетами; - отсутствие четкого
распределения функций на - широкая и частично
непредсказуемая область |
Система поощрений |
- поощрения за стабильность и эффективность |
- поощрения за инициативу |
Стиль руководства |
-умение установить единство подходов |
- умение вдохновить людей на восприятие изменений |
2. Создание оперативных кризисных групп на предприятии
Когда возникает стратегически неожиданная ситуация, начинает работать коммуникационная сеть для кризисных ситуаций. Эта сеть действует, пересекая границы организационных подразделений, фильтрует информацию и быстро передает её во все звенья фирмы.
На время преодоления кризисной ситуации необходимо перераспределить обязанности высшего руководства:
а) одна группа посвящает
своё внимание контролю и
б) другая группа ведет обычную работу с минимальным уровнем срывов;
в) третья группа занимается принятием кризисных мер.
Для выработки этих мер вводится в действие сеть оперативных кризисных групп:
- менеджеры и члены оперативных групп, невзирая на сложившиеся каналы внутриорганизационных взаимосвязей, создают подразделения или группы стратегического действия, а не просто планирования;
- связь между кризисными группами и группой управляющих высшего звена строится напрямую;
- группа управляющих высшего звена и менеджер кризиса в целом формулируют общую стратегию, распределяют ответственность между исполнителями и координируют управление;
- низовые оперативные группы выполняют работу на своих участках общей стратегии преодоления кризиса.
Кризисные группы и связь между ними организуется заранее, и проходят испытание: может быть заранее организовано несколько систем связи различного назначения: одна – для решения кризисных проблем в области сбыта, другая – в области технологий, третья – в области социальной политики.
Кризисные группы обучаются быстро реагировать на принципиально новые проблемы, сочетая точные методы анализа с творческим подходом.
Связи проходят испытания в не кризисных условиях, причем решаются реальные стратегические задачи, как если бы они возникли неожиданно.
В соответствии с этим подходом менеджмент кризисных ситуаций включает следующие этапы:
«Характеристика кризисной ситуации конкретного предприятия. Описание опыта решения кадровых проблем, возникших вследствие кризиса». Для ответа на данный вопрос необходимо ответить на вопросы Листа экспертного опроса, представленного в приложении к методическим указаниям, и обобщить результаты.
ЛИСТ ЭКСПЕРТНОГО ОПРОСА
ООО «Рекламное агентство» Лимон»
а) Сопротивление сотрудников к нововведениям
б) Слабая способность руководства определять мотивы поведения работников, их наиболее значимые, на настоящий момент, потребности и проблемы
в) Отсутствие должного внимания к потребностям сотрудников, что приводит к обману ожиданий работников и их неудовлетворенности
2. Закончите, пожалуйста,
фразу: «Кризисная ситуация в
моей организации часто
… распределяются должностные обязанности между работниками при нововведениях в деятельности организации. В результате этого, работники выполняют гораздо больший объем работ, при сохранении прежней заработной платы. Это вызывает недовольство работников и ненадлежащее выполнение ими обязанностей
3. При решении каких вопросов чаще всего возникают кризисные ситуации в Вашей организации?
а) при распределении доходов организации;
б) при распределении
должностных функций и
3. Видите ли Вы необходимость антикризисного управления персоналом в Вашей организации? Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ.
Я
считаю необходимой мерой
4. В какой форме
Вы считаете наиболее
в) разработка отдельных антикризисных мероприятий;
5. Можете ли Вы отнести
себя к категории
На занимаемой мной должности в данной организации и при свободном графике я не могу отнести себя к категории антикризисного руководителя. Так как эта деятельность предполагает полное погружение в работу организации и требует научного анализа обстановки, разработку, внедрение антикризисных программ, мониторинг кризисных ситуаций.
Список используемой литературы