Антикризисное управление в рамках судебных процедур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:36, контрольная работа

Описание работы

Антикризисное управление – это управляемый процесс предотвращения или преодоления кризиса, отвечающий целям организации и соответствующий объективным тенденциям ее развития. Антикризисное управление можно представить как специфическое управление, осуществляемое на различных стадиях банкротства предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
Наблюдение…………………………………………………………
Внешнее управление …………………………………………………
Финансовое оздоровление ……………………………………
Конкурсное производство………………………………...................
Мировое соглашение……………………………………...............
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление в рамках судебных и несудебных процедур.docx

— 45.22 Кб (Скачать файл)

Если цель внешнего управления имуществом должника достигнута и его  платежеспособность восстановлена, то арбитражный управляющий обращается в арбитражный суд с заявлением о завершении внешнего управления имуществом должника и прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве). Если арбитражный управляющий считает, что достижение цели невозможно, то он также обращается в арбитражный  суд с соответствующим заявлением. Тогда арбитражный суд либо выносит  решение о продолжении внешнего управления имуществом должника, в пределах установленного законом 18-месячного срока, и в зависимости от результатов может назначить другого арбитражного управляющего, либо принять решение о прекращении внешнего управления имуществом должника, признать организацию несостоятельной и возбудить на этом основании конкурсное производство (7).

 

 

 

 

 

 

 

  1. Финансовое оздоровление

Финансовое оздоровление - новая процедура банкротства, применяемая  к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения  задолженности в соответствии с  графиком погашения задолженности.

Финансовое оздоровление вводится на срок не более двух лет.

Финансовое оздоровление вводится в следующих случаях:

- если собрание кредиторов приняло соответствующее решение, - по инициативе руководителя должника, который обязан предложить ввести эту процедуру;

- если первое собрание не приняло никакого решения относительно следующих процедур и если имеется ходатайство учредителей (участников), собственника имущества должника или третьих лиц, - при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности;

- если имеется ходатайство указанных выше субъектов и банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения обязательств должника по графику.

Законом установлены определенные правила подачи ходатайств для каждой категории лиц, и они имеют определенные различия. Однако принципиальные требования заключаются в том, что к ходатайству должен прилагаться график погашения задолженности с указанием срока ее погашения и доказательства предоставления обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. Причем графиком погашения задолженности должно быть предусмотрено начало погашения задолженности не позднее чем через месяц со дня вынесения определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года со дня начала удовлетворения требований кредиторов.

Исполнение должником  обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может  быть обеспечено: залогом (ипотекой); банковской гарантией; государственной или муниципальной гарантией; поручительством; иными способами, не противоречащими Закону.

В случае если лица, предоставившие обеспечение исполнения должником  обязательств, не исполнили свои обязательства  в пятидневный срок со дня обращения  к ним административного управляющего, то тогда к ним применяются  меры гражданской ответственности.

Если же такие лица обеспечили исполнение должником обязательств перед кредиторами, то они получают право регрессного требования к  должнику после прекращения производства по делу о банкротстве или в  ходе конкурсного производства в  составе требований кредиторов третьей  очереди.

В ходе финансового оздоровления органы управления должника продолжают осуществлять свои полномочия, но с  ограничениями.

По итогам рассмотрения результатов  финансового оздоровления арбитражный  суд принимает одно из следующих  решений:

- определение о прекращении производства по делу о банкротстве, если непогашенная задолженность отсутствует, и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

- определение о введении внешнего управления при наличии возможности восстановить платежеспособность должника;

- решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства при отсутствии оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

Особенностью российского  законодательства о банкротстве  является участие государства в  финансовом оздоровлении неплатежеспособной организации.

Основным способом вывода предприятия из состояния неплатежеспособности является санация, т.е. реорганизационная  процедура, при которой собственниками предприятия-должника, его кредиторами  или иными лицами ему оказывается финансовая помощь.

Круг лиц, которые могут  оказывать финансовую помощь предприятию-должнику, законодательно не ограничен. Однако ходатайство  о проведении санации может быть подано только должником, собственником  предприятия-должника и кредитором (7).

Ходатайство о проведении санации должно быть подано в арбитражный суд.

Арбитражный суд удовлетворяет  ходатайство о санации, если есть реальная возможность восстановить платежеспособность предприятия. Преимущественное право на участие в проведении санации предоставлено членам трудового  коллектива данного предприятия, его собственникам и кредиторам.

В том случае, если желание  участвовать в санации выразили члены трудового коллектива предприятия-должника и или его собственник, конкурс на участие в санации не объявляется, санация проводится данными лицами. В конкурсе на проведение санации наряду с резидентами могут также участвовать иностранные юридические лица.

В 7-дневный срок со дня  вынесения определения о проведении санации участники санации обязаны  выработать соглашение, в котором  должны содержаться обязательство  об удовлетворении требований всех кредиторов предприятия-должника в согласованные  с ними сроки, предполагаемые сроки  проведения санации и другие условия. Ответственность за исполнение обязательств перед кредиторами участники  санации несут солидарно, если в  соглашении не предусмотрено иное.

Закон о несостоятельности (банкротстве) предприятий предусматривает, что санация должна проводиться в период не более 18 месяцев.

По ходатайству участников санации этот срок может быть продлен  судом, но не более, чем на 6 месяцев. В случае несостоятельности государственных или муниципальных предприятий срок санации продлению не подлежит.

По истечение 12 месяцев с начала санации должно быть удовлетворено не менее 40% от общей суммы требований кредиторов.

Контроль за проведением санации в соответствии с требованиями Закона о неплатежеспособности (банкротстве) предприятий осуществляет арбитражный суд, который вынес решение о проведении санации.

Так, арбитражный суд рассматривает  заявления членов трудового коллектива предприятия-должника, его собственника либо кредитора о неэффективности  санации или о действиях участников санации, ущемляющих права и интересы собственника предприятия-должника, его  кредиторов либо членов трудового коллектива.

Арбитражный суд на основании  проверки заявления может принять  решение вплоть до прекращения санации. В этом случае арбитражный суд  принимает решение о признании  должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Если санация привела  к положительным результатам: обязательства  перед кредиторами выполнены, восстановлена  платежеспособность предприятия, то арбитражный  суд выносит определение о  завершении санации и прекращении  производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.

Для ряда неплатежеспособных предприятий Закон о несостоятельности (банкротстве) предприятий предусматривает  особые реорганизационные процедуры  (7).

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Конкурсное производство

 Конкурсное производство  – завершающая процедура, применяемая  в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях  соразмерного удовлетворения требований  кредиторов.

Руководитель должника отстраняется, арбитражным судом назначается  конкурсный управляющий, который из имущества должника формирует конкурсную массу для продажи и соразмерного удовлетворения требования кредиторов за счет вырученных средств. После реализации всего имущества предприятие  ликвидируется;

Конкурсное производство направлено на принудительную ликвидацию организации-должника по решению арбитражного суда. Основной целью этой процедуры  является обеспечение имущественных  интересов кредиторов должника путем  сохранности оставшегося имущества  и последующего справедливого распределения  этого имущества между кредиторами  в соответствии с положениями  закона. Одновременно конкурсное производство охраняет участников от неправомерных  действий в отношении друг друга.

Дело о признании организации  банкротом и открытии конкурсного  производства рассматриваются арбитражными судами, если требования к должнику в совокупности превышают 500 минимальных  размеров оплаты труда, установленных законом.

В результате принудительной ликвидации организации-должника последняя прекращает свое существование как субъект права и больше не может участвовать как торговая в гражданском обороте. Ее имущество реализуется с публичных торгов, а средства, вырученные от реализации, направляются на удовлетворение требований кредиторов. Правопреемства в таких случаях не возникает.

В период ликвидации организации  запрещены продажа или иное отчуждение имущества, погашение обязательств, за исключением случаев, специально указанных в законе, в том числе, когда на совершение такой сделки дано согласие собранием кредиторов. С момента возбуждения конкурсного производства сроки исполнения всех долговых обязательств должника считаются наступившими, прекращается начисление пени и процентов по всем видам задолженности организации-должника.

Последнее правило установлено  с целью не допускать увеличения требований одних кредиторов в ущерб интересам других, подлежащим преимущественному удовлетворению. Все претензии имущественного характера с момента открытия конкурсного производства предъявляются должнику только в рамках конкурсного производства.

Об открытии конкурсного  производства арбитражный суд уведомляет трудовой коллектив, соответствующий  орган местного самоуправления, местные  финансовые органы, банк и иные кредитные  учреждения, обслуживающие должника.

Арбитражный суд при открытии конкурсного производства назначает  конкурсного управляющего. С этого  момента руководитель организации-должника отстраняется от должности, и его  права и обязанности переходят  к конкурсному управляющему. К  личности конкурсного управляющего предъявляются те же требования, что и к арбитражному управляющему.

Конкурсный управляющий  имеет широкие права: он распоряжается  имуществом должника, выполняет другие функции по управлению организацией, изучает обоснованность требований кредиторов, формирует конкурсную массу, формирует состав ликвидационной комиссии и руководит ее работой. Основной задачей ликвидационной комиссии являются определение активов и пассивов в имуществе несостоятельного должника и выделение конкурсной массы, т.е. имущества, которое может быть направлено на удовлетворение требований кредиторов.

Кредиторы участвуют в  работе собрания кредиторов, которое  может организовать комитет кредиторов и определить его функции, выдвигают  кандидатуру конкурсного управляющего, определяют размер его вознаграждения, осуществляют контроль за его деятельностью. Совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника, требует согласия кредиторов. Собрание кредиторов является полномочным, если на нем представлены кредиторы с правом голоса, сумма требований которых составляет не менее 50% от общей суммы обязательств должника. Любой из кредиторов может быть представлен на собрании доверенным лицом.

Законом предусмотрены и  права представителя трудового  коллектива организации-должника, который  на общем собрании (конференции) членов трудового коллектива наделяется определенными  полномочиями: имеет право участвовать  в арбитражном процессе при рассмотрении вопросов о несостоятельности (банкротстве).

Ликвидационная комиссия начинает свою деятельность с публикации объявления в органах печати о  ликвидации юридического лица, порядке  и сроках заявления кредиторами  требований к несостоятельной организации. Срок заявления требований не может  быть меньше 2 месяцев.

По истечение срока  для предъявления требований кредиторами  ликвидационная комиссия составляет промежуточный  ликвидационный баланс, в котором  содержатся сведения о составе имущества, перечне предъявленных кредиторами  требований и результаты их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается арбитражным судом, принявшим решение о ликвидации несостоятельной организации.

Информация о работе Антикризисное управление в рамках судебных процедур