Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 11:46, контрольная работа
Анализ кадрового потенциала российских предприятий с точки зрения конкурентоспособности на международном и национальном рынках позволяет выделить несколько проблем:
низкий профессионально – квалификационный уровень большинства россиян – он не дотягивает до международных требований;
сложившаяся в стране профессионально - квалификационная структура рынка рабочей силы маловосприимчива к изменившимся отношениям в сфере производства. По-прежнему более половины работающих заняты на производстве простым неквалификационным трудом или традиционным трудом средней сложности;
Введение
Понятие персонала предприятия. Кадровой политики.
Антикризисной кадровой политики ...………………………………………….4
2.Типы кадровой политики …………………………………………………… 7
3.Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия…...8
4.Конфликт как метод управления в кризисной ситуации……………………11
5.Специалист по антикризисному управлению………………………………..12
Заключение
Список литературы
4. Принцип горизонтального сотрудничества – проблемой многих современных организаций является наличие такого явления, как перекладывания заданий и обязанностей на подчиненные отделы. Как правило, выполнение работ этими отделами слабо контролируется, что приводит к негативным результатам. Поэтому необходимо создать горизонтальные связи, которые будут обеспечивать нужный уровень информации и контроля.
5. Принцип правовой и социальной защищенности – его основа состоит в строгом и неукоснительном соблюдении Конституции РФ, различных нормативно-правовых актов и кодексов.
Кроме того, он подразумевает, что современный менеджер должен знать и использовать трудовой, административный, гражданский и другие кодексы и отрасли права. В противном случае недостаточная подготовка руководителя может привести к конфликтным ситуациям разного рода, по поводу трудовых отношений, например.
6. Принцип индивидуального подхода к каждому сотруднику – в современных условиях все большее внимание отдается личным качествам сотрудника, его навыкам и возможностям. Такой принцип позволяет создать наилучшие условия для применения делового таланта сотрудников.
Кроме того, этот принцип распространяется и на случаи выяснения каких-либо проблем.
Таким образом, управление персоналом
в кризисной ситуации – это
тщательный и чаще всего заранее
продуманный процесс, который может
по ходу корректироваться и изменяться.
Нужно отметить, что игнорирование
этого вопроса может привести
к довольно тяжелым последствиям,
так как очень важно
Конфликт – это отсутствие
согласия между двумя или более
сторонами. Для организаций, переживающих
кризис, разрушительные последствия
конфликта особенно нежелательны. Но
вместе с тем конструктивный конфликт
– единственный способ поиска путей
выхода из кризиса конкретного
При определенных условиях
конфликты имеют
– инициирование изменений, обновления, прогресса;
– ясное представление назревшей проблемы и создание благоприятной почвы для ее решения вследствие предания гласности реальных позиций сторон по тому или иному вопросу, а также аргументирования, четкой формулировки и выражения интересов;
– мобилизация внимания, интереса и ресурсов для решения проблем и как следствие – экономия рабочего времени и средств организации;
– формирование у участников
конфликта чувства
– стимулирование более продуманных и обоснованных действий для того, чтобы доказать свою правоту;
– побуждение участников к взаимодействию и выработке новых, более эффективных решений, устраняющих саму проблему или уменьшающих ее значимость;
– развитие у участников
конфликта способности к
– разрядка психологической напряженности в отношениях между людьми, более четкое определение их интересов и позиций;
– преодоление традиций группового мышления, конформизма, «синдрома покорности», формирование у работника свободомыслия и развитие индивидуальности;
– выработка у участников
конфликта навыков относительно
безболезненного решения
– усиление групповой сплоченности в случае возникновения межгрупповых конфликтов
5.Специалист по антикризисному управлению.
До недавнего времени считалось, что специалист по антикризисному управлению работал лишь в специальных организациях, предоставляющих услуги по вопросам кризисных ситуаций и неплатежеспособности организации. Но это довольно узкий подход. В настоящее время практически каждой организации требуются подобные специалисты.
Стратегия его поведения
зависит от многих факторов: личных
качеств, условий конкретной ситуации,
уровня профессионализма и др. Вообще,
нужно отметить, что антикризисный
управляющий должен быть очень хорошо
подготовлен как с
Стратегия поведения складывается из большого числа составляющих. Деятельность антикризисного управляющего будет эффективна только в случае наличия определенных условий.
1. Возможность руководства – фактически антикризисный управляющий руководит организацией, определяет ее стратегию, основные методы и способы преодоления кризиса. Ему приходится не только заниматься выбором различных альтернатив, но еще и ставить конкретные задачи.
2. Лидерское положение в организации – антикризисный управляющий имеет возможность добиться поставленной цели только в том случае, если сотрудники признают его лидером и готовы подчиняться. Здесь большую роль играет психологический аспект.
3. Консультирование – антикризисный управляющий часто располагает навыками, неизвестными другим сотрудникам. Он должен не только раздавать, но и объяснять поставленные задачи.
Для того чтобы выработать стратегию поведения, управляющему необходимо четко разобраться в ситуации и определить временные рамки. Кроме того, он должен иметь данные обо всех имеющихся в наличии средствах, готовых быть использованными для преодоления ситуации.
Очень часто антикризисный управляющий первым делом создает свою команду, которая совместно работает над ситуацией. В нее, как правило, входят различные специалисты – экономисты, юристы, маркетологи и т. д.
На первоначальном этапе происходит оценка сложившейся ситуации и выявление причин ее возникновения. Это позволяет оценить масштабы кризиса и план примерных действий.
Выбранная стратегия не всегда бывает успешной. Ее успех зависит не только от достоверности полученных данных и правильного выбора альтернативы, но также и от отношения антикризисного управляющего с другими сотрудниками организации и его адаптации.
Стратегия поведения антикризисного управляющего в немалой степени содержит в себе психологический фактор. Разные специалисты в одной и той же ситуации могут выбрать разную тактику. Стратегия может быть жесткой или достаточно мягкой – это зависит от того, как персонал реагирует на происходящие изменения. Кроме того, многое зависит от индивидуальных особенностей управляющего.
Нужно сказать, что стратегия поведения – это первоначальный этап в работе. Она определяет процесс анализа и диагностирования предприятия, способы общения с персоналом и т. д. Необходимо с первых же моментов четко обозначить свою позицию для всех остальных сотрудников для их более быстрой адаптации.
Многие специалисты по антикризисному управлению имеют какую-то определенную стратегию поведения, однако постоянное ее использование может в какой-то период не сработать. Жесткие меры не всегда приносят хороший результат, а долгая подготовка может стать причиной упущения сроков.
Поэтому определяющим для
любой стратегии поведения
Заключение
Антикризисное управление — сравнительно новый вид деятельности, востребованный в условиях современной России. В нашей стране класс профессиональных управленцев только формируется, и антикризисное управление, которое по утверждению экспертов является "чистым видом управления", находится на переднем плане этого зарождения.
Знать законодательство, ориентироваться в политической и экономической ситуации, эффективно организовывать совместную работу, вести успешные переговоры, проводить содержательные совещания, владеть навыками убеждения, уметь разрешать конфликты и при этом обладать высокой стрессоустойчивостью - это самые необходимые качества профессионала в антикризисном управлении, которые и позволяют ему приобретать успешную репутацию. Все эти качества достигаются только в повседневном опыте, а современные обучающие технологии - тренинги, стратегические игры, специальные упражнения - помогают достичь желаемого. Экономия времени и предупреждение будущих ошибок - это лишь некоторые выгоды от обучения.
Список литературы