Антикризисное управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Сегодня можно говорить о том, что российский рынок постепенно становится рынком, со всеми присущими нормальному рынку чертами и явлениями. И хотя пройдет немало времени, прежде чем мы сможем сказать, что в России действительно сложился цивилизованный рынок, по всему видно, что движение в этом направлении есть.

Содержание работы

Введени…………………………………………………………………………….3
1. Человеческий фактор антикризисного управления ………………………....5
1.1. Конфликты в развитии организации ………………………………………5
1.2. Причины конфликтов и их роль в антикризисном управлении…………...7
1.3. Процессуальные характеристики конфликта……………………………..10
1.4. Антикризисное управление конфликтами………………………………...12
2. Антикризизисное управление персоналом организации……………...........17
2.1. Антикризисные характеристики управления персоналом……………….17
2.2. Система антикризисного управления персоналом………………………..20
2.3. Антикризисная политика в управлении персоналом……………………..23
2.4. Принципы антикризисного управления персоналом……………………..26
Заключение……………………………………………………………………….35
Литература ……………………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 70.86 Кб (Скачать файл)

 

   Таким образом, управление персоналом в условиях неустойчивого, а порой и кризисного состояния организации представляет собой разностороннюю, тщательно спланированную и продуманную деятельность, опирающуюся на систему научно обоснованных принципов, искусство и здравый смысл предпринимателей и менеджеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   В заключение работы необходимо отметить ключевое значение антикризисного управления  персоналом как тип управления персоналом, способного предвидеть и предварять кризисы, смягчать их течение, устранять отрицательные последствия и превращать их в позитивные изменения, является важнейшим фактором современного развития менеджмента персонала и экономических отношений в целом.

   Антикризисное управление – не печальная необходимость исправления накопленных ошибок или горькая расплата за них, это объективная потребность управления, ориентированного на развитие, своевременное реформирование экономики, анализ будущего в настоящем, оценка взаимодействия природы и деятельности человека.

   Антикризисное управление представляет собой не только определенную систему, в признаках, параметрах и показателях которой оно выражается. В антикризисном управлении, понимании его необходимости отражается характер и особенности профессионального сознания менеджера. Это структура знаний, система ценностей, исследовательский потенциал, практический опыт, мироощущение, человеческий фактор поведения, перспективное мышление, непрерывное образование.

   В условиях кризиса действенным средством решения обострившихся социально-экономических проблем и регулирования противоречий между наемным трудом, работодателем и государством является социальное партнерство. Социальное партнерство, по выражению французских социологов, означает переход от «конфликтного соперничества» к «конфликтному сотрудничеству». При этом жесткое противостояние работников и работодателей остается, но оно исключает разрушительные насильственные действия и ведется в рамках добровольной договорной основы.

   Современное антикризисное управление в России помимо всего прочего нуждается в менеджерах, имеющих специальную подготовку и определенный набор личностных качеств. Сегодня такие специа¬листы называются арбитражными управляющими. Они готовятся для работы в экстремальных условиях кризиса, банкротства и санации предприятий. Подготовка таких специалистов требует новых подходов в технологии и организации учебного процесса. Необходимы знания в области экономики, права, психологии, естественных наук, а также освоение приемов поведения в экстремальных ситуациях.

   Наличие специалистов является важным фактором антикризисного управления. Однако любому менеджеру должны быть присущи качества и приемы управления в критических ситуациях. Чем сложнее управление, тем важнее становится способность менеджера предвидеть  и предполагать возможность кризиса, готовность к его преодолению. И эти качества должен воспитывать и развивать в себе каждый менеджер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2003

2. Чумак В.Г. Менеджмент персонала. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Фе-никс, 2003

3. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2001

4. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.     Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М,2000.

5. Теория и практика антикризисного управления. Учебник / Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. М.: ЮНИТИ, 2001

6. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. М.: Прогресс, 1991

7. Антикризисное управление производством и персоналом. Учебное пособие. / Под ред. Шепеленко Г.- М.: 2002

8. Кошкин В.И. Антикризисное управление. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- М.: Гардарики, 2002

10. Журнал "Управление персоналом" № 5, 6,  2003


Информация о работе Антикризисное управление персоналом